СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка-отчет «Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО, введения ФГОС СОО и историко-культурного стандарта».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволяет познакомиться с отчетом по КПК «Внеурочной деятельности», «Самоуправлению», «Методам и инструментам формирования универсальных учебных действий», что помогло переосмыслить значимость и свое отношение к данной проблеме.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка-отчет «Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО, введения ФГОС СОО и историко-культурного стандарта».»

АСОУ, кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия Итоговая работа. «Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО, введения ФГОС СОО и историко-культурного стандарта, модель 2». Руководитель стажировки: Грандова Светлана Игоревна  доцент каф. социальных дисциплин, истории и культурного наследия Стажер: Гоманюк Татьяна Дмитриевна учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ№10» г. Реутов МО Г. Москва -2019 г.

АСОУ, кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия

Итоговая работа.

«Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию

в условиях реализации ФГОС ООО, введения ФГОС СОО и историко-культурного стандарта, модель 2».

Руководитель стажировки:

Грандова Светлана Игоревна 

доцент каф. социальных дисциплин,

истории и культурного наследия

Стажер: Гоманюк Татьяна Дмитриевна учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ№10» г. Реутов МО

Г. Москва -2019 г.

Консультационные тексты №1,2,3 По «Внеурочной деятельности» и «Самоуправлению», а так же

Консультационные тексты №1,2,3

По «Внеурочной деятельности» и «Самоуправлению», а так же "Методам и инструментам формирования универсальных учебных действий» заставили переосмыслить значимость и свое отношение к проблеме.

2. Методы и инструменты

формирования универсальных учебных действий могут быть разнообразными.

Не бойтесь экспериментировать!

1. Сложилась ясная картина того, как строить свою работу, какие формы работы подойдут, а от каких стоит отказаться.

Из собственного опыт а:

3. Ученическое самоуправление действенное средство формирования социально-нравственной ориентации, социальной активности и зрелости.

4. «Новые» виды и формы внеурочной деятельности хорошо сочетаются с забытыми «старыми». Из собственного опыт а:

4. «Новые» виды и формы внеурочной деятельности хорошо сочетаются с забытыми «старыми».

Из собственного опыт а:

5. Опыт г. Духаниной А.В. по музейному делу очень интересный, заслуживающий того, чтобы к нему могли обращаться по мере необходимости, педагоги с различным стажем работы. Ее девиз: «Теория и практика едины!» подтверждает, что использование, подобного опыта в программах стажировки всегда оправдан. «Музейное дело» Из собственного опыт а:  Экспозиция музея класса Задача №1 для меня: Открыть музей в МАОУ «СОШ№10» г. Реутов МО

5. Опыт г. Духаниной А.В. по музейному делу очень интересный, заслуживающий того, чтобы к нему могли обращаться по мере необходимости, педагоги с различным стажем работы.

Ее девиз: «Теория и практика едины!»

подтверждает, что использование, подобного опыта в программах стажировки всегда оправдан.

«Музейное дело»

Из собственного опыт а:

Экспозиция музея класса

Задача №1 для меня:

Открыть музей в МАОУ «СОШ№10» г. Реутов МО

6. Формы организации «Внеурочной работы»,  применяемые в МАОУ «СОШ№10» г.Реутов МО    «Музейное дело» Из собственного опыт а: • лекции; • экскурсии; виртуальные экскурсии;  • консультации; • исторические гостиные;  • киносеансы; • создание видеопрезентаций; • проектная и исследовательская деятельность;  • использование интернет – технологий;  • встречи с интересными людьми;  • исторические игры, викторины;  • посещение школьных музеев и музеев города и области;  • оформление выставок, обновление экспозиций;  • встречи с ветеранами войны.

6. Формы организации «Внеурочной работы», применяемые в МАОУ «СОШ№10» г.Реутов МО

«Музейное дело»

Из собственного опыт а:

• лекции; • экскурсии; виртуальные экскурсии; • консультации; • исторические гостиные; • киносеансы; • создание видеопрезентаций;

• проектная и исследовательская деятельность; • использование интернет – технологий; • встречи с интересными людьми; • исторические игры, викторины; • посещение школьных музеев и музеев города и области; • оформление выставок, обновление экспозиций; • встречи с ветеранами войны.

Из собственного опыт а: 7. История в рисунках учащихся МАОУ «СОШ№10» г.Реутов МО Работы были представлены на Международных и Всероссийских конкурсах

Из собственного опыт а:

7. История в рисунках учащихся МАОУ «СОШ№10» г.Реутов МО

Работы были представлены

на Международных и Всероссийских конкурсах

Научно-практический блок ВЕБИНАРЫ ПОЛЕЗНЫЙ и АКТУАЛЬНЫЙ! Все мы, ОЧЕНЬ нуждались в нем, еще в сентябре! 8. Внеурочная деятельность –  это далеко не одно и то же, что и дополнительное образование. Внеурочная деятельность: Обязательность «Внеурочки» прописана в Письме Министерства образования и науки, в Основной образовательной программе. Форма проведения «Внеурочки » свободная, т.е. все, кроме урока! (Конференции, собрания, школа полного дня, ГПД, экспериментальные площадки и др. План для «Внеурочки» должен быть отдельным ! (А не учебный и не воспитательный!). Структура программы «Внеурочки»  специально разработанная , т.к это часть основной Образовательной программы. См. рекомендации. Направленность может быть разнообразной: Духовно-нравственная, социальная и т.п.

Научно-практический блок ВЕБИНАРЫ

ПОЛЕЗНЫЙ и АКТУАЛЬНЫЙ!

Все мы, ОЧЕНЬ нуждались в нем, еще в сентябре!

8. Внеурочная деятельность –

это далеко не одно и то же,

что и дополнительное образование.

Внеурочная деятельность:

  • Обязательность «Внеурочки» прописана в Письме Министерства образования и науки, в Основной образовательной программе.
  • Форма проведения «Внеурочки » свободная, т.е. все, кроме урока! (Конференции, собрания, школа полного дня, ГПД, экспериментальные площадки и др.
  • План для «Внеурочки» должен быть отдельным ! (А не учебный и не воспитательный!).
  • Структура программы «Внеурочки» специально разработанная , т.к это часть основной Образовательной программы. См. рекомендации.
  • Направленность может быть разнообразной: Духовно-нравственная, социальная и т.п.
Научно-практический блок КОНФЕРЕНЦИИ 9. Знакомство с материалами Седьмой региональной научно-методической конференции учителей Московской области «Педагог - исследователь», показало высокие профессиональные компетенции учителей! Из собственного опыт а: Доходчиво показаны различные роли педагога на разных этапах организации исследовательской деятельности. Непосредственно на своем опыте педагоги показали:   Что обязательным условием развития творческих способностей учащихся является устранение доминирующей роли педагога.  Что большая роль отводится освоению педагогом роли умелого консультанта, способного разрешать возникающие вопросы.   И при этом как не подавив творческий порыв и креативность обучающихся, вести их, по пути исследований.  

Научно-практический блок КОНФЕРЕНЦИИ

9. Знакомство с материалами Седьмой региональной научно-методической конференции учителей Московской области «Педагог - исследователь»,

показало высокие профессиональные компетенции учителей!

Из собственного опыт а:

  • Доходчиво показаны различные роли педагога на разных этапах организации исследовательской деятельности.
  • Непосредственно на своем опыте педагоги показали:

  • Что обязательным условием развития творческих способностей учащихся является устранение доминирующей роли педагога.

  • Что большая роль отводится освоению педагогом роли умелого консультанта, способного разрешать возникающие вопросы.

  • И при этом как не подавив творческий порыв и креативность обучающихся, вести их, по пути исследований.

 

10. Совершенствование  профессиональных компетенций учителя истории и социальных дисциплин  состоялось! Программа курса позволила систематизировать, обобщить и распространить педагогический опыт. Рассказать о своей работе в рамках реализации требований ФГОС ООО, СОО и историко-культурного стандарта в процессе внеурочной деятельности. Не хватало одного –  это живого общения стажеров на форумах.

10. Совершенствование  профессиональных компетенций учителя истории и социальных дисциплин состоялось!

  • Программа курса позволила систематизировать, обобщить

и распространить педагогический опыт.

  • Рассказать о своей работе в рамках реализации требований ФГОС ООО, СОО и историко-культурного стандарта в процессе

внеурочной деятельности.

  • Не хватало одного –

это живого общения стажеров на форумах.

Желаю всему коллективу курсов  дальнейшего процветания, быстрейшего реагирования на запросы педагогов и благополучия! Спасибо,  за полученные знания!

Желаю всему коллективу курсов

дальнейшего процветания,

быстрейшего реагирования на запросы педагогов

и благополучия!

Спасибо, за полученные знания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!