ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОУЧИНГ:
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И РАСКРЫТИЯ ПОТЕНЦИАЛА УЧЕНИКА НА 100%
Я ОЧЕНЬ РАДА ВАС ВИДЕТЬ!
Что будет сегодня?
- Как «выглядит» коучинг для учеников?
- Какие методические задачи решает?
- Пример использования коучинговой беседы в работе с тревожностью ученика в связи с экзаменом.
Уровни внедрения коучинговых технологий на занятиях:
- вводное занятие
- цель
- мотивация
- блоки
- организация самостоятельной работы и т.д.
Уровни внедрения коучинговых технологий на занятиях:
2. Коучинговая беседа
мини-сессия для решения проблем, возникающих при выполнении упражнений на уроке
Коучинговых технологий вне занятий:
4. Организация самостоятельной работы учеников и создание поддерживающей среды:
- Нарастание автономии ученика в использовании инструментов коучинга
- Обучение инструментам самокоучинга
Уровни внедрения коучинговых технологий на занятиях:
3. Взаимодействие на занятии:
- объяснение материала
- инструкции
- организация тренировки
- контроль
- домашнее задание
- обратная связь
Коучинговые сессии: работа с целью
- Как правильно проводить первую встречу с учеником, чтобы выявить его глубинные цели изучения предмета и работать с ним вдолгую?
- Как понять, где спрятан источник мотивации ученика, чтобы ученики внезапно не прекращали и не отменяли занятия по выдуманной причине?
- Как определить с учеником четкие цели на обучение, чтобы он потом их придерживался и учился на 100%?
- Как использовать действительно индивидуальный подход к ученикам, чтобы они рассказывали о вас всем, но тратить на это в 2-3 раза меньше времени, чем сейчас?
Коучинговые сессии: работа с целью
Результат:
- Научитесь проводить диагностическую сессию с учеником для выявления истинных ценностей и целей ученика, которые будут его неиссякаемым источником мотивации к изучению предмета.
- Научитесь нейротехникам работы с ответственностью ученика для того, чтобы он брал ответственность за изучение предемета на себя с первого занятия.
- Получите работающие практические инструменты современной психологии, чтобы сразу же определять, какие способы изучения языка для ученика наиболее комфортны и эффективны.
- Поймете, как обезопасить себя от потери учеников и отмен без причины занятий .
Коучинговые сессии: работа с мотивацией
- Как поддерживать глубинную мотивацию учеников и не выгорать самим?
- Как эффективно и легко управлять прогрессом ученика?
- Как вовремя определить, что у ученика пропала мотивация и не потерять его?
- Как помочь ученику найти новую цель изучения предмета, если старая не работает?
- Как правильно поддерживать ученика, не опекая его 24/7?
Коучинговые сессии: работа с мотивацией
Результат:
- Научитесь создавать максимально мотивирующие уроки, тратя на это в 2 раза меньше времени.
- Поймете, какие механики нужно внедрять в обучение, чтобы повысить лояльность и результативность учеников в 2-3 раза.
- Ценность ваших уроков в конечном итоге приведет к качественному «сарафану» и создаст очередь платежеспособных учеников.
- Научитесь искусно управлять мотивацией учеников, и они будут с радостью ходить на все ваши занятия.
- Обезопасите себя от преждевременного прекращения занятий по инициативе ученика.
Коучинговые сессии: работа с блоками и убеждениями ученика
- Как за 1 занятие определить психологические блоки ученика, не становясь для него психотерапевтом?
- Как преодолеть страхи ученика без мучений для Вас и без напряжения для ученика?
- Как работать с требовательными и «сложными» учениками без нервотрепки?
- Как нейтрализовать негативные убеждения: “У меня нет таланта”, “Я не могу запоминать информацию/формулы/слова...”, “У меня плохо получается ...”
- Как ускорить прогресс ученика в 2-3 раза просто и эффективно?
Коучинговые сессии: работа с блоками и убеждениями ученика
Результат:
- Перестанете терять учеников из-за языкового барьера и других психологических блоков, не связанных с предметными знаниями.
- Научитесь безошибочно определять, что действительно стоит за нежеланием или низкой эффективностью изучения предмета.
- Поймете, как безболезненно для ученика и процесса обучения нейтрализовать негативные убеждения, препятствующие прогрессу.
- Научитесь грамотно общаться с «проблемными» и «сложными» клиентами, не выгорая и не тратя лишнюю энергию.
- Получите проверенные на практике инструменты из нейронаук и коучинга, которые повысят эффективность обучения в 2-3 раза .
Коучинговые сессии: эффективная организация времени
- Какие бывают психотипы современных учеников и почему преподавателю их обязательно нужно знать ?
- Как сделать так, чтобы ученики больше не перекладывали ответственность за результат только на Вас?
- Как эффективно контролировать самостоятельный прогресс ученика, не опекая его каждую минуту?
- Как без усилий убедить ученика учиться системно вне занятий ?
- Как грамотно организовать свой график, чтобы осталось время на саморазвитие и семью?
- Как научиться бережно относиться к себе?
Коучинговые сессии: эффективная организация времени
Результат:
- Научитесь безошибочно определять, как ученик воспринимает время, что позволит с первого урока точно выбирать работающие языковые подходы.
- Поймете, какие механики нужно внедрить в обучение, чтобы ученики брали ответственность за результат обучения на себя.
- Увеличите поток учеников, которые работают регулярно без постоянного контроля с Вашей стороны.
- Узнаете, как сопровождать работу ученика вне урока, не вздрагивая от новых сообщений в мессенджере.
- Овладеете навыками тайм-менеджмента для грамотного распределения своих рабочих задач и уроков.
- Научитесь находить время на себя, хобби и родных, не теряя в доходе .
Коучинговые сессии: стресс и тревожность
- Что такое эмоциональный интеллект ученика и зачем о нем знать преподавателю иностранного языка?
- Как сделать так, чтобы ученик на каждом уроке работал увлеченно и с охотой?
- Как сделать так, чтобы неуверенность и страхи ученика не мешали изучать язык?
- Как не давать ученику садиться Вам на голову, но при этом оставаться с ним в прекрасных отношениях?
- Как преподавателю преодолеть эмоциональное выгорание?
Коучинговые сессии: стресс и тревожность
Результат:
- Овладеете техниками по развитию эмоционального интеллекта для повышения уровня вовлеченности на уроке в 3-5 раз.
- Научитесь результативным техникам работы со страхами и неуверенностью ученика перед языком и на экзамене.
- Начнете управлять эмоциями на уроке, что повысит эффективность обучения в 2-3 раза.
- Построите доверительные взаимоотношения с учениками без нарушения ваших личных границ.
- Научитесь договариваться с кем угодно о чем угодно на выгодных для Вас условиях.
- Овладеете эффективными инструментами диагностики и скорой самопомощи при эмоциональном выгорании.
Коучинговая беседа в работе с тревожностью ученика в связи с экзаменом
Тревожность -
- индивидуально-психологическая особенность, которая проявляется в переживании эмоционального дискомфорта,
- ощущается как напряжение, озабоченность, невозможность принятия решения, как чувство неопределенности, грозящей неудачи и т.п.
Коучинговая беседа в работе с тревожностью ученика в связи с экзаменом
Причины
- Объективный уровень подготовки
- Индивидуальные особенности ученика
- Особенности ситуации общения
Коучинговая беседа в работе с тревожностью ученика в связи с экзаменом
Золотые правила!
Коучинговая беседа в работе с тревожностью ученика в связи с экзаменом
Единого и правильного ответа нет!
- Какие именно эмоции испытывает ваш ученик?
- В каких ситуациях? Каковы причины?
- Что является пусковым механизмом?
- Что поможет ученику справиться с этим эмоциональным состоянием?
Коучинговая беседа в работе с тревожностью ученика в связи с экзаменом
Кейс: ученица 9 класс, международный экзамен
Какие именно эмоции испытывает ваш ученик?
Беспокойство и раздражение
В каких ситуациях? Каковы причины?
“ Неправильная” поза на устном экзамене
Что является пусковым механизмом?
Видео из YouTube, взгляд экзаменатора
Что поможет ученику справиться с этим эмоциональным состоянием?
Знание правил оценивания, подбор “нейтральной” позы
Коучинговая беседа в работе с тревожностью ученика в связи с экзаменом
К. - Какие эмоции ты обычно испытываешь, когда сдаешь экзамены?
А. - Не знаю, наверное, боюсь.
К. - Страх - это общее название группы эмоций. Она включает: опасение, беспокойство, страх, тревогу, панику, ужас, недовольство, раздражение, досаду, гнев, ненависть, ярость, расстройство, грусть, печаль, уныние, тоску, апатию, горе. Давай исследуем твои эмоции и выявим те из них, которые тебя действительно беспокоят.
…
Коучинговая беседа в работе с тревожностью ученика в связи с экзаменом
К. - Какие эмоции ты бы в идеале хотела испытывать на предстоящем экзамене?
А. - Спокойствие, радость, удовольствие.
К. - Что тебе поможет помочь испытать именно такие эмоции когда ты будешь сдавать экзамен в следующий четверг?
А. - Не знаю.
Коучинговая беседа в работе с тревожностью ученика в связи с экзаменом
К. - Давай представим, что ты успешно сдала экзамен, пребываешь в состоянии спокойствия и радости. Как ты оказалась в этом состоянии?
А. - Сосредоточилась, собралась.. .
К. - Что тебе помогло сосредоточиться и собраться?
А. - Подышала глубоко, подумала о приятном, вспомнила, как выполняла это задание на занятиях с вами.
Виды поддержки со стороны преподавателей в педагогическом коучинге
- инструментальная поддержка
Влияние поддержки на различных уровнях в педагогическом коучинге
- на уровне мотивационной сферы
- на уровне аффективной сферы
- на уровне когнитивной сферы
Наши социальные сети