СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: Обучение технике за отскок баскетбольного мяча в 6 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника подбора заключается в том, чтобы игроки занимали внутреннюю пози­цию  к сопернику, блокировали его, а потом шли на подбор. Очень важно научить детей подбирать мяч под кольцом, от этого зависит успех команды.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: Обучение технике за отскок баскетбольного мяча в 6 классе»

Обучение технике борьбы за отскок в баскетболе.

Техника подбора заключается в том, чтобы игроки занимали внутреннюю пози­цию по отношению к сопернику, блокировали его, а потом шли на подбор. Очень важно научить детей подбирать мяч под кольцом, от этого зависит успех команды. Технику подбора обычно относят к блокированию и иногда называют «оттеснением» или «задержкой» соперника.

Все игроки должны понимать следующие основные принципы подбора, связан­ные с блокированием соперника

. Видеть бросок.

  • Допускать, что бросок будет неудачным.

  • Определить позицию соперника.

  • Идти к сопернику и блокировать его.

  • Идти к мячу.

  • Подобрать и удержать мяч.

  • Переместить мяч за зоны штрафного броска или на другую половину поля.

Игроки должны знать, когда и где будет выполнен бросок. Независимо от того, опекают ли они соперника в защите, или пытаются открыться в нападении, они в любой момент должны знать, где находится мяч. Нужно постоянно напоминать игрокам, что им необходимо так выбирать свою позицию, чтобы они могли видеть и опекаемого игрока с мячом, и мяч во время защиты и при перемещениях, чтобы открыться, в нападении, используя для этого периферическое зрение. Игроки, «не видящие» мяч, обычно испытывают и другие проблемы.

Когда игроки видят, что соперник выполняет бросок, они должны выкрикнуть «Бросок», предупреждая партнеров, которые могли на мгновение выпустить мяч из поля зрения, о том, что им следует занять позицию для подбора. Иногда снайпер может выкрикнуть «Короткий» или «Длинный», давая партнерам преимущество над соперником в занятии позиции. За защитные выкрики в первую очередь отвечает защитник, опекающий снайпера.

Почти все без исключения юные игроки имеют привычку следить за полетом мяча во время броска. Это может стать препятствием для развития у них способности получать преимущество в позиции для подбора. Когда мяч в воздухе, их первая реакция должна быть направлена на определение позиций соперников, за которых они отвечают, чтобы блокировать их или ближайших к ним игроков соперничающей команды.

Это не означает, что игроки не должны следить за направлением броска и расстоянием до мяча, но они должны избегать моментов, когда они становятся только зрителями, если мяч в воздухе. Тренируйте игроков

быть активными в подборах и учите определять позицию соперника, сохраняя в ощущениях направле­ние и время выполнения броска. Передвигайте свои стопы;

Все действия игрока на площадке до этого момента были только подготовкой к следующему шагу — реальному бло­кированию соперника. Ваши игроки не должны испытывать затруднений в овладении первыми тремя шагами, по блоки­рование соперника требует значительных усилий почти от всех игроков, и оно особенно трудно для начинающих.

Прежде чем реально блокировать соперника, игрок должен идти туда, где прежде находился соперник. Игрок должен двигаться быстро, не позволяя сопернику получить позиционное преимущество. Учите игроков использо­вать повороты, которые помогают занять внутреннюю позицию для блоки­рования.

При блокировании соперника игрок должен находиться в стойке, аналогичной стойке для быстрого реагирования со следующей модифи­кацией. Стопы должны стоять параллельно, на ширине плеч, руки должны быть подняты и согнуты в локтях, плечевые части руки — парал­лельны полу, кисти должны быть направлены вверх, ладони обращены вперед.

Блокирование является одной из последо­вательных фаз подбора, в которой игроки обыч­но вступают в контакт с соперником. Контакт инициирует игрок, находящийся на внутренней позиции. Поскольку игроки должны повернуть­ся к корзине и быть в стойке для быстрого реагирования, чтобы подобрать мяч (уже опре­делив позицию опекаемого соперника после вы­полненного броска), они уже не способны ви­деть игрока, которого блокировали. Игроки должны использовать другой орган чувств — осязание, чтобы устанавливать позицию сопер­ника. Для этой цели наиболее часто используют ягодицы, спину, верхнюю часть рук и локти.

Следует отметить, что после бросков, выполненных сбоку площадки, вероятнее всего (в 70-75% случа­ев), мяч можно подобрать на противоположной стороне площадки. Игроки должны учиться занимать позицию па стороне корзины, противоположной той, с которой был выполнен бросок (известной как слабая или вспомогательная сторона).

После трехочковых бросков с игры подборы будут осуществляться на более дальней дистанции; броски спереди (с вершины зоны штрафного броска) подбираются вблизи линии штрафного броска и броски сбоку главным образом подбираются за пределами зоны штрафного броска на противоположной стороне площадки. Другим объяснением успеха некоторых игроков в добывании мяча при подборах является напористость. Хорошие подбирающие никогда не ленятся! Они считают, что каждый свободный мяч — это их мяч. Эти игроки говорят соперникам: «Я хочу его больше, чем ты». Пробуждайте в своих игроках такой менталитет, присуждая призы и другие награды лучшим в подборах мяча, перехватах и отборах мяча у соперника. Временной расчет и прыгучесть — два вспомогательных качества для подбора. Тем не менее любая прыгучесть ничего не значит, если игрок не знает, когда и как ее использовать.

Существует множество полезных упражнений, помогающих игрокам почувство­вать, когда они должны выпрыгнуть, чтобы подобрать мяч. Одно особенно эффектив­ное упражнение заключается в том, что игроки просто многократно ударяют мячом в щит и каждый раз пытаются схватить отскакивающий мяч в максимально высокой точке прыжка.

Иногда мяч может отскочить от кольца в такое Место, где игрок не может поймать его двумя руками. В таких случаях игроки должны попы­таться установить контроль над мячом с помощью только одной руки (блокировать и укрыть мяч двумя руками) либо отбить мяч партнеру.

Часто сохранить владение мячом при подборе, когда мяч уже схвачен, гораздо труднее, чем это кажется. Соперники будут пытаться выбить мяч из рук подобравшего. Часто они устраивают ло­вушку двумя или даже тремя игроками для подо­бравшего мяч игрока, делая почти невозможным для него отдать пас или повести мяч. Очень важ­но, чтобы игроки учились действовать в таких ситуациях.

Говорите игрокам, что не следует делать резких движений локтями в сторону, защища­ясь от соперников, поскольку это ведет к нарушению правил или персональным ошибкам. Игроки могут расширить занимаемую позицию, чтобы освободить зону, разведя локти в стороны (сделать себя больше). Также говорите игрокам, чтобы держали голову поднятой и смотрели за партнерами, прорывающимися в передовую зону или на открытое место в тыловой зоне площадки

Другой вариант для подобравшего мяч игрока, окруженного соперниками, — сделать передачу мяча через них. Даже невысокие игроки могут воспользоваться этим приемом, если они правильно сделают обманное движение перед пасом. Про­стой расчет показывает, что если подбирающий пойман в ловушку двумя или более соперниками, то его партнер должен быть открыт или имеет возможность сделать прорыв, чтобы открыться для получения паса. Другая сильная возможность в этой ситуации заключается в том, что один из защитников может врезаться в игрока, подобравшего мяч, и получить фол на нем. Говорите игрокам', чтобы они сохраняли спокойствие, когда попали в ловушку после подбора, и ждали одного из этих вариантов, чтобы открыться. Чтобы сделать пас, сделай сначала обманное движение на пас. Когда игрок завладел мячом при подборе, он должен выбрать один из возможных вариантов развития игры. Какие бы действия ни предпринимал игрок, у него должна быть поднята голова и мяч укрыт от соперника.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!