СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого кураторского часа на тему: " Селфи: за и против "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка совместного кураторского часа в нескольких группах.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого кураторского часа на тему: " Селфи: за и против "»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ГПОУ «МОГОЙТУЙСКИЙ АГРАРНО - ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»









Методическая разработка открытого кураторского часа

на тему: " Селфи: за и против "








Выполнили:

Преподаватель спец. дисциплин

О.О. Деминова

Мастер п/о А.В. Гантимурова

Мастер п/о Ц.И. Мункуева







пгт. Могойтуй, 2018 г.

Пояснительная записка.

Работа может быть полезна неравнодушному куратору, столкнувшемуся с проблемой селфи среди подростков. Кураторский час был подготовлен и проведен Деминовой Оксана.О. преподаватель спец. дисциплин, Гантимурова А.В. мастер производственного обучения, Мункуева Ц.И. мастер производственного обучения; для студентов 203, 204, 303 групп, в соответствии с планом воспитательной работы.

«Селфи: за и против»

Цель:

Выявление положительных сторон увлечения самофото.

Выявление отрицательных сторон этого явления.

Формирование критического отношения к современным увлечениям и умения использовать их во благо себе.

Оформление доски:

Девиз: Не думай о секундах свысока…

«Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее».

Задачи:

1.развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою и уважать чужую точку зрения.) 

2.критическое осмысление и анализ собственных поступков, поступков сверстников.

3.воспитание правовой и эстетической культуры студентов техникума.

Содержание:

  1. Организационный момент (приветствие).

  2. Определение темы кураторского часа

  3. Беседа, оформление газеты

  4. Заключительное слово, рефлексия.
    Ход занятия:

Занятие сопровождается слайдами презентации.

На стендах расположены фотографии

Вступительное слово

Преподаватель: Добрый день, ребята, и гости

Наш разговор мы начнем с просмотра фотографий. (селфи – счастливые, улыбающиеся люди).

Как вы думаете, о чем пойдет речь? Что это за явление?

Студенты: О селфи.

Преподаватель: Селфи –это ваша фотография, которую вы делаете самостоятельно. В зеркало или просто на вытянутой руке. Се́лфи (англ. selfie, от «self» - сам, само; в рунете также распространены названия «себяшка», «самострел»), он же фотоавтопортрет - разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру, телефон, иногда при помощи зеркала, шнура или таймера. [1, с. 40] Термин приобрёл известность в конце 2000-х годов, благодаря развитию встроенных функций фотоаппарата мобильных устройств.

Фотографирование себя в разных местах, с разными людьми, в разных нарядах давно стало популярным трендом в глобальной сети. Как бы это ни звучало, мы стремимся похвастаться яркостью своей жизни.

Каждый лайк под селфи люди воспринимают как подтверждение того, что они интересны и достойные люди. [1, с. 42]

Преподаватель: В ходе исследования сотрудниками Мичиганского университета в 2013 году было выявлено, что все чаще в социальных сетях подростки, студенты, молодые люди до 35 лет, пытаются оставить информацию о себе, размещая фото. Эта возрастная категория набрала самое большое количество баллов по шкале «нарциссизм» и чаще других размещают селфи в Facebook, VK и Instagram. К слову сказать, что селфи в наше время популярно не только среди девушек, но и у парней. Мужчины стремятся показать свое соответствие образу, популярному в обществе через фотографии «себя любимого». Плохо это или хорошо? Давайте разбираться.

Преподаватель: Скажите, ребята, а почему так популярно селфи сегодня?

Студенты: Это демонстрация себя, своих достижений, увлечений, мест, где ты бываешь своим друзьям, в социальных сетях, а также один из способов напомнить и заявить о себе.

Преподаватель: Ребята, так почему же все-таки сегодня мы поднимаем этот вопрос, если все так замечательно, модно и увлекательно?

Студенты: Потому что у селфи есть, как положительные, так и отрицательные стороны.

Преподаватель: Так какова же цель нашей беседы?

Студент: Выявить положительные стороны увлечения самофото.

Студент: Выявить отрицательные стороны этого явления.

Преподаватель: Итак, тема нашей беседы: «Селфи: за и против».

Почему так популярно селфи? Чего больше в этом явлении: плюсов или минусов?

У вас на столах лежат карточки, каждый возьмите по одной. Посмотрите свои карточки. Команда с карточками, на которых изображен плюс - встаньте справа, а с минусами слева.

Найдите аргументы в пользу своей точки зрения. На данное задание даем вам 5 минут.

Преподаватель: Время закончилось. Слово предоставляется команде «плюс».

Преподаватель: Спасибо, и так, аргументы 2 команды «против селфи, или где таится опасность». Да, я согласна с вами, мы выяснили, что у селфи есть как плюсы так и минусы. Всем спасибо, присядьте на свои места. Теперь посмотрим слайды нашей презентации.

МВД РФ выделило следующие виды Опасного селфи: (слайд)

Селфи на железнодорожных путях

Селфи на воде

Селфи на вагонах поездов

Селфи на крыше здания

Селфи с дикими животными

Селфи на дороге

Селфи на спусках и подъемах

Селфи за рулем

Преподаватель: Мы увидели две полярные точки зрения на новомодную проблему.

Селфи

«+»

«-»

Развивается творческий потенциал

Подмена реального общения виртуальным

Пересылая фотографии можно общаться без границ в реальном масштабе времени с родителями или друзьями (если они далеко от вас)

Вторжение в личную жизнь

(Стресс при потере фотографий)


Увеличивается шанс познакомиться с

новыми друзьями

Может развиться селфи-зависимость


Спортивные селфи до и после - отличная мотивация продолжать тренироваться.


Самолюбование.

Исследования доказали, что селфи негативно может повлиять на отношения с близкими людьми


Селфи снижает интерес окружающих к автору снимков, что приводит к отдалению друг от друга.


Несет угрозу для жизни и здоровью


Нарушены пропорции лица, тела – неэстетичный внешний вид



Преподаватель: Оказывается у такого безобидного, актуального увлечения молодежи, есть столько негативных последствий.

В последнее время доктора всерьез обеспокоились здоровьем людей, зависимых от селфи.

Психиатры определили селфи как обессивно - компульсивное расстройство, которое проявляется в постоянном желании фотографировать себя и выкладывать снимки в социальные сети. Заниженный уровень самоуважения и желание получить признание других людей приводит к тому, что все мысли замыкаются на фотографировании себя в разных жизненных ситуациях. В хронической стадии человек испытывает неконтролируемое желание фотографировать себя круглосуточно и размещать снимки в интернете не менее 6 раз в день.[1, с. 40, 41]

Давайте посмотрим видео из программы «Новости».

А вы раньше задумывались над этими моментами, когда делали селфи? Так как же донести вашим сверстникам информацию о том, что селфи – далеко не безопасное занятие?

Студенты: рассказать об этом друзьям, выпустить буклеты и газету информировать их на сайтах, предложить материал родителям, преподавателям, сделать флеш – моб.

Преподаватель: предлагаем Вам поработать в командах и совместными усилиями создать рабочие варианты газеты, где мы расскажем о БЕЗОПАСНОМ СЕЛФИ. Так и назовем газету «Безопасное селфи» У нас имеется две команды «+» и «-». Каждая команда должна выбрать редактора газеты, который презентует свой вариант.

Предлагаем командам поработать над рубриками:

1.«Обращение к сверстникам» - по 2 предложения / Пример: Помните: когда человек пытается сфотографировать сам себя - у него рассеяно внимание.

Делайте селфи, лишь убедившись, что вы находитесь в безопасном месте и вашей жизни ничего не угрожает!

2. «Узелки на память» (памятка об использовании безопасного селфи)

Не злоупотребляйте селфи. Помните, в чем его опасность:

Подмена реального общения виртуальным

Вторжение в личную жизнь (Стресс при потере фотографий)

Может развиться селфи-зависимость

Это проявление нарциссизма - самолюбования.

Исследования доказали, что селфи негативно может повлиять на отношения с близкими

Селфи снижает интерес окружающих к автору снимков, что приводит к отдалению друг от друга.

Несет угрозу для жизни и здоровью

Нарушены пропорции лица, тела – неэстетичный внешний вид

3.- «Крутое селфи или жизнь?» (запрещающие знаки)

4.- «Полезные ссылки»

(http://блог.обж.рф/blog/bezopasnost-i-selfi-5-principov/

http://89.mchs.gov.ru/document/3104542

https://www.youtube.com/watch?v=rknYpTfgsYw

https://мвд.рф/safety_selfie )

  1. «Фотографии селфи» - по 4 шт.

Требования к выполнению газеты:

  • качество оформления;

  • полнота информации;

  • оригинальность.

  • время выполнения 10 мин

Преподаватель: время данное на оформление газеты вышло. Прошу редакторов представить свои варианты газет. Обе команды хорошо поработали, газеты получились содержательные, интересные, соответствуют требованиям, предъявленным в начале выполнения задания. Молодцы! Спасибо всем за работу.

Мы хотим дать вам несколько рекомендаций для создания привлекательного и безопасного селфи:

1. Прежде, чем взять в руки телефон и включить камеру, определитесь, для чего вам это необходимо: вы хотите создать произведение искусства, которое вдохновит других, хотите потешить собственное самолюбие и удостовериться, что вы «милашка», или представить окружающим результат вашей работы над собой.

2. Помните, что внешняя красота начинается с внутреннего состояния, и отражается в вашем взгляде, улыбке, выражении лица. 

3. Относитесь к себе с чувством юмора. Не стесняйтесь использовать выразительную мимику. Такие «живые» фотографии пользуются наибольшим успехом, чем постановочные кадры с идеальной мимикой или «утиными губками».

4. Избегайте стандартов. Типичные позы и милые мордашки — это конечно хорошо, но когда их миллионы, вы рискуете затеряться в этом потоке. Делайте яркие акценты, выражайте себя, свою индивидуальность, создавайте интересные и незабываемые образы.

5. Не забывайте о приложениях для обработки фотографий. Различные эффекты, фильтры и подписи помогут вам делать фотографии более красочными и выразительными. Это лучше, чем пластика.

6. Размещая селфи в социальной сети, отдавайте себе отчет в том, что вы создаете всего лишь виртуальный образ себя, который мало соответствует действительности, и трезво относитесь к реакции окружающих на этот образ.

7. Помните, что ваша ценность и значимость определяется не количеством лайков, а полезными поступками и делами. Пространство интернет - только дополнительный ресурс для общения. В вашей реальной жизни есть те, кто вас любит, принимает и поддерживает. Цените это!

8. Селфи – модное увлечение, а мода быстротечна. Так не пора ли начать осваивать искусство фотохудожника-портретиста, освоить программы по обработке фотографий, записаться в кружок по обработке цифровой информации «Глобус» ведь классика – она не стареет.

Ваше здоровье и ваша жизнь дороже миллионов лайков в соцсетях!

Селфи не может само принести вред или пользу человеку без его участия. Все зависит от вас самих. Все в ваших руках!

Пусть каждый ответит на вопрос «Готовы ли вы рисковать своей жизнью и жизнью своих друзей ради оригинального « селфи»?

Вот и завершён наш кураторский час . А теперь нам хотелось бы узнать, насколько полезна была для вас эта информация?

Получилось ли у нас сотрудничество? Нам тоже было приятно с вами сотрудничать. Благодарим за работу.

Звучит песня В. Цой «Все в наших руках…»

Ребята мы приготовили для вас информационные буклеты на тему нашего кураторского часа, с которыми вы можете ознакомить своих друзей и близких.

А теперь мы предлагаем всем сделать на память «групповое селфи».
















Список использованной литературы

  1. Заворотняя М.И. Как перестать выносить мозг себе и окружающим. Эффект цереброфилии / М.И. Заворотняя, О.В. Покусаева. – Москва: Издательство АСТ, 2016. – 224 с. – (Психология для всех)

Интернет – источники:

  1. https://translate.google.ru/

  2. https://ru.wikipedia.org/

  3. http://www.share-design.ru/chto-takoe-selfi.html

  4. http://el.kz/blogs/entry

  5. http://itsec.ru/keywords.php?keyword=46491

  6. http://fb.ru/article/202352/bolezn-selfi-zavisimost-selfi---durnaya-privyichka-ili-zabolevanie

























Приложение 1

Приложение 2

САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО КУРАТОРСКОГО ЧАСА

I. Общие сведения.

1. Тема кураторского часа " Селфи: за и против".

2. Дата проведения 05.12.2018 г.

Группы: 203,204,303.

3. Форма проведения: творческая ( создание газеты) разговорная (беседа, обсуждение).

4. Место проведения: Учебный кабинет ауд. 214.

5. Количество студентов фактически- 22, из них присутствуют сироты в количестве 12 студентов.

6.Оптимальность объема предложенного познавательного материала 45 мин.

7. Цели кураторского часа:

1.Выявление положительных сторон увлечения самофото.

2.Выявление отрицательных сторон этого явления.

3.Формирование критического отношения к современным увлечениям и умения использовать их во благо себе.
8. Организаторы: Деминова О.О. преподаватель спец. дисциплин, Гантимурова А.В. мастер производственного обучения, Мункуева Ц.И. мастер производственного обучения;

II Анализ хода кураторского часа.

1.Кураторский час начинается с того, что преподаватель предлагает просмотреть фото. Такое начало занятия обеспечивает позитивный настрой на предстоящую деятельность. В процессе беседы педагога и студентов выявляют положительные стороны увлечения самофото, отрицательные стороны этого явления. Студенты самостоятельно определяют тему занятия, осознают цели предстоящей работы.

2. Продолжая кураторский час, педагоги предлагают командное задание. Можно отметить высокую активность практически всех студентов, слаженную работу в командах. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

3.Кураторский час был направлен на формирование у студентов критического отношения к современным увлечениям и умения использовать их во благо себе.

4.В результате студенты приобрели новые знания о БЕЗОПАСНОМ СЕЛФИ

и оформили командой газету по теме. Преподавателями были даны рекомендации для создания привлекательного и безопасного селфи.
5.В конце занятия студенты обобщили знания, и подвели итоги, озвучили их. На наш взгляд, кураторский час оказал положительное влияние на мировоззрение студентов по сохранению и укреплению своего здоровья и отношения к современным увлечениям.

III. Общая оценка в воспитательном процессе

1.Считаем, что удалось достигнуть поставленных целей.

2.Удалось вовлечь в деятельность практически всех студентов.

3.Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что студенты осознают необходимость сохранения и укрепления своего здоровья, испытывают потребность в приобретении новых знаний по вопросам сэлфи.

IV. Анализ деятельности педагогов.

Действия педагогов способствовали проведению кураторского часа на отличном уровне: план занятия соответствует возрастным особенностям студентов, хорошо подготовлен материал к занятию (презентация, конкурсы, звуковое сопровождение).В процессе взаимодействия со студентами педагоги проявляли тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к студентам.


Составили: Деминова О.О. преподаватель спец. дисциплин, Гантимурова А.В. мастер производственного обучения, Мункуева Ц.И. мастер производственного обучения.

10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!