СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Осторожно, лед!»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения профилактики безопасного поведения в весенний период таяния льда.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Осторожно, лед!»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр детского и юношеского туризма и экскурсий

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края






Методическая разработка







«Осторожно, лед!»














Составила:

Круглова Алла Петровна,

педагог дополнительного образования








г. Амурск

2019 г.



Пояснительная записка

Данная разработка предназначена для проведения профилактики безопасного поведения в весенний период таяния льда.

Актуальность: Лед, который всю зиму приносит детворе огромное количество радости (ледяные горки, снежные фигуры, новогодние городки), весной в период таяния начинает представлять серьезную угрозу для жизни и здоровья. Это и обледеневшие дороги, и сосульки, опасно свисающие с крыш домов, и подтаявшие забереги у водоемов, которые еще недавно были покрыты надежным льдом. Именно в начале весеннего таяния льда детям следует напомнить о том, какую опасность может представлять собой лед в этот период.

Новизна: Лучше всего дети запоминают игры, поэтому данное занятие было разработано в форме игровой полосы препятствий. Каждому участнику конкурсной программы предлагается преодолеть не простой маршрут, где дети будут преодолевать препятствия, имитирующие опасности, которые могут поджидать их на улице весной.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице весной.

Задачи:

- сформировать у детей представление о возможных опасностях связанных со льдом на улице, в весенний период;

- объяснить детям, как избежать опасности, которая может их поджидать на улице в местах привычных игр;

- проверить знания полученные детьми в ходе игры.

Методические рекомендации

Начать игру следует с просмотра мультфильма «Опасные сосульки» из серии «Азбука безопасности» про Смешариков. Мультфильм очень короткий и не займет много времени.

Далее должно следовать обсуждение мультфильма и опрос детей на тему «А что еще может представлять опасность на улице весной». После того, как дети перечислят свои версии предполагаемых опасностей, предложите им пройти полосу препятствий и посмотреть, насколько успешно они справятся с вашими заданиями.

В игре дети могут принимать участие как индивидуально, так и командами. Полосу препятствий следует подготовить заранее и желательно на улице.

Полоса препятствий.

В начале конкурсной программы детям следует показать маршрут, которым им предстоит пройти. На каждом этапе участники получают жетоны за успешное прохождение. В случае неудачи, жетоны не выдаются. Победителями объявляются те, кто успешно справился со всеми заданиями.

1. Опасные сосульки. На деревья натягивается несколько веревок, к которым на различном расстоянии друг от друга кегли. Высота, на которой находятся импровизированные сосульки, должна составлять 1-1,5 метра.

Участники должны пройти под, или между сосульками не коснувшись из.

2. Мяч в реке. На асфальте мелом рисуем берег реки, из подручного материала делаем льдину, а на расстоянии пары метров от берега ложем мяч. Участникам предлагается достать мяч из воды при помощи льдины.

Правильным для участников будет отказаться доставать мяч.

3. Переправа. Детям предлагается, перебраться через лужу по мокрой доске, не намочив ног. Не далеко от нарисованной лужи следует положить палку, которая будет служить дополнительной точкой опоры при прохождении.

Правильным для участников будет найти и использовать палку для опоры при прохождении.

4. Спасение на воде. На расстоянии от 3 до 10 метров (в зависимости от возраста участников) располагается утопающий на туристическом коврике. Участникам конкурса предлагается вытащить из воды утопающего с помощью веревки.

Веревку следует кинуть таким образом, что бы утопающий смог до нее дотянутся, не сдвигаясь с места.

5. Внимание знаки. В этом конкурсе участникам предлагается нарисовать предупреждающий знак об опасностях льда на их усмотрение.

Оценивается содержание и эстетичность.

6. Ледяной светофор. Участникам предлагается разложить карточки с цветами от голубого до серого, по степени прочности льда в зависимости от цвета.

Оценивается правильность.

По окончанию конкурсов подводятся итоги игры, определяются победители. Проводится награждение призеров.

Необходимое оборудование:

- веревки;

- кегли;

- мел;

- мяч;

- ватман для изготовления льдины;

- доска, палка для опоры (можно использовать лыжную);

- туристский коврик;

- бумага;

- маркеры (фломастеры);

- карточки с цветами от голубого до серого.













Список источников

  1. Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций.- М.: Зеркало, 1994

  2. Ильичев Ю.А. Зимняя аварийная ситуация. - М.: МГЦТК, Дорога, 1991

  3. http://www.obzh.ru/mchsnews/opasnyj-led.html

  4. https://www.youtube.com/watch?v=6WW9OpI6M-s


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!