СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: «План конспект открытого урока по математике в 7 классе на тему: Линейная функция и её график»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка на тему: «План конспект открытого урока по математике в 7 классе на тему: Линейная функция и её график»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: «План конспект открытого урока по математике в 7 классе на тему: Линейная функция и её график»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

г. Десногорска Смоленской области





План-конспект открытого урока по математике в 7 классе по теме

«Линейная функция и её график»





Учитель математики:

Никонова Галина Михайловна



















г. Десногорск,






Тема урока: «Линейная функция и её график»

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Цели урока:

образовательная - обобщение и систематизация знаний по теме урока;

развивающая – способствовать развитию умения систематизировать знания и представлять их в виде блок-схемы, умения применять полученные знания на практике, умения работать в группе, умения работы с учебником, а также развитие графических навыков.

воспитательная – формирование чувства собственного достоинства, чувства сопереживания и ответственности за другого человека.

Форма урока: работа в группах.

Оборудование: 1) мультимедийная установка, экран;

2) диск с презентацией « Линейная функция и её график»;

3)магнитная доска;

4) блоки для составления блок-схемы;

5) у каждого ученика на столе – учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, линейка, карта учета проделанной работы, два листа формата А4, с заранее начерченными таблицами:

Таблица 1.

x

-6

-4

-2

0

2

4

6

8

y









Таблица 2.

1

2

3






Оформление доски: записана тема урока, таблицы 1и 2; на магнитной

доске блоки на карточках для составления блок-схемы.

Технологии, применяемые на уроке: технология развития критического мышления, дифференцированный подход, использование ИКТ.

Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщить учащимся о предстоящей работе. Обозначить правила работы в группе. Объяснить, как будет заполняться карта учета знаний и как будет оцениваться работа каждого учащегося.



II. Актуализация знаний.



На магнитной доске на блоках записаны следующие математические фразы:





график

определение

Множество значений

Примеры линейной функции

Прямые параллельны

Область определения

Взаимное расположение грфиков

Линейная функция





Прямые пересекаются







Угловой коэффициент







прямая















Учитель ставит проблемный вопрос. Какие фразы, среди указанных, на доске можно назвать главными?

Ребята отвечают, что «линейная функция и её график». Так появляется первая строчка блок-схемы на магнитной доске, а ученики рисуют у себя цветными карандашами. Далее выбираются фразы, относящиеся к блоку «линейная функция» и к блоку «график». Так постепенно выстраивается следующая блок-схема и на доске и на листах у учащихся.







график



Линейная функция







угловой коэффициент



взаимное расположение



прямые пересекаются



прямые параллельны



множество значений



Область определения



примеры линейной функции



определение



прямая





























III. Повторение теории.

Класс разбит на группы: I ряд, у окна («средние ученики»)-практики;

II ряд, средний («сильные ученики»)-теоретики;

III ряд, у стены («слабые» ученики)-практики.

Далее происходит работа с использованием презентации по составленной блок-схеме.

Вопрос учителя. Сформулировать определение линейной функции и привести примеры линейной функции (Слайд 2).

практики

теоретики

практики

Пишут примеры на своих листах. Затем по очереди пишут примеры на доске.

Дают определение по требованию учителя и проверяют ответы I группы на доске.

Находят определение в учебнике и зачитывают вслух по просьбе учителя.


А теперь рассмотрим примеры линейной функции, приведенные на экране.





Учитель. Записать значения коэффициентов k и b у себя на листах.

практики

теоретики

практики

Записывают значения

Проверяют значения у I и III групп и отчитываются

Записывают значения



Вопрос учителя. Что является областью определения функции и множеством её значения?

практики

теоретики

практики

Отвечают устно по требованию учителя

Комментируют ответы I группы

Находят ответ в тетради и зачитывают по требованию учителя



Учитель. Ребята, давайте вспомним, что является графиком линейной функции и как мы его строили (Слайд 3). Построим график функции

y= 0,5x-2. Вы правильно сказали, что графиком линейной функции является прямая и чтобы её построить необходимо составить таблицу значений x и y.

практики

теоретики

практики

Подсчитывают значения у и записывают их в, заранее приготовленные, таблицы на листах.

Подсчитывают значения и затем проверяют решение у I и III групп.

Подсчитывают значения у и записывают их в, заранее приготовленные, таблицы на листах.



Далее делается вывод о том, что является графиком функции и как обычно на практике выполняют это построение.

практики

теоретики

практики

Находят соответствующие примеры в рабочей тетради

Находят соответствующие примеры в рабочей тетради и комментируют эти примеры.

Находят соответствующие примеры в рабочей тетради



Учитель. Вспомним геометрический смысл коэффициентов k и b (Слайд 4).

практики

теоретики

практики

Отвечают на вопрос устно по требованию учителя

Отвечают на вопрос устно и комментируют ответы практиков.

Находят ответ на вопрос в учебнике.



Учитель. Поговорим о взаимном расположении графиков линейной функции и от чего оно зависит (Слайд5).

практики

теоретики

практики

Завершают оформление блок-схемы

Завершают оформление блок-схемы. Делают выводы.

Завершают оформление блок-схемы



IV. Практическая работа ( Слайды 7, 8, 9).

Задание 1.(Слайд7).

практики

теоретики

практики

Выполняют задание письменно, обмениваются своими листами и проверяют ответы, сверяясь с ответами на экране.

Выполняют письменно задание на своих листах и консультируют учеников I и III групп.

Выполняют задание письменно, обмениваются своими листами и проверяют ответы, сверяясь с ответами на экране.



Задание 2. Выполняется аналогично (Слайд 8).

Задание 3 (Слайд 9).

практики

теоретики

практики

б)

в)

а)



Задания 4 и 5 (Слайд 9).

практики

теоретики

практики

Выполняют любое из этих заданий

Выполняют оба задания и оказывают практическую помощь I и III группам

Выполняют любое из этих заданий



Задание 6 из презентации на данном уроке можно пропустить.

Задание 7 (Слайд 10).

практики

теоретики

практики

Выполняют задание устно и записывают только ответы, по просьбе учителя комментируют.

Выполняют задания и оказывают практическую помощь I и III группам

Выполняют задание устно и записывают только ответы, по просьбе учителя комментируют.





Задания 8, 9, 10 (Слайд 10).

практики

теоретики

практики

№9

№10

№8



Задание 11 (Слайд11). При наличии времени выполняем. Просто разбираем

готовое решение.

IV. Самостоятельная работа (Слайд 13).

практики

теоретики

практики

1, 2, 3

1, 2, 3, 4

1, 2



V. Подведение итогов урока. Заполнение карты учета проделанной работы.

ФИ

ученика

Тео-

рия

Практическая работа

итог

Самостоятельная работа

Качественная

Оценка своей работы

Оценка учи-

теля



1



2



3



4



5



7



8



9



10

























В конце урока учащиеся сдают листы, на которых выполняли все задания и карту учета проделанной работы. Оценка за самостоятельную работу выставляется отдельно.



V. Домашнее задание. Повторить п. 16, №360, №373


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!