СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему «С любовью в сердце. Изготовление праздничной открытки» по курсу внеурочной деятельности «Я – гражданин России» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта внеурочного заняти "Я - гражданин России".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему «С любовью в сердце. Изготовление праздничной открытки» по курсу внеурочной деятельности «Я – гражданин России» 2 класс»

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

Региональный этап
2021/2022 учебный год






Методическая разработка

на тему «С любовью в сердце. Изготовление праздничной открытки»

по курсу внеурочной деятельности «Я – гражданин России»

2 класс




Автор:

Кудинова Ирина Ивановна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория,

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Возовская средняя общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области





п. Возы 2021 г.


Внеурочная деятельность «Я – гражданин России»

Класс: 2

Учитель: Кудинова Ирина Ивановна

Тема занятия: «С любовью в сердце. Изготовление праздничной открытки»

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: занятие - практикум

Форма учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный.

Цель занятия: изготовление поздравительной открытки к 9 мая;

Прогнозируемый результат:

Выполнение аккуратной работы, развитие у детей чувства патриотизма и уважения к ветеранам, участникам ВОВ.
Планируемые результаты:
Предметные: 

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- анализировать изделие: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий;

- находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

- знать и выполнять правила техники безопасности.
Метапредметные

Познавательные:

1. Развивать умения извлекать информацию.

2. Представлять информацию.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; с помощью учителя исследовать декоративно-художественные особенности объекта.

Регулятивные:

1.Формировать умения выполнять свои действия по образцу (алгоритм).

2. Формировать умение адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Коммуникативные

1.Формировать умение работать в парах, в группах.

2. Стимулировать интерес обучающихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

3. Развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
Личностные:

1. Осмысление собственной деятельности на основе вопросов учителя;

2. Формирование эстетических чувств, любви и уважения к близким людям;

3. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию творческих способностей.

Оборудование учителя: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, наглядный материал, образец учителя, материал для изготовления открытки, шаблоны.

Оборудование обучающихся: шаблоны, материал для изготовления поделки: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, простой карандаш.

Методы: диалог; самостоятельная работа; выполнение заданий; индивидуальная работа; словесные; работа в паре, в группе, исследовательский, частично –поисковый.

Сценарий занятия

Этап занятия (цель)

Деятельность учителя

Планируемые результаты

I. Орг. момент (включение учащихся в учебную деятельность)

(1 мин)





- Добрый день, ребята. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу Давайте создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнитесь друг другу.


Проверьте готовность к занятию. У вас на партах должны лежать: цветная бумага, белая бумага, картон, клей-карандаш, ножницы и шаблоны.


Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовы-вать свое рабочее место.

II. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

(2 мин)

- Ребята, посмотрите в окошко! Какое голубое небо, яркое солнце. Цветёт школьный яблоневый сад. Поют птицы. Но так было не всегда. Посмотрите на фотографии. Что на них изображено? (Это мемориальный комплекс «Тепловские высоты» и «Ангел мира»)

- Были ли вы на этих мемориалах? (Да, с родителями.)

- В честь каких событий, они были установлены на Поныровской земле? (В дань памяти о том, что наши советские войска одержали

победу над фашистской Германией.)

- Какой праздник готовится отмечать вся наша страна? (9 мая - День Победы в Великой Отечественной войне.)

Личностные УУД: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

III. Актуализация знаний (воспроизвести знания, доступные для построения нового способа действий;

активизировать мыслительные процессы;

актуализация субъектного опыта (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

(5 мин)

- Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаете, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. В честь Великой Победы мы склоняем головы перед павшими в этой борьбе, с чувством глубочайшей благодарности.

О тех страшных для нашей страны днях еще рассказывают участники тех трагических событий: ветераны, вдовы, труженики тыла, но их остается все меньше и меньше. Придет время, и мы о войне будем узнавать только из книг, кинофильмов.

-А как бы вы хотели поздравить ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, вдов? (подарком, сделанным своими руками, букет цветов, нарисовать рисунок, сделать открытку с поздравлениями)

- Мы с вами можем изготовить праздничную открытку своими руками, в которую можно написать свои пожелания или стихи.

-А вы знаете, что такое открытка?

Открытка - это специальный предмет, на котором пишут само поздравление, оформленный соответственно традициям торжества, с которым поздравляют человека. И каждому человеку приятно получить такую красивую, нарядную открытку с поздравлениями.

- Я хочу, чтобы вы узнали, как само слово «открытка» возникло у нас в стране, в России. А появилось оно в нашей столице, в Москве. Это произошло в конце 19 века.

Вы все знаете, что люди издавна писали друг другу письма – ведь сотовых телефонов и Интернета тогда еще не было. И для передачи друг другу новостей люди посылали друг другу письма, а иногда, если требовалось переслать срочно сообщение, то посылали телеграммы.

-А что такое письмо? Письмо - это вложенный в конверт листок бумаги, на котором написана какая- либо информация. А на конверте написан адрес, куда письмо надо доставить.

Но в конце 19 века, точнее в 1898 году, в России появился новый вид почтовых отправлений. Это была простая карточка из плотной бумаги, на одной стороне которой писали адрес, на другой стороне —сообщение, т. е. получалось открытое письмо. Москвичам такой вид связи полюбился, и карточку стали называть словом «открытка».

Первыми открытками в России считают фотографические открытки с изображением достопримечательностей Москвы.

Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на занятии в диалоге с учителем; участвовать в учебном диалоге.


IV.Формулирование темы занятия, постановка цели (выявление места и причины затруднения;

построение проекта выхода из затруднения)

(3 мин)

- Ребята, мы с вами через историю открытки подошли к теме занятия. - - Сформулируйте тему занятия. (Изготовление праздничной открытки)

- Правильно! Будем делать праздничную открытку. А как мы будем её делать? С каким настроением, что будем вкладывать в неё? (Будем делать с душой, от всего сердца, с любовью.)

- Молодцы! Тема нашего занятия: «С любовью в сердце. Изготовление праздничной открытки»».

- Как вы считаете, какую цель поставим на занятии?

- На занятии мы научимся изготавливать праздничную открытку.


V. Изучение нового материала

(построение нового способа решения учебной задачи и формирование способности к её выполнению.)

(10 мин)




День Победы – это в первую очередь праздник всех военных. Значит, в оформлении открытки должны присутствовать такие детали, которые могли бы рассказать о том, с каким праздником поздравляют тех, кому дарят такую открытку. Такие красноречивые детали и принято называть словом «символы».

- Что, по-вашему, считается военной символикой? (Изображения оружия, обмундирования, салюта.)

- К военной символике относятся: звезда, зелёная ветвь и георгиевская ленточка. Звезда – символ неувядающих военных побед. Ветвь – символ вечного обновления героики нашей страны, того, что на смену одним героям приходят новые, подобно постоянному обновлению природы. Гвардейская ленточка (двухцветная) – оранжевый – яркий цвет, напоминающий о военных победах нашей армии, о ее непобедимости. Черный – суровый цвет, который просит не забывать тех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину.

- Сегодня я предлагаю вам свой пример открытки.

- В какой технике будем работать? (Аппликация)

- Все ли детали военной символики присутствуют, о которых мы говорили?

Можно ли по-другому расположить детали аппликации?

- Подумайте, обсудите в группах и предложите свой вариант аппликации на мультимедийной доске.

- Молодцы!
- Прежде чем мы приступим к работе, вспомните правила безопасности работы с ножницами и клеем и не забывайте о них.

- А что нужно сделать после работы? (Когда закончили работу, нужно привести в порядок свое рабочее место.)

Познавательные УУД:
- проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

- выбирать наиболее эффективный способ решения задания.

Коммуникативные УУД:

- высказывать свое мнение;

- контролировать действия партнёра.

Регулятивные УУД:

- планировать свою учебную деятельность;

- определять способы выхода из затруднения;

- составлять план (проект) решения учебной проблемы совместно с учителем, одноклассниками.

VI. Физкультминутка

(2 мин)


- Давайте отдохнём немного.

Пусть всегда будет солнце! (поднять руки вверх над головой)

Пусть всегда будет небо! (развести руки в стороны над головой.)

Пусть всегда будет море! (развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я! (подняться на носочки, погладить себя)

Пусть всегда поют песни! (сделать наклоны головы в стороны)

Пусть всегда будут танцы! (сделать присядку)

Пусть всегда будут птицы! (наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть всегда будет мир! (хлопки над головой)



VII. Практическая часть (закрепление нового знания; усвоение нового способа действий;

оперирование новым знанием)

(7 мин)



- Продолжаем нашу работу. Давайте приступим к изготовлению праздничной открытки.

1. Возьмите картон и сложите пополам. Это основа открытки, отложите её в сторону.

2. Возьмите шаблон для звезды, лист красной бумаги, обведите шаблон и вырежьте полученную звезду.

3. Отложите получившуюся звезду. Возьмите шаблон стебля

с листьями, и обведите его на листе зеленой бумаги. Вырежьте по линиям.

4. Работа в паре: на одной из заготовок написано поздравление для ветеранов. Прочитайте поздравление друг другу вполголоса. Давайте прочитаем вслух.

Регулятивные УУД:

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образец;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

VIII. Самостоятельная работа (применение но-вого знания, индивиду-альная рефлексия дости-жения цели, создание ситуации успеха) (6 мин)

5. Разложите вырезанные детали, георгиевскую ленту, надписи, картинки на вашей открытке. Можете попробовать создать свою композицию.

6. Приступите к приклеиванию.


IX. Анализ продуктивной деятельности (обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения работы)

(2 мин)

- Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте наши открытки покажем друг другу и полюбуемся на них.

- Как вы считаете, можно их уже подарить? (Да, старались выполнять аккуратно, с любовью)

- Все согласны?(Нет)

- Почему? (Она не подписана)

- Подписью открытки и оформлением второй страницы мы займёмся на следующем занятии.

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

-оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

X. Рефлексия (подвести итог занятия, рефлексию деятельности всего группы)

(2 мин)

- Наше занятие подходит к концу. Время подвести итог.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам показалось сложным? А, что простым? Почему?

- Как вы думаете, мы достигли цели нашего занятия?

- Что узнали нового?

- Поднимите руку, кто не успел закончить работу и не очень доволен своим результатом?

- Поднимите руку, кто все успел на занятии и доволен своим результатом?

- Можно сделать вывод, что занятие прошло успешно и мы достигли поставленной цели? (Да, все сделали поздравительную открытку)

- А сейчас, приведите свои рабочие места в порядок.

- Занятие окончено, вам большое спасибо за сотрудничество!

Познавательные УУД:

-систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД:- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- осуществлять самоконтроль.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!