СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого практического занятия № 20 на тему: «Медицина Древнего Китая, Греции и других стран. Past Perfect Tense (Прошедшее совершенное время)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого практического занятия № 20 на тему: «Медицина Древнего Китая, Греции и других стран. Past Perfect Tense (Прошедшее совершенное время)».»

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

«Евпаторийский медицинский колледж»














МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого практического занятия № 20

на тему:

«Медицина Древнего Китая, Греции и других стран. Past Perfect Tense (Прошедшее совершенное время)».




Тип занятия: Практическое

Учебный предмет: OГСЭ.03.Иностранный язык

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Количество часов: 2














г. Евпатория, 2023г.




Подготовила: Михайлова Е.Ю. – преподаватель колледжа





































Рассмотрено и одобрено

ЦМК общегуманитарных,

социально-экономических

и естественнонаучных дисциплин

Протокол № ________

«___»______________202 г.

Председатель ЦМК

_______________Т.А. Хазанова



Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

«Евпаторийский медицинский колледж»


План занятия (практическое) № 20.


Тема занятия: Медицина Древнего Китая, Греции и других стран. Past Perfect Tense (Прошедшее совершенное время).

Дисциплина: ОГСЭ. 03. Иностранный язык

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Курс: 1

Цели занятия:

Образовательная цель: закрепление и обобщение изученного лексического материала по теме: «Медицина Древнего Китая, Греции и других стран». Закрепление и обобщение изученного грамматического материала по теме: «Past Perfect Tense (Прошедшее совершенное время)». Формирование навыков прикладного использования лексики и грамматики по теме.

Воспитательная цель: воспитание познавательного интереса к английскому языку, а также самостоятельности, культуры общения студентов в группе, их чувства поддержки и взаимопомощи.

Развивающая цель: развитие навыков построения устных и письменных высказываний с использованием освоенных грамматических конструкций по теме: «Past Perfect Tense (Прошедшее совершенное время)». Изучение и использование лексических единиц по теме: «Медицина Древнего Китая, Греции и других стран». Понимание сущности и социальной значимости их будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса.

Методическая цель: Активация познавательной деятельности студентов на практическом занятии в процессе работы с использованием интерактивных технологий

Междисциплинарные связи: История. Основы латинского языка с медицинской терминологией

Внутридисциплинарные связи: Лексические темы: «Медицина 15-17 веков». Грамматические темы: « Future Perfect (будущее совершенное) ».

Место проведения: аудитория колледжа №506.

Тип занятия: практическое.

Количество часов: 2.

Обеспечение занятия методическая разработка, учебник, раздаточный материал, проектор, инструкция.

Литература

  1. Козырева Л.Г. Английский для медицинских колледжей и училищ: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2019.

  2. David Austin, Tim Crosfield English for nurses — Hermods.: This edition «Longman Group Ltd», 2018. — 88 с

Студент должен уметь:

  1. Общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы.

  2. Переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности.

  3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Студент должен знать:

Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.


Студент должен обладать:

Общие компетенции:

ОК.4 Осуществлять поиск, оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5 Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Структура занятия:


  1. Организационный момент 3 мин.

  2. Мотивация (цели) занятия 4 мин.

  3. Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний) 15 мин.

  4. Практическая часть 60 мин.

  5. Итоговый контроль 5 мин.

  6. Задание на дом 1 мин.

  7. Подведение итогов занятия, оценка работы студентов 2 мин.


Ход занятия

  1. Организационный момент: приветствие, вступительное слово преподавателя, проверка присутствующих, внешнего вида студентов, готовности к практическому занятию.


  1. Мотивация (цели) занятия:

Тема «Медицина Древнего Китая, Греции и других стран» является очень важной в изучении иностранного языка, а также непосредственно связана с будущей профессиональной деятельностью студентов. Ознакомление с лексикой необходимо для свободного выражения мыслей по теме и общения на иностранном языке, а также чтения медицинской литературы. Грамматическая тема «Past Perfect Tense (Прошедшее совершенное время)» повысит уровень знания иностранного (английского языка), облегчит понимание профессиональной литературы на языке оригинала.

3. Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):

а) проверка знаний: выполнение задания (приложение №1)

б) проверка внеаудиторной работы: не предусмотрено.

в) подведение итогов контроля: индивидуальный контроль

4. Практическая часть: (приложение №2)


а) подготовка студентов к самостоятельной работе

1. Чтение и перевод текста: «Медицина Древнего Китая, Греции и других стран» (приложение №2). Изучение лексики по теме.

2. Информативно – теоретический блок по теме: «Past Perfect Tense (Прошедшее совершенное время) .


б) работа студентов: практическая работа (приложение № 3)

в) подведение итогов самостоятельной работы - проверка и оценка выполнения задания.


5. Итоговый контроль: индивидуальный контроль.


6. Задание на дом: Козырева Л.Г. Английский для медицинских колледжей и училищ: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2019, с. 120


7. Подведение итогов занятия, оценка работы студентов: выставление оценок.





Преподаватель Михайлова Е.Ю.












Приложение 1


2. Фронтальный опрос:


to protect

защищать

сertain

определенный

a diphtheria

дифтерия

a typhoid

тиф

a fever

лихорадка

bubonic plague

бубонная чума

an influenza

грипп

a mean

средство

an advance

продвижение

public health

общественное здравоохранение

to struck

бить

to advise

советовать


2. Проверка выполнения упражнения на знание Present Perfect Tense (Настоящего совершенного времени).


Упражнение.

Заполните письмо Джейн глаголами в Present Perfect. Complete Jane's letter to her American friend. Use the Present Perfect Tense.

Dear Amy I _____ (1 not have) a letter from you for a long time. _____ (2 you lose) my address? I bought the new Steps CD at the weekend. I _____ (3 already listen) to it. _____ (4 you hear) it yet? It’s brilliant. There’s a new video too, but I _____ (5 not see) it yet.
School is going OK. I _____ (6 just finish) some exams, but the holidays _____ (7 not start) yet. We’re going to Ireland. I _____ (8 never be) there.
Write soon with your news.
Love
Jane
Эталон ответа. 1 haven’t had, 2 have you lost, 3 have already listened, 4 have you heard 5 haven’t seen, 6 have just finished, 7 haven’t started, 8 have never been




Приложение 2

1. Чтение и перевод текста: «Медицина Древнего Китая, Греции и других стран». Изучение лексики по теме.


CHINA

The Chinese were well advanced in medicine and surgery. They had good knowledge of internal organs and knew about the circulation of the blood. They practiced dissection. They also practiced vaccination and physiotherapy. Liver for anaemia, seaweed for thyroid were administered.

The sick were prayed for in halls of healing. Intestinal infection was prevented by drinking of tea. Much importance was given to cleanliness and hygiene.

GREECE

Medicine was closely connected with religion in Greece as in India. According to Greek mythology, Apollo the Sun God was their God of healing. Asclepius, the son of Apollo, was the Greek God of medicine. Temples, where people came to worship were also places for the treatment of the sick and the priest-physician was in charge of them. These temples were situated in a healthy location, in a cheerful and charming country-side with plenty of fresh air. In Greece, the emphasis was a positive health, in beauty and perfection - not sickness and misery.

The young of Athens were taught to give their bodies especial care. Much emphasis was given to personal cleanliness, exercise and dietetics rather than to matters of environmental sanitation.


EGYPT

The Egyptians thought medicine to be of divine origin. One of the world's oldest medical records, dating back to 1600 B.C. comes from Egypt. Sources of medical history, description of diseases and their treatment, surgery and drugs used are found in the "Hieroglyphic writings" on papyrus from the temples of ancient Egypt and from the Pyramids. Temple took the places of hospitals and the doctor with nurse was the priest. It is probable that high-ranking women who become the priestesses in the temples played the role of nurses. Mothers and daughters nursed the sick at home.

An outstanding priest physician was Imhotep. Because of his great love and kindness to his patients and of his success in healing, he was elevated to the rank of a deity. Embalming and bandaging of mummies led to the study of anatomy of the body and the study of various herbs and drugs in preservation of the same. The Egyptians recognised about 250 diseases and discovered suitable drugs and surgery for their treatment.

INDIA

The study of Indian surgical texts is very interesting. In the history of surgery we find proof of the priority of Indian to Hippocratic medicine. Their surgery held a position of honour and was subject of careful study. Different operations are described in the Indian texts. The plastic operations are characteristic of Indian medicine which came into use in the rest of the world only in the late mediaeval period.

The Indian physicians knew how the blood vessels were ligated; they performed amputations, excised tumours, repaired hernias. In India medical instruments and methods for using them were known centuries earlier than in Europe. This country was inhabited by an intelligent people; their art, industry and science even in early times had reached a high stage of development.



to be advanced

быть развитым

dissection

вскрытие

anaemia

анемия

seaweed

водоросли

healing

исцеление

temple

храм

cheerful

веселый

perfection

совершенство

misery

убожество

divine

божественное

preservation

сохранение

deity

божество

embalm

бальзамировать

bandage

бинтовать

mummy

мумия

hieroglyphic

иероглифический

proof

доказательство

priority to

населять

honour

честь, уважение

to ligate

перевязывать (сосуд)

to excise tumours

удалять опухоли

to inhabit

восстанавливать, исправлять

hernias

грыжи

to repair

предшествование



2. Изложение грамматической темы: «Past Perfect Tense» (Прошедшее совершенное время).


Past Perfect Tense — Прошедшее Cовершенное Время


Прошедшее совершенное время или Past Perfect Tense – еще одна сложная временная форма английского языка, которая описывает события в прошедшем времени. Так как в русском языке нет аналога этой форме, нужно приложить усилия, чтобы понять ее суть и усвоить.


Время Past Perfect (Прошедшее совершенное время) указывает на прошедшее действие, которое или предшествовало другому действию в прошлом, или завершилось до какого-либо определенного момента в прошедшем времени. По понятным причинам его еще называют «предпрошедшим».


Проследите разницу между «прошедшим» и «предпрошедшим» временем на следующем примере:


I was late. They had gone without me. (Я опоздал. Они ушли без меня.)

Как видите, в этих предложениях на английском языке используются разные временные формы, тогда как на русском – одинаковые. В первом Past Simple. Во втором Past perfect, т.к. действие предшествовало действию в первом предложении.

→ Они уже ушли без меня, до того, как я пришел.


Прошедшее совершенное время чаще всего встречается в повествованиях и преимущественно в сложных предложениях.


Правила образования Past Perfect Tense


Утвердительная форма Past Perfect Tense образуется при помощи вспомогательного глагола to have в Past Simple Tense (had) и причастия прошедшего времени основного глагола (Past Participle). Правила образования Past Participle правильных глаголов (окончание –ed)


Подл. + had + Past Participle …


Вопросительная форма образуется путем вынесения вспомогательного глагола to have в Past Simple Tense (had) на первое место перед подлежащим.


Had + Подл. + Past Participle …?


Отрицательная форма образуется при помощи отрицания not, которое ставится после вспомогательного глагола had и в разговорной речи сливается с ним в одно целое:


Подл. + had + not + Past Participle …

had not – hadn’t


1. Для выражения прошедшего действия, совершившегося до определенного момента в прошлом с обстоятельственными словами, которые указывают время, к которому действие завершилось:


by then − к тому времени

by that time − к тому времени

by Friday – к пятнице

by 9 o’clock – к 9 часам

by the 21th of November – к 21-му ноября

by the end of the year − к концу года


Примеры:

They had written their compositions by Friday – Они написали свои сочинения к пятнице

Bill had done the work by the time his parents returned – Билл закончил работу к тому времени, как его родители вернулись

I had finished the project by the end of the year – Я закончил проект к концу года

Момент, до которого действие завершилось, может быть определен контекстом. Например:


In the club I met Jim who had gone to the same college – В клубе я встретил Джима, с которым мы вместе учились в колледже

Past Perfect в сложном предложении

2. В сложных предложениях, для выражения прошедшего действия, которое предшествовало другому действию в прошлом, выраженному глаголом в Past Simple. Как правило, в состав таких предложений входят придаточные предложения времени после союзов:


when – когда

after – после

before – до

until – пока

as soon as – как только


Примеры:

Nick had finished his work before his boss came in – Ник закончил работу до того, как пришел его босс

As soon as Nick had finished his work the door opened and his boss came in – Как только он закончил работу, открылась дверь и вошел босс

When I had made breakfast I rang him up – Когда я приготовила завтрак, я ему позвонила

3. Для выражения действий, которые начались до указанного момента в прошлом и продолжающихся до этого момента. В предложении, как правило, присутствуют обстоятельства времени, которые указывают период, в течение которого происходило действие:


for a long time – в течении долгого времени

for three years (hours, months, days) – в течении трех лет (часов, месяцев, дней)

since – с, с тех пор

Примеры:


He realized he had been in love with her for a long time – Он осознал что был влюблен в нее уже долгое время

They had owned the house for twenty years when they decided to sell it – Они владели домом уже в течении двадцати лет когда решили продать его

He told me he had been badly ill since he returned from the South – Он рассказал мне что был сильно болен с тех пор как вернулся с Юга


4. Для выражения намерений, желаний, надежд, которые не осуществились. Как правило, с глаголами:


expect – ожидать

hope − надеяться

want − хотеть

think – думать


Примеры:

We had hoped we could visit them tomorrow but it’s beginning to look difficult – Я надеялась, что мы сможем навестить их завтра, но кажется, это будет нелегко.

She had intended to cook a dinner but she ran out of time – Она собиралась приготовить обед, но не успела


5. В придаточных предложениях времени, действие которых является будущим по отношению к прошлым событиям. Это действие должно предшествовать действию в главном предложении. В этом случае Past Perfect Tense переводится будущим временем. Примеры:


I promised that I would go home after I had done all my work – Я пообещала, что приду домой после того, как сделаю всю свою работу

She decided she wouldn’t do anything till he had explained the situation – Она решила, что не будет что-либо делать, пока он не объяснит ситуацию

Прошедшее совершенное время не так просто сразу усвоить. Нужно много практиковаться, чтобы хорошо закрепить данный материал.


















Приложение 3

б) самостоятельная работа студентов:

Задание 1. Найдите в тексте антонимы следующих слов.

External, dirtiness, daughter, healthy, ugliness, old, city, human, hate, drop, boring, came out, early, empty-headed.


Задание 2. Complete the sentences using the Past Perfect tense of the verbs below. (Дополните предложения, используя форму Past Perfect глаголов, приведенных ниже.)


Example/Пример:


to learn the poem


— I went to bed after I had learnt the poem.


to have dinner, to do homework, to come , to read the book, to clean the room, to go shopping, to return from Australia, to finish work


I went to see my friend after...

I watched TV after...

They went home after...

He phoned me after...

She went to dance after...

We wrote a composition after...

They rebuilt the house after...

We went for a walk after...

Задание 3. Insert the verbs in the Past Perfect tense. (Вставьте глаголы в Past Perfect.)


I ... (to have) breakfast before I went to school.

He went to meet his friends after he ... (to do) his homework.

By 8 o’clock the rain ... (to stop).

Alice was late because she ... (to miss) the bus.

She went to the post-office after she ... (to write) the letter.

He ... (to work) at the factory before he entered the college.

He got a bad mark for his test because he ... (to make) a lot of mistakes in it.

I went to bed after I ... (to finish) reading the book.

The child ... (to fall) asleep before the parents came home.

They ... (to marry) before they bought this house.


Задание 4. Use Past Perfect of the verbs in the box to complete the sentences. (Используйте Past Perfect предложенных глаголов, чтобы дополнить предложения.)


to leave, to go, to die, to see, to live, to fly


I didn’t read the text in class because I … my book at home.

The children didn’t want to go to the cinema because they ... already ... the film.

Kate wasn’t at home last week because she ... to visit her uncle.

Linda never knew her father because he ... before she was born.

I was excited when the plane took off because I... never ... before.

My grandfather was always afraid of animals because he ... never ... in the country.


Задание 5. Insert the verbs in the Past Perfect tense. (Вставьте глаголы в PastPerfect.)


1. Jill was afraid she _____ (forget) her key at home, but she found it in her handbag.

2. Dad wasn’t at home when I came back. He _____ (go) out twenty minutes before.

3. I wasn’t hungry because I_____ (just/have) breakfast.

4. Peter saw an urgent message on his table. Somebody _____ (leave) it the day before.

5. I apologized I _____ (not/phone) her.

6. He told me that he _____ (come back) a fortnight before.

7. I knew him at once though I _____ (meet) him many years before.

8. We spent the night in Klin, a town we _____ (often/hear of) but_____ (never/see).

9. They couldn’t believe he _____ (give up) his job in the bank. He _____ (make) a good living there.

10. Mr. Jackson said that he _____ ( already/buy) everything for lunch.

11. Alice asked her brother where he _____ (arrange) to meet his friends.

12. We had no car at that time because we _____ (sell) our old one.

13. They _____ (finish) painting the ceiling by two o’clock.


Эталоны ответов:

Задание 1.

Internal, cleanliness, son, sick, beauty, young, country-side, divine,love, elevate,interesting, came into, late, intelligent.


Задание 2.

Примерные ответы:


I went to see my friend after I had done my homework.

I watched TV after I had come.

They went home after they had finished work.

He phoned me after he had cleaned the room.

She went to dance after she had had dinner

We wrote a composition after he had read the book.

They rebuilt the house after they had come from Australia.

We went for a walk after he had gone shopping.


Задание 3.

1 had had, 2 had done, 3 had stopped, 4 had missed, 5 had written, 6 had worked, 7 had made, 8 had finished, 9 had fallen, 10 had married


Задание 4.


1 had left, 2 had already seen. 3 had gone, 4 had died, 5 had never flown, 6 had never lived


Задание 5.


1 had forgotten, 2 had gone, 3 had just had, 4 had left, 5 had not phoned, 6 had come back, 7 had met, 8 had often heard/ had never seen, 9 had given up/ had made, 10 had already bought, 11 had arranged, 12 had sold, 13 had finished







































ИНСТРУКЦИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 20

Тема занятия: Медицина Древнего Китая, Греции и других стран. Past Perfect Tense (Прошедшее совершенное время).

Дисциплина: ОГСЭ. 03. Иностранный язык (английский)

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело.

Курс: 1

Семестр: 2

Оборудование: методическая разработка, учебник, раздаточный материал


І. Учебные цели занятия:

Закрепление и обобщение изученного лексического материала по теме: «Медицина Древнего Китая, Греции и других стран». Закрепление и обобщение изученного грамматического материала по теме: «Past Perfect Tense (Прошедшее совершенное время)». Формирование навыков прикладного использования лексики и грамматики по теме.


Студент должен уметь:

1. Общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы.

2. Переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности.

3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.


Студент должен знать:

1. Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.


ІІ. Структура и план занятия:

1

Организационный момент

2 мин.

2

Мотивация (цели) занятия

3 мин.

3

Оценка знаний студентов



3.1Проверка выполнения домашнего задания

10 мин.


Практическая часть:


4

4.1 Чтение и перевод текста: «Медицина Древнего Китая, Греции и



других стран»

25 мин


4.2 Информационно теоретический блок по теме: «Past Perfect Tense».

15 мин


4.3. Самостоятельная работа студентов

20 мин.


Подведение итогов самостоятельной работы

5 мин

5

Итоговый контроль

5 мин.

6

Задание на дом

3 мин.

7

Подведение итогов занятия, оценка работы студентов

2 мин.


ІІІ. Литература:

Козырева Л.Г. Английский для медицинских колледжей и училищ: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2019, с 123.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!