Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Нейропсихологические приемы в работе педагога"»
Нейропсихологические приемы в работе педагога
Матушкина Н.Ю.
Иллюстрация с сайта slide-share.ru
Пирамида обучения Шелленбергера
Блоки мозга: ствол мозга
Функции:
Связь спинного и головного мозга,
Организация рефлексов,
Обеспечение дыхания, кровообращения,
Система выживания,
Общий тонус – энергообеспечение,
Обеспечение энергией на то, что нам интересно.
Развивающая работа:
Приток новой информации.
Вестибулярные стимулы активируют.
Глубокое давление – снижают повышенную активность.
Блоки мозга: II Блок
Это блок приема, хранения и переработки информации.
Источники информации:
Зрение, слух, запах, обоняние, кожная чувствительность.
На этом же уровне выявляются низкая сформированность левого или правого полушария, а также нарушения межполушарного взаимодействия.
Блоки мозга: III Блок
Блок, отвечает за программирование, регуляцию и контроль:
- Сознательное поведение,
- Произвольность,
- Создание плана действия,
- Устойчивость в деятельности,
- Проверка правильности.
Нейро-разминки:
- Поочередная смена (большой палец-указательный, лиса-заяц, можно через хлопок, блинчики – заворачиваем третий),
- Упражнения по схеме,
- Развитие чувства ритма,
- Развитие баланса.
Общие принципы работы
- Стресс – помеха в обучении,
- Положительное подкрепление,
- Смена деятельности – «мозг не любит скучное»,
- Поддержание интереса ребенка,
- Обучение от телесного опыта, от движения к умственному плану.
Наши социальные сети