АСОУ, кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия
Итоговая работа.
«Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию
в условиях реализации ФГОС ООО, введения ФГОС СОО и историко-культурного стандарта, модель 2».
Руководитель стажировки:
Грандова Светлана Игоревна
доцент каф. социальных дисциплин,
истории и культурного наследия
Стажер: Гоманюк Татьяна Дмитриевна учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ№10» г. Реутов МО
Г. Москва -2019 г.
Консультационные тексты №1,2,3
По «Внеурочной деятельности» и «Самоуправлению», а так же "Методам и инструментам формирования универсальных учебных действий» заставили переосмыслить значимость и свое отношение к проблеме.
2. Методы и инструменты
формирования универсальных учебных действий могут быть разнообразными.
Не бойтесь экспериментировать!
1. Сложилась ясная картина того, как строить свою работу, какие формы работы подойдут, а от каких стоит отказаться.
Из собственного опыт а:
3. Ученическое самоуправление действенное средство формирования социально-нравственной ориентации, социальной активности и зрелости.
4. «Новые» виды и формы внеурочной деятельности хорошо сочетаются с забытыми «старыми».
Из собственного опыт а:
5. Опыт г. Духаниной А.В. по музейному делу очень интересный, заслуживающий того, чтобы к нему могли обращаться по мере необходимости, педагоги с различным стажем работы.
Ее девиз: «Теория и практика едины!»
подтверждает, что использование, подобного опыта в программах стажировки всегда оправдан.
«Музейное дело»
Из собственного опыт а:
Экспозиция музея класса
Задача №1 для меня:
Открыть музей в МАОУ «СОШ№10» г. Реутов МО
6. Формы организации «Внеурочной работы», применяемые в МАОУ «СОШ№10» г.Реутов МО
«Музейное дело»
Из собственного опыт а:
• лекции; • экскурсии; виртуальные экскурсии; • консультации; • исторические гостиные; • киносеансы; • создание видеопрезентаций;
• проектная и исследовательская деятельность; • использование интернет – технологий; • встречи с интересными людьми; • исторические игры, викторины; • посещение школьных музеев и музеев города и области; • оформление выставок, обновление экспозиций; • встречи с ветеранами войны.
Из собственного опыт а:
7. История в рисунках учащихся МАОУ «СОШ№10» г.Реутов МО
Работы были представлены
на Международных и Всероссийских конкурсах
Научно-практический блок ВЕБИНАРЫ
ПОЛЕЗНЫЙ и АКТУАЛЬНЫЙ!
Все мы, ОЧЕНЬ нуждались в нем, еще в сентябре!
8. Внеурочная деятельность –
это далеко не одно и то же,
что и дополнительное образование.
Внеурочная деятельность:
- Обязательность «Внеурочки» прописана в Письме Министерства образования и науки, в Основной образовательной программе.
- Форма проведения «Внеурочки » свободная, т.е. все, кроме урока! (Конференции, собрания, школа полного дня, ГПД, экспериментальные площадки и др.
- План для «Внеурочки» должен быть отдельным ! (А не учебный и не воспитательный!).
- Структура программы «Внеурочки» специально разработанная , т.к это часть основной Образовательной программы. См. рекомендации.
- Направленность может быть разнообразной: Духовно-нравственная, социальная и т.п.
Научно-практический блок КОНФЕРЕНЦИИ
9. Знакомство с материалами Седьмой региональной научно-методической конференции учителей Московской области «Педагог - исследователь»,
показало высокие профессиональные компетенции учителей!
Из собственного опыт а:
- Доходчиво показаны различные роли педагога на разных этапах организации исследовательской деятельности.
- Непосредственно на своем опыте педагоги показали:
- Что обязательным условием развития творческих способностей учащихся является устранение доминирующей роли педагога.
- Что большая роль отводится освоению педагогом роли умелого консультанта, способного разрешать возникающие вопросы.
- И при этом как не подавив творческий порыв и креативность обучающихся, вести их, по пути исследований.
10. Совершенствование профессиональных компетенций учителя истории и социальных дисциплин состоялось!
- Программа курса позволила систематизировать, обобщить
и распространить педагогический опыт.
- Рассказать о своей работе в рамках реализации требований ФГОС ООО, СОО и историко-культурного стандарта в процессе
внеурочной деятельности.
это живого общения стажеров на форумах.
Желаю всему коллективу курсов
дальнейшего процветания,
быстрейшего реагирования на запросы педагогов
и благополучия!
Спасибо, за полученные знания!