СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему "Квест-игра , как форма организации внеурочной деятельности школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям начальных классов,учителям -предметникам,воспитателям,вожатым  и.т.д в проведении или организации квестов для детей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Квест-игра , как форма организации внеурочной деятельности школьников"»

КГБПОУ «Бийский педагогический колледж имени Д.И. Кузнецова» Квест-игра , как форма организации внеурочной деятельности школьников Автор:Гараева Е.В.

КГБПОУ «Бийский педагогический колледж имени Д.И. Кузнецова»

Квест-игра , как форма организации

внеурочной деятельности школьников

Автор:Гараева Е.В.

Теоретическая справка Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность — это занятия педагогов с детьми в школе, которые отличаются от учебной программы. Это могут быть кружки, секции, экскурсии, соревнования, исследования. Во ФГОС указано, что внеурочная деятельность нужна, чтобы помочь детям достичь результатов в освоении учебной программы. Внеурочная деятельность помогает ребёнку адаптироваться в школе, помочь ему справиться с нагрузкой и улучшить условия для его развития, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. Духовно- Социальное Физкультурно нравственное спортивное Направления внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное Общекультурное

Теоретическая справка

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность — это занятия педагогов с детьми в школе, которые отличаются от учебной программы. Это могут быть кружки, секции, экскурсии, соревнования, исследования.

Во ФГОС указано, что внеурочная деятельность нужна, чтобы помочь детям достичь результатов в освоении учебной программы. Внеурочная деятельность помогает ребёнку адаптироваться в школе, помочь ему справиться с нагрузкой и улучшить условия для его развития, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.

Духовно-

Социальное

Физкультурно

нравственное

спортивное

Направления внеурочной деятельности

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Формы внеурочной деятельности  Дискуссия  Кружок       Клуб Дебаты     КТД  Фестиваль  ТРИЗ  Тематические  вечера  Игра  Проект       ИКТ  Экскурсия      Квест Секция  Тренинг  Исследование

Формы внеурочной деятельности

Дискуссия

Кружок

Клуб

Дебаты

КТД

Фестиваль

ТРИЗ

Тематические

вечера

Игра

Проект

ИКТ

Экскурсия

Квест

Секция

Тренинг

Исследование

Квест - технология

Квест (англ. дис — поиск, предмет поисков, поиск приключений) — это один из способов построения сюжета-путешествия персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Образовательный квест – проблемное задание с элементами ролевой игры , для выполнения которого используются различные информационные источники.

Актуальность использования квестов в образовательном процессе сегодня осознаѐтся всеми. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарѐнных детей. Квесты могут быть использованы на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе и могут быть отдельным внеклассным мероприятием, они специально разрабатываются под определѐнную аудиторию. Они могут охватывать отдельную проблему, тему, могут быть и межпредметными.

Задачи образовательных квестов:

  • Вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно.
  • Развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения обучающихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельно работать с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.
  • Воспитание личной ответственности за выполнение задания.
Квест Развитие коммуникативных умений Междисциплинарность Тренировка и развитие навыков информационной деятельности Развитие творческого потенциала Способ формирования мотивации

Квест

Развитие коммуникативных умений

Междисциплинарность

Тренировка и развитие навыков информационной деятельности

Развитие творческого потенциала

Способ формирования мотивации

Преимущество квест-технологии

  • Квест-игра является привлекательной для обучающегося, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создаѐт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитии индивидуальности ребѐнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
  • По ходу квеста используется система методов, которая направлена главным образом не на изложение готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Обучающиеся получают жизненно важный опыт решения проблем в реальной жизни. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды деятельности и формы работы, решать образовательные задачи в совместной деятельности учителя и детей.
  • В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды деятельности и формы работы, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей.
  • Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. Обучающемуся отдаѐтся ведущая роль, а педагог лишь направляет его деятельность в нужном направлении.
  • Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Выполнение игровых заданий невозможно без взаимодействия с другими игроками команды. Важно наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей, научиться мобилизоваться и очень быстро решать возникающие по ходу игры неожиданные задачи. Проведение квест-игры способствует сплочению коллектива, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.

Принципы построения квестов

Принцип навигации. Педагог выступает как координатор процесса, направляет детей, «наталкивает» на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога: мотивировать ребѐнка на самостоятельный поиск информации.

Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям школьников.

Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приѐмами.

Принцип интеграции. Использование разных видов деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.

Принцип вариативности. Предоставление выбора заданий, способов действий.

Принцип присутствия импровизационной экспромтной составляющей. Не всегда дети чѐтко должны выполнять задания, которые даѐт педагог, очень хорошо, что что-то вдруг пошло не так и именно не в репетированной, не в предсказуемой ситуации происходит развитие самого педагога. Педагог на протяжении всего поиска может с лѐгкостью менять мизансцены, добавлять или убирать задания. Очень важна естественность происходящего в проведении квестов. Когда педагог очень жѐстко выстраивает ход квеста и он становится чѐтко структурным, естественность восприятия ученика нарушается, он попадает в рамки, а рамки противоречат свободе выбора, экспромту, спонтанности, креативности.

Методические рекомендации по организации и проведению квест-игры

Этапы проведения квеста

Подготовительный этап. Формулировка цели, темы и создание контента всего мероприятия. Продумывается оформление, в том числе музыкальное, реквизит, костюмы и т.д. Готовятся карты – маршруты, задания.

Основной этап . Инструктаж обучающихся по технике безопасности, по использованию гаджетов в работе. Организация работы обучающихся в группах (оглашается легенда игры и командам вручается маршрутный лист с заданиями).

Итоговый этап. Подведение итогов, презентация результатов квеста, оценивание обучающихся, рефлексия.

Алгоритм проведения квеста:

1. Определить цели и задачи.

2. Определить целевую аудиторию.

3. Определить необходимое пространство и ресурсы.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), рассчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, еѐ формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры

7. Назначить дату и замотивировать участников.

8. Проведение игры.

9. Обобщение и презентация результатов игры (рассказ, коллаж, газета, информационный листок и пр.).

10. Провести анализ полученных результатов (слабые, сильные стороны, возможности и угрозы)

Целевая аудитория и количество участников Цели и задачи квеста Сюжет и форма квеста(сценарий) Пространство и ресурсы Количество помощников, организаторов Назначить дату Заинтриговать участников

Целевая аудитория и количество участников

Цели и задачи квеста

Сюжет и форма квеста(сценарий)

Пространство и ресурсы

Количество помощников, организаторов

Назначить дату

Заинтриговать участников

Квест-технология на примере образовательного лагеря “Талантики+”

Наименование проекта: Образовательный лагерь Талантики+ “На пороге научных открытий”

Начало реализации проекта: ноябрь 2022

Специализация проекта: Организация образовательного взаимодействия с детьми дошкольного и школьного возраста в период осенних школьных каникул.

Цели: формирование положительной мотивации для развития научных знаний у детей.

Задачи: • Развернуть на площадках лагеря пространство детско-взрослого сообщества в условиях проектной деятельности по тематики лаборатории “На пороге научных открытий”

• Формировать способности участников проекта к овладению деятельностными способами по принципу: думать, действовать, достигать.

Целевая аудитория: Дети в возрасте от 3 до 12 лет.

Место проведения: КГБПОУ «Бийский педагогический колледж имени Д.И.Кузнецова»

Организаторы: студенты 1-4 курсов специальности Преподавание в начальных классах.

Основная идея: дети вместе с профессором Почемучкиным и профессором Узнавайкой ребята поработают в лабораториях: химии, творчества, роботов, нано-технологий.

Афиша квеста

Афиша квеста

Станции квеста

Станции квеста

Маршрутные листы

Маршрутные листы

Итоги квеста Дети вместе с профессором Почемучкиным и профессором Узнавайкой ребята работали в лабораториях: химии, творчества, роботов, нано-технологий. Дети создали паспорт Юного ученого, собирали роботов и проводили химические эксперименты, а в лаборатории здоровья восстановили силы и подняли настроение! Второй день работы лагеря реализовали проект студенты вместе с детьми создавали атмосферу науки и волшебства. Ведущие квеста профессор Почемучкин и профессор Узнавай-ка организовали игровой квест по лабораториям: химии, физики, творчества, роботов и исследований. Вместе с лаборантами дети конструировали движущиеся модели, в цифровом микроскопе рассматривали микроэлементы, проводили опыты, связанные с законами физики и делились друг с другом яркими эмоциями. Фотоотчет с квета “На пороге научных открытий”

Итоги квеста

Дети вместе с профессором Почемучкиным и профессором Узнавайкой ребята работали в лабораториях: химии, творчества, роботов, нано-технологий. Дети создали паспорт Юного ученого, собирали роботов и проводили химические эксперименты, а в лаборатории здоровья восстановили силы и подняли настроение! Второй день работы лагеря реализовали проект студенты вместе с детьми создавали атмосферу науки и волшебства. Ведущие квеста профессор Почемучкин и профессор Узнавай-ка организовали игровой квест по лабораториям: химии, физики, творчества, роботов и исследований.

Вместе с лаборантами дети конструировали движущиеся модели, в цифровом микроскопе рассматривали микроэлементы, проводили опыты, связанные с законами физики и делились друг с другом яркими эмоциями.

Фотоотчет с квета “На пороге научных открытий”

Квест-технология на примере образовательного лагеря “Талантики+” Наименование проекта: Летний образовательный лагерь Талантики+ Начало реализации проекта: июнь 2023 Специализация проекта: Организация образовательного взаимодействия с детьми дошкольного и школьного возраста в период летних школьных каникул. Цели: формирование положительной мотивации для развития и времяпровождения детей Задачи: • Познакомить детей со странами . Познакомить с культурой стран . Узнать про атрибутику и символику стран Целевая аудитория: Дети в возрасте от 6 до 10 лет. Место проведения: КГБПОУ «Бийский педагогический колледж имени Д.И.Кузнецова» Организаторы: студенты 1-4 курсов специальности Преподавание в начальных классах. Основная идея: дети вместе с героями сказок познают мир различных стран.

Квест-технология на примере образовательного лагеря “Талантики+”

Наименование проекта: Летний образовательный лагерь Талантики+

Начало реализации проекта: июнь 2023

Специализация проекта: Организация образовательного взаимодействия с детьми дошкольного и школьного возраста в период летних школьных каникул.

Цели: формирование положительной мотивации для развития и времяпровождения детей

Задачи: • Познакомить детей со странами

. Познакомить с культурой стран

. Узнать про атрибутику и символику стран

Целевая аудитория: Дети в возрасте от 6 до 10 лет.

Место проведения: КГБПОУ «Бийский педагогический колледж имени Д.И.Кузнецова»

Организаторы: студенты 1-4 курсов специальности Преподавание в начальных классах.

Основная идея: дети вместе с героями сказок познают мир различных стран.

Афиша квеста

Афиша квеста

Тематика дней лагеря

Тематика дней лагеря

Станции квеста SMART-территория

Станции квеста SMART-территория

Маршрутные листы

Маршрутные листы

Итоги квеста Сказочные герои: клоуны Клепа и Ириска, кот Базилио и лиса Алиса, Лето, создали детям праздничную атмосферу и помогали Лету искать потерянные краски В лагере дети выполняли задания на ИКТ оборудовании, создавали игрушки из бумаги и объемные открытки, моделировали игрушки из воздушных шаров, принимали участие в фокусах. Сказочное путешествие закончилось играми с мыльными пузырями. Трепетно вожатые попрощались со своими воспитанниками, с которыми успели подружиться за эту неделю, научиться друг у друга терпению, выносливости, правилам общения, взаимовыручки. За неделю ребята освоили 15 технологий художественного творчества, пробежали 50 километров, прыгнули в длину на 30 метров, станцевали 5 флэшмобов, выпили 150 литров воды, научились собирать роботов, а главное нашли новых друзей! Так мы дали старт творческим планам на лето.

Итоги квеста

Сказочные герои: клоуны Клепа и Ириска, кот Базилио и лиса Алиса, Лето, создали детям праздничную атмосферу и помогали Лету искать потерянные краски В лагере дети выполняли задания на ИКТ оборудовании, создавали игрушки из бумаги и объемные открытки, моделировали игрушки из воздушных шаров, принимали участие в фокусах.

Сказочное путешествие закончилось играми с мыльными пузырями. Трепетно вожатые попрощались со своими воспитанниками, с которыми успели подружиться за эту неделю, научиться друг у друга терпению, выносливости, правилам общения, взаимовыручки. За неделю ребята освоили 15 технологий художественного творчества, пробежали 50 километров, прыгнули в длину на 30 метров, станцевали 5 флэшмобов, выпили 150 литров воды, научились собирать роботов, а главное нашли новых друзей! Так мы дали старт творческим планам на лето.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!