Конкурс исследовательских работ и проектов учащихся общеобразовательных учреждений Республики Дагестан «Науки юношей питают»
Методическая разработка
на тему:
«Интерактивные конструкторы уроков.
Интерактивные конструкторы карт»
Предметное направление: Информатика
Автор: Мустафаева Гюльжана Манцаевна
Учитель информатики МКОУ «Чинарская СОШ№1»
Телефон: 89282881172
E-mail: ggcgc-81@mail.ru
В настоящее время в России реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития цифровой экономики, что в свою очередь повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет.
Приоритетным проектом является «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» в рамках реализации государственной программы «Развитие образования». Она представляет единое электронное образовательное пространство России – платформу, сформированную в результате комплекса организационно-технических мер, обеспечивающая электронную среду для полноценного образовательного процесса и возможность доступа с любой точки планеты.
В условиях цифровой среды обучения у учащихся формируются многие важнейшие качества и умения, востребованные обществом XXI века и определяющие личностный и социальный статус современного человека: информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и решению творческих задач, готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность, воспитываются гражданское сознание и правовая этика.
Педагогу позволит использовать широкий спектр современных информационных технологий, что требует переосмысление учебного процесса в части изменения практики его организации, где одной из первоочередных становится задача выработки и реализации нового подхода к его планированию.
Использование современных интернет технологий дает учителю возможность провести любой урок на более высоком техническом уровне, насыщают урок информацией, помогают быстро осуществить комплексную проверку усвоения знаний. Учащиеся более глубоко и осознанно воспринимают информацию, поданную ярко, необычно, что облегчает им усвоение сложных тем.
Основные цели состоят в:
1. Развитии личности обучающегося, включающее в себя: развитие творческого, конструктивно-поискового мышления, развитие коммуникативных способностей;
2. Развитии умения принимать неординарные решения в сложных ролевых ситуациях;
3. Совершенствовании навыков исследовательской деятельности.
Интерактивные конструкторы уроков. Интерактивные конструкторы карт.
Интерактивные конструкторы.LearningApps. Kahoot. LectureRacing. Конструктор интерактивных карт 1С: образование. Интерактивный атлас- Lecta.ru.
Мультимедийные технологии к урокам может создавать сам учитель, с помощью специальных конструкторов. Одним из таких конструкторов является LearningApps.org.
https://learningapps.org/
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность. На сайте http: //learningapps.org/ собраны уже готовые упражнения по конкретным темам по различным школьным предметам. А главное то, что учитель может изменять сам эти упражнения или делать подобные. Упражнения представлены в разных формах:
-
Викторины с открытым ответом, викторины с выбором ответа;
-
Задания на сопоставление, правителя и портрета, правителя и события;
-
Задание заполнить пропуски в тексте;
-
Задания найти на карте;
-
Кроссворд;
-
Аудио, видео контент.
Все задания сопровождаются картинками и анимациями для наглядности, в случае выбора неправильного ответа, указывается ошибка, можно попробовать выбрать ответь еще раз.
Рис. 1. Интерактивный тренажер по технологии (кулинария). Виды теста.
https://learningapps.org/1520790
Данный тип упражнения можно использовать и как рефлексию, как контроль знаний на уроке и как домашнее задание.
Рис. 1. Химия. Качественные реакции на определение глицерина.
https://learningapps.org/3268058
Задание выполнено в виде обучающего видео с вопросами перед каждым просмотром фрагмента.
Рис. 3. Изобразительное искусство/МХК. Знаешь ли ты виды изобразительного искусства?
https://learningapps.org/2231841
Упражнение в виде раскладывания карточек. Каждое изображение можно увеличить и рассмотреть подробнее. Неправильные ответы показываются красной рамкой. Выполнение упражнения существенно затрудняет
Рис. 4. История. Северная война.
http://learningapps.org/1383946.
Упражнение « Северная война» предназначено для учащихся 7 класса. Упражнение составлено в форме викторины, ответы сопровождаются иллюстрациями. Неправильный ответ выделяется словами, правильный сразу же подсвечивается зеленым.
Данный конструктор имеет ряд существенных преимуществ:
-
Наглядность, все упражнения сопровождаются интересными и познавательными картинками ;
-
Упражнения представлены в разных формах;
-
Удобный поиск нужного раздела или темы
-
Возможность самостоятельно создавать свои упражнения или делать подобные
-
Простота управления и использования.
-
Интерактивный контруктор опросов Lecture Racing
http://lectureracing.com
При помощи этого конструктора можно загрузить и создать презентацию, а потом провести по ней опрос в реальном времени. Оценка результатов происходит мгновенно. Можно выставить как персонализированный список правильных ответов, так и анонимный, показывающий только обучающемуся неправильные ответы.
Lecture Racing это уникальный инструмент для презентаций и проведения тестирования, опросов на занятиях без предварительной подготовки тестов, в реальном времени.Все занятие - это соревнование, гонка: кто же первый и лучший?! Это вовлекает обучающихся в образовательную деятельность, не дает им заскучать. Обучающиеся и преподаватели могут использовать различные устройства : планшеты, смартфоны, ноутбуки и компьютеры.
В состав системы LectureRacing.com также входит приложение для обучающихся Lecture Racing. Student, приложение для проектора Lecture Racing. Projector и сайт поддержки http://lectureracing.com
Вся работа в этом приложении состоит из 8 этапов:
-
Загрузка приложения для преподавателя, обучающегося
или проектора.
-
Загрузка презентации в формате ppt, pptx или pdf.
-
Ввод ключа для входа в занятие.
-
Создание опроса во время занятия.
-
Учитель задает вопросы и тесты во время занятия обучающимся.
-
Учитель обводит правильные ответы обучающихся.
-
Результаты выводятся на большой экран через проектор.
-
После завершения опроса рейтинг выводится на экран.
Особенности:
1) Проведение тестирований и опросов на занятиях без предварительной подготовки тестов, в реальном времени.
2) Гонка - соревнование, кто же впереди?!
3) По результатам тестов обучающимся выдаются бейджи - лучшие ответы, самые быстрые ответы.
4) Управление презентацией, указка, инструмент рисования.
5) Проведение опросов, анализ ответов и представление результатов.
6) Рейтинги обучающихся трех видов.
7) Презентация для лекции может быть загружена заранее на lectureracing.com
8) Работа с PPT, PPTX , PDF, jpg
Такие широкие возможности для загрузки презентации позволяет учителю использовать тот формат, который ему более удобен. В программе присутствуют элементы игрофикации (бейджи по результатам теста, сам тест оформлен в виде симпатичной ракеты или машинки)
Рис. 5. Lecture Racing. Опрос обучающихся в программе.
В приложении учителя видно кто ответил правильно, а кто нет. На большой экран выводится рейтинг обучающихся. После завершения опроса рейтинг выводится на экран.
Рис. 6. Показ рейтинга на планшете учителя, на экране проектора и в планшетах учеников.
Kahoot –конструктор для создания интерактивных заданий.
https://kahoot.com/?utm_name=controller_app&utm_source=controller&utm_campaign=controller_app&utm_medium=link
Kahoot – это сравнительно новый сервис для создания онлайн викторин, тестов и опросов. Эта программа может эффективно использоваться в дидактических целях. Школьники могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов. Т.е. с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.
Обзор на русском языке на сайте http://didaktor.ru/kahoot-programma-dlya-sozdaniya-viktorin-didakticheskix-igr-i-testov/
Для работы в данной программе необходимо пройти регистрацию, которая занимает 1-2 минуты.
Созданные в Kahoot задания позволяют включать фотографии, видеофрагменты. Учитель может задать время выполнения викторин и тестов, установив временной предел ответа на вопрос. При желании учитель может указать баллы за проставленные вопросы. Оценивание в таком случае – критериальное (балл за правильность ответа и балл за скорость). Табло отражается на мониторе учительского компьютера. Для участия в тестировании обучающиеся должны открыть сервис и ввестиPIN-код, который предоставляет учитль со своего кмопьютера. Обучающийся заходит каждый со своего устройства. Варианты ответов представлены в виде геометрических фигур. Одной из особенностью программы является возможность дублировать и редактировать тесты.
Рис. 7. Математика. Смежные углы. Тестирование.
Конструктор интерактивных карт
Конструктором интерактивных карт можно пользоваться на ресурсе. Сервисов для создания интерактивных карт достаточно много. Образовательными интерактивными картами занимается, например, 1С: образование
http://online.obr.1c.ru/library.html#id=6622&type=1&path=%252F26%252F29%252F10222%252F10225%252F
Недостаток данной программы в том, что не показываются неправильные ответы. Таким образом, можно бесконечно подбирать различные варианты. Что в условиях легко отвлекающегося детского внимания не производительно. Сами карты достаточно сложные.
Другой сервис по созданию интерактивных карт размещен на сайте https://lecta.ru/atlasplus в разделе Атлас+
Это обычные печатные атласы, выпускаемые издательством «Дрофа» с интерактивными возможностями. Сервис бесплатный, регистрация не требуется.
Рис. 8. Пример интерактивной карты по географии.
https://lecta.ru/atlaspluscontent/objects/b084425/index.html
Недостаток данной карты в том, что географическую карту невозможно увеличить настолько, чтобы подробно рассмотреть условные обозначения на местности. Это приводит к тому, что обучающийся будет выполнять это задание методом перебора и подставления правильных ответов.
Результатом деятельности педагога в рамках использования цифровой образовательной среды будут навыки и компетенции, которые невозможно сформировать в рамках формального обучения:
Определение цели своего профессионального развития в области использования цифровых технологий.
Навыки использования электронных ресурсов и сервисов для организации образовательной деятельности.
Разработанный и готовый к реализации учебный локальный или сетевой проект.
Высокий уровень предметно-педагогической ИКТ-компетентности.
Навыки публичного представления своего опыта работы в цифровой среде.
Опыт разработки электронно-образовательных ресурсов, использования дидактических возможностей коллективной работы в сети Интернет.
Активное включение в деятельность педагогического сообщества.
Знакомство с опытом педагогов по профессиональной деятельности в цифровой образовательной среде.
Опыт обобщения и представления результатов своей профессиональной деятельности.
К моим личным результатам можно отнести увлечением учащимися предмета информатики. С каждым годом число учащихся сдающих ГИА по информатике с положительным результатам. Участие в различных конкурсах и олимпиадах. Грамоты прилагаются в приложении.
Заключение
Современные платформы онлайн- обучения, которые может использовать современный педагог для саморазвития и повышения профессиональной компетентности:
Результатом этих изменений должно быть: высокий профессиональный уровень педагогов в области работы с цифровыми устройствами, владения педагогическими технологиями и методами использования информационных образовательных ресурсов. К таким методам относятся организация самостоятельной и совместной образовательной деятельности обучающихся на базе «облачных» сервисов, технологии электронного и смешанного обучения, дистанционных и on-line курсов, мобильного обучения с использованием цифровых гаджетов и соответствующих учебных приложений, и программ.
Меняется система образования: растет доступность образовательных ресурсов, расширяются возможности для людей разных возрастов, появляются новые педагогические инструменты, формируется цифровая образовательная среда - новая виртуальная реальность, в которой взаимодействуют все элементы системы образования, появляется цифровая педагогика, позволяющая формировать персональные образовательные траектории в онлайн-среде.
С помощью этих приложений не только учитель раскроется как педагог ,но и учащиеся . вырабатывается навык коммуникабельности, уверенности в себе, активности. Слабые учащиеся чувствуют свою активность, сильные проявляют себя еще больше.
6