СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка недели информатики

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка недели информатики для СУЗа

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка недели информатики»

МИнистерство образования, НАУКИ и МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное професиональноЕ образовательное учреждение

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

"КУРГАНИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНКУРСА-ИГРЫ

«Информатика вокруг нас»


в рамках проведения

НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ




















Курганинск

2016


Рассмотрено и одобрено на заседании методического объединения общеобразовательного цикла «Программист» и «Экономист».

Председатель МО

___________Е.А. Белозерова



Утверждаю:

Директор ГБПОУ КК « КАТТ»


___________________П.Ф. Середа

«_____» ________________ 2016 г.


Утверждена на заседании педагогического совета

протокол № от «31» августа 2016 г.










Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Курганинский аграрно-технологический техникум»


Разработчик:

Нагорнова Наталья Михайловна – преподаватель ГБОУ СПО КК «КАТТ».


Рецензенты:


Шепель А.В., заместитель директора по НМР ГБПОУ КК «КАТТ»

квалификация по диплому: к.п.н

___________

(подпись)

Кутузов С.В. , Начальник отдела информатизации, ИФМС по Курганинскому району Краснодарского края Квалификация по диплому: Инженер-программист

___________

(подпись)

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.

Ф. Сеф

Цели:

  • установление межпредметных связей;

  • развивать любознательность, сообразительность, интуицию;

  • укреплять память у студентов;

  • воспитывать познавательные интересы к будущей профессии;

  • развивать стремление к преодолению трудностей;

  • развивать коммукативные возможности студентов в процессе викторины.

Оборудование: карточки с заданиями, ПК, мульмедийное оборудование, презентация, канцелярские принадлежности, призы.

Форма проведения: конкурсы и викторины по информатике.

ХОД ИГРЫ:

Ведущий-преподаватель: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в этой аудитории. Сегодня вы сможете соревноваться за право называться победителем – самым умным человеком по информатике.

Каждый участник может стать победителем, но для этого надо пройти различные испытания по информатике. Кто же станет победителем игры, мы сейчас узнаем, проведя семь туров и за каждый тур объявится победитель.

Игру мы начинаем,
Всем успехов мы желаем,
Думать, мыслить, не зевать,
Побыстрее отвечать!

      1. ТУР – 1

Среди всех студентов проводится викторина. За правильный ответ – один балл. (На это задание отводится 10 минут.)

Участникам игры желаем успехов и победы!

Викторина:

  1. Какой российский город назван «в честь» древнейшего ком­пьютера? (Абакан, столица Республики Хакасия. Абак счеты в Древней Греции, Древнем Риме, а затем в Западной Европе до XVIII в.)

  2. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (Эти слова синонимы.)

  3. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего пользовались? (Восьмеричной.)

  4. На какой плате компьютера размещен процессор: на сис­темной или материнской? (И на той, и на другой одновре­менно, ведь это разные названия одной платы.)

  5. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрики­вают в театрах на хороших представлениях? (БИС боль­шая интегральная схема. Бис обращенный к исполните­лю возглас, требующий повторного исполнения.)

  6. Высокое разрешение — это подпись начальства на вашем заявлении или (способность монитора четко отображать текст и графику).

  7. Какая латинская буква является и названием самого популярного витамина, и именем первого жесткого диска? (C).

  8. Рассказывают, что некий гениальный жулик умудрился продать новейший суперкомпьютер Sucaba. В договоре он указал, что Sucaba прошел массивное тестирование, потребляет меньше электричества, чем любой из ныне существующих на рынке компьютеров, прост в использовании и не потребует замены деталей, на протяжении как минимум 10 лет. И что самое смешное, он не погрешил против истины, ибо продал…(Абак. Если прочитать слово Sucaba наоборот, то получится латинское название старинных счет).

  9. В конце XVII века в России побывал известный итальянский певец Балатри. Он очень заинтересовался русской народной музыкой и даже записал некоторые песни, несмотря на свое полное незнание русского языка. А теперь скажите: что придумал Балатри, если это до сих пор широко используется, например, в Интернете? (Записывать русские слова английскими буквами).

  10. Как называется улица, где располагается штаб-квартира компании Microsoft (Microsoft Way,а дом номер 1).



      1. ТУР – 2

Задание второго тура заключается в следующем: участники выступают с подготовленным заранее сообщением по информатике, связанное с информационными технологиями и вычислительной техникой.

Жюри выставляет оценки по пятибалльной системе и объявляет победителей.

А также жюри оценивает стенгазеты, подготовленные студентами.

      1. ТУР – 3

Конкурс «Слова, слова… – 10»

Словосочетания, относящиеся к информатике, к устройству и к работе компьютера, были разбиты на пары, а в каждой паре первое слово одного словосочетания было записано со вторым словом другого и наоборот. Необходимо по приведенным ниже словосочетаниям восстановить исходные. На это задание вам отводится 1 минута. Победит тот, кто быстрее и правильнее найдет нужное словосочетание.

Жюри выставляет оценки по пятибалльной системе.

Переменная память;

Виртуальная дискета;

Двухкнопочная сеть;

Нулевая система;

Локальная мышь;

Оперативная величина;

Загрузочная реальность;

Центральный каталог;

Операционная дорожка;

Корневой процессор

(Переменная величина, Виртуальная реальность, Двухкнопочная мышь, Нулевая дорожка, Локальная сеть, Оперативная память, Загрузочная дискета, Центральный процессор, Операционная система, Корневой каталог)

      1. ТУР – 4

Конкурс «Жаргонизмы» (для команд)

Очень часто в своих разговорах мы используем различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Необходимо указать определение этого жаргонизма. На выполнение этого задания вам отводится несколько минут. Победит тот, кто быстрее и правильнее найдет нужное определение жаргонизма.

Жюри выставляет оценки по пятибалльной системе.

  1. Апгрейдить – модернизировать компьютер.

  2. Винт – жесткий магнитный диск.

  3. Емеля – электронная почта.

  4. Железо – совокупность аппаратных средств компьютера.

  5. Засэйвить – сохранить файл на диске.

  6. Иконка – пиктограмма.

  7. Камень – процессор.

  8. Кликнуть – щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь».

  9. Кулер –вентилятор охлаждения компьютера.

  10. Корень – каталог (папка), который не вложены в другой каталог (папку).

  11. Мама – материнская плата.

  12. Рама – оперативная память компьютера.

  13. Сетевуха – сетевая карта.

  14. Слот – разъем расширения на материнской плате.

  15. Софт – программное обеспечение компьютера.

  16. Спикер – динамик в компьютере.

  17. Трафик – перемещаемые по глобальной компьютерной сети данные.

  18. Флоп – гибкий магнитный диск.

  19. Хард – аппаратные средства компьютера.

  20. Юзер – пользователь компьютера.

      1. ТУР – 5

Конкурс: “Отгадай слово”.

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим.

«Отгадай слово» По данным определениям отгадайте компьютерный тер­мин или понятие информатики, которое является много­значным словом. Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим.

Жюри выставляет оценки и подсчитывают баллы. За каждый правильный ответ начисляется балл, в зависимости от скорости ответа.

  1. Железная, женская, формальная, диалектическая, индук­тивная, дедуктивная, математическая, двузначная, много­значная ... (логика).

  2. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, массовая, генетическая, газетная, научно-техническая ... (информация).

  3. Новая, обнаженная, стройная, высокая, кон­цептуальная, логическая, физическая, инфор­мационная, графическая, математическая ... (модель).

  4. Информационная, концертная, цирковая, школьная, системная, прикладная, офисная, мультимедийная, сетевая, ... (программа).

  5. Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая, словесная, опасная, компьютерная, обучающая, имитационная ... (игра).

  6. Текстовый, бинарный, графический, программный, сис­темный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный ... (файл).

  7. Честное, доброе, громкое, знакомое, красивое, редкое, соб­ственное, полное, доменное ... (имя).

  8. Большое, высокое, узкое, пластиковое, закры­тое, открытое, разбитое, распахнутое, ак­тивное, неактивное, диалоговое ... (окно).

  9. Свежая, вчерашняя, утренняя, вечерняя, редакционная, чи­тательская, воздушная, голубиная, полевая, электронная ... (почта).

  10. Людские, природные, экономические, скрытые, аппарат­ные, программные, информационные, открытые, закрытые ... (ресурсы).

  11. Судебная, водная, воздушная, лечебная, оздоровительная, закаливающая, локальная, глобальная, событийная, общая, именованная ... (процедура).

  12. Жилой, лесной, горный, информационный, линейный, двухмерный, трехмерный, упорядоченный, числовой, сим­вольный ... (массив).

  13. Пулеметная, длинная, живая, первая ... (очередь).

  14. Материальное, пенсионное, техническое, финансовое, ма­тематическое, программное ... (обеспечение).

  15. Инфракрасная, мембранная, эргономическая, классическая, раздвижная, музыкальная…(Клавиатура)



 ТУР – 6

Проводится викторина “Опознай пословицу”, за правильный ответ начисляется один балл.

Викторина «Опознай пословицу».

Программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)

  2. Без компьютера жить — только небо коптить. (Без труда жить только небо коптить.)

  3. На дисплей неча пенять, коли видеокарта кривая. (На зеркало неча пенять, коли рожа кривая.)

  4. Компьютер без программы — что фонарь без свечи. (Голо­ва без ума что фонарь без свечи.)

  5. Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар. (Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

  6. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не ис­портишь.)

  7. Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки.)

  8. По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одежке встречают, по уму провожают.)

  9. На IBM PC «яблоки» не растут. (На сосне яблоки не рас­тут.)

  10. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят.)

  11. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят.)

  12. Кто БЭСМ помянет, тому глаз вон. (Кто старое помянет, тому глаз вон.)

  13. Не InteloM единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек.)

  14. Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. (Мал зо­лотник, да дорог.)

  15. Семь раз подумай — один раз апгрейдируй. (Семь раз подумай один раз скажи.)

  16. Утопающий за F1 хватается. (Утопающий за соломинку хватается.)

  17. Не все WINDOWS, что висит. (Не все золото, что блестит.)

  18. Семь бед — один Reset. (Семь бед один ответ.)

7 тур

Назвать выдающихся людей в области информатики, и чем они знамениты. За каждого названного человека – один балл.

Пока жюри подводит итоги, мы покажем вам, как смеются программисты – компьютерный юмор.

Награждение.

Жюри объявляет победителей игры, вручив им медаль в виде компьютерного диска «Самый умный», «Самый любознательный», «Компьютерный гений».

Используемая литература:

  1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2015.

  2. Информатика в школе: Приложение к журналу “Информатика и образование”. №5 – 2013. – М.: Образование и Информатика, 2013.

  3. образование”. №2 – 2015. – М.: Образование и Информатика, 2015.

  4. Информатика в школе: Приложение к журналу “Информатика и образование”. №5 – 2014. – М.: Образование и Информатика, 2014.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!