СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка непрерывно организованной деятельности (НОД) Путешествие в прошлое книги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка непрерывно организованной деятельности (НОД) Путешествие в прошлое книги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Олененок»

ул.Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел./факс: (34940) 2-00-10/ 2-00-15, [email protected]

ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11

















Методическая разработка

непрерывно организованной деятельности (НОД)

«Путешествие в прошлое книги»

Старшая группа















Выполнила:

воспитатель Асташова М.А.







Тазовский, 2023г.





Программные задачи

-Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах.

-Развивать познавательный интерес.

-Воспитывать бережное отношение к книгам.

Словарная работа: Поэты, писатели, художники.

Материал. Красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением

печатных станков разных времен, береста, старинные книги; набор картинок на тему от прошлого к настоящему книги; набор сюжетных картинок, отражающих правильное, бережное отношение к книгам.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»,

рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры, чтение пословиц.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадки: Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней! Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает! (Книга)

Затем предлагает ребятам осмотреть подготовленную им заранее выставку книг, обращает внимание на их красочность.

Воспитатель. Что это? Для нужны книги? (С помощью книг передают знания, информацию.) Кто делает книги? Человек делает книги вручную? (Книги создаются с помощью машин в типографии.)

Педагог показывает иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, рассматривает их вместе с детьми.

Воспитатель: Вы знаете, как создавали книги, когда не было печатных станков? Люди с древности сочиняли сказки, песни, пословицы, загадки. А

чтобы не забыть, их нужно было записать. Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? Конечно, нет! Поэтому в Китае

стали писать книги на бамбуковых пластинках (показывает рисунок),

нанизанных на крепкую веревку. Но и это было неудобно. Китайцы начали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на

каменных плитах (показывает рисунок), а потом на папирусе — похожем на бу- магу очень тонком и длинном листе, сделанном из тростника. Папирусы

хранили свернутым в свиток (показывает картинку). Наконец люди изобрели бумагу и стали создавать книги на бумаге: сначала рукописные, а затем и

печатные. Обложки у рукописных книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью. Требовалось очень много времени, чтобы написать одну книгу

вручную. Когда возникла потребность создавать много книг, человек придумал печатный станок. Первую книгу на Руси напечатал Иван Федоров. Печатный

станок упростил изготовление книг. Постепенно человек усовершенствовал печатный станок, придумав машины, которые изготовляют сразу много книг.

Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготовляют переплет, чтобы книга дольше сохранилась. Всеми машинами управляют люди. Но, прежде чем

начать печатать книгу, необходимо подготовить ее содержание. Как вы

думаете, кто готовит все материалы для книг? (Поэты, писатели, художники.) И в результате мы с вами читаем вот такие красивые книжки (показывает), в которых есть замечательные картинки.

Физкультминутка

«Зарядка»

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Затем проводится игра «Что было, что будет». Детям предлагается

из картинок составить цепочку: от прошлого к настоящему книги. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Проводится игра «Как я берегу книгу».

Педагог просит детей выбрать из предложенных сюжетных картинок

картинки, на которых изображено правильное, бережное отношение к книгам и назвать правила обращения с книгами (не рвать, не рисовать на книгах, не загибать страницы). Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Воспитатель предлагает детям пройти в уголок книги и проверить, хорошо ли живется книгам в группе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!