ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 45 мин. | « Ну, вот мы и готовы познакомиться с предметами художественной гимнастики. Характер свой у каждого предмета! И я хочу вам рассказать об этом! 1.Прыжок, полет и снова приземленье. Жест, поворот плеча, волна. Скакалки ловкие вращенья. Она как тонкая струна. И чтобы тренера слова не забывала, Скакалка узелки на память завязала. 1. И.П- О.С. скакалка вдвое сложена руки вперед. 1-16 вращение скакалки наружу. 17-32 вращение скакалки вовнутрь. 2. И.П.-О.С. скакалка в правой руке. 1-8 вращательные движения кистью (манипуляция). 9-16 т ж левой рукой. 3. И.П.-правая нога в сторону на носок руки в стороны скакалка в руках. 1-2 перейти на правую ногу скакалка вправо. 3-4 влево. 4. И.П.- О.С. скакалка вдвое на полу. 1 прыжок ч з скакалку вперед. 2 т ж назад. 5. И.П.- т ж. Бег, переступая через лежащую на полу скакалку. Упражнения на восстановление дыхания: 1-2 РР вверх, вдох. 3-4 РР вниз, выдох. 6.И.П. - стоя, скакалку держать за середину двумя руками. 1 -8 - вращение скакалки вперед одновременно. 9-16 - поочередное вращение скакалки вперед то же с вращением скакалки. 7.И.П. –О.С. скакалка в правой руке вверх, вращение скакалки в горизонтальной плоскости. 8.. Прыжки через скакалку. 2 Вот мяч. Он шаловлив, непредсказуем, Все время укатиться норовит. И упражненье выучив, станцует, А после снова ловко убежит. 1.И.П. – О.С руки с мячом согнуты вперед. грудью, ладони вовнутрь, локти вниз. 1-2 движение руками: правая вверх, левая вниз. 3-4 то же наоборот. 2.И.П. – О.С. ,руки с мячом согнуты перед грудью, локти в стороны, правая рука сверху - ладонь вниз, левая рука снизу - тыльной стороной, кисти вверх. 1-4 - вращение мяча вперед со сменой положения рук. 5-8 - в другую сторону. 3. И.П. - мяч в правой руке. 1 - 8 - перебрасывание мяча из руки в руку. 4.И.П. - то же. Отбивы мяча об пол. 5.И.П. – О.С. мяч за головой. 1-3 - перекат мяча по спине, руки опустить за спину, поймать. 4 И.П. 5.И.П. - руки с мячом внизу. 1-2-низкий бросок мяча вверх, поймать двумя руками. 3. Обруча тело почти невесомо. Кружит гимнастку под музыку соло. Вертушка, бросок, перекат и вращенье, Словно волшебных узоров сплетенье. Эстафеты с обручем. 1.бег, обегая обручи. 2.бег, пробегая по обручам. 3. пробегая в обручи. 4. игровое задание «покати и догони» кат обруча по площадке. Перестроение по ориентирам. 5.И.П.-О.С.обруч в правой руке. 1-4 вертикальная вертушка обруча. 5-8 т ж левой. 6.И.П.-О.С.стоя в обруче 1-8 вращение обруча на талии 4.Драчливые булавы высь бросать, И ловко их ловить пытаться. Но если вдруг предмет упал, то не теряться За разом раз с улыбкой подниматься. Булавы очень сложный и трудный предмет. С ним занимаются взрослые и опытные гимнастки. И если вы заметили это единственный предмет, который находиться в обеих руках. И чтобы нам с ним подружиться я предлагаю вам взять фломастеры и нарисовать веселые глазки и улыбку на каждой булаве, и они сразу же перестанут быть драчливыми. Посмотрите, какие веселые и забавные человечки у нас получились, теперь они никогда не будут драться. Ну, вот мы и познакомились еще с одной стихией. И я приглашаю вас продолжить наше путешествие. 5.Дрожащей ленты окруженье Зигзагом пройденных дорог, За внешней легкостью движенья, И пот горяч, и тренер строг. Игра-эстафета « Волшебный ветерок»: 1. Тренер выполняет рисунок лентой «спираль» и предлагает детям пробежать под движущейся лентой по одному. 2. То же рисунок «змейка» Но так как работать с этим предметом очень трудно я предлагаю вам взять маленькие разноцветные ленты и выполнить несколько упражнений. 1.И.П.-О.С. лента в правой руке. 1 взмах рукой вверх. 2 И.П. Т ж левой. 2.И.П.-то же. 1-8 круги рукой назад. 9-16 т ж. левой. 3.И.П.-то же правая рука вперед 1-16 рисунок «змейка». 17-32 т ж. левой рукой. Упражнение на импровизацию. Самостоятельно выполнить любые танцевальные упражнения с лентой. | 0.5 мин 1 раз 1 раз 2-4 раза 0,5 мин 4-6 раз 8-10 раз 2 раза по 20 сек. 4 раза 6-8 раз 10 раз 0.5 мин. 8-10 раз 4-6 раз 2 раза по 8 10-12 раз 6-8 раз 6-8 раз 1 раз 4-6 раз 2 раза по 30 сек 30 сек. 1-2 мин 30 сек 1-2 раза 1-2 раза 6-8 раз 6-8 раз 2-3 раза 2 раза. 1 мин. | На мультимедийном оборудовании демонстрируется коллаж из фотографий гимнасток с пятью предметами. 1фото гимнастки со скакалкой. Демонстрируется видео упражнения со скакалкой. Дети берут скакалки и становятся на заранее приготовленные ориентиры. - Показ упражнения, - выполнение упражнения вместе с детьми - выполнить задание самостоятельно Руки прямые, спину держать прямо, голову не опускать Дыхание свободное. Смотреть вперед. Спина прямая. Дыхание свободное. Руки прямые. Дети убирают скакалки и подходят к тренеру. 2 фото гимнастки с мячом. Демонстрируется видео упражнения с мячом. Дети берут мячи. - Показ упражнения, - выполнение упражнения вместе с детьми, - выполнить задание самостоятельно. Дети выполняют упражнение, выпрямляя ноги и поднимаясь на носки. Обратить внимание на выполнение задания Дети убирают мячи на место. 3фото гимнастки с обручем. Демонстрируется видео упражнения с обручем. Преподаватель раскладывает обручи на полу в две линии с одинаковым интервалом. Перестроение в две колонны с помощью тренера «Направо за направляющим, в обход налево (право) шагом марш!». Соблюдать технику безопасности. Спина прямая. 4 фото гимнастки с булавами. Демонстрируется видео упражнения с булавами. Дети берут булавы и фломастеры в руки и садятся в круг. Тренер рассказывает про булавы и выполняет задание вместе с детьми. Дети убирают булавы и подходят к тренеру, который не заметно для детей уже взял в руки гимнастическую ленту. 5 фото гимнастки с лентой. Демонстрируется видео упражнения с лентой. Дети перестраиваются в одну колонну. Выполнять бег на носках, не задевая руками ленту. Дети берут маленькие разноцветные ленты и становятся на ориентиры. Спина прямая. Дыхание ровное. Спина прямая. Во время выполнения смотреть на кисти рук Упражнение выполняется под музыку. Убрать предмет. |
ЗАКЛЮЧИ- ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 15 мин. | Пять минут на ковре проявить мастерство и уйти. И пускай не всегда на вершину удастся взойти. Но я знаю, что воля моя не угаснет в борьбе никогда! Пять стихий, пять предметов, они в моей власти уже навсегда! А сейчас я предлагаю вам взять любой понравившейся вам предмет, кроме булав (в целях техники безопасности) Под музыку выполнить любые элементы с предметами (придумать самим или вспомнить элементы, с которыми познакомились на занятии). Упражнения на восстановление дыхания: 1-2 РР вверх, вдох. 3-4 РР вниз, выдох. Бросать булавы, лентой рисовать. И на скакалке прыгать, и мячик отбивать. На тренировках этому учу! Я чемпионок вырастить хочу. И если вы будете заниматься спортом, то обязательно будете красивыми, ловкими, смелыми и здоровыми. Построение, подведение итогов. Домашнее задание Организованный выход из зала. | 1 мин 2-3 мин. 4-6 раз. 30 сек. 1,5-2 мин | Дети выбирают любой предмет и становятся на ориентиры. Хвалить детей. Подбадривать. Выполнять упражнения вместе с детьми. Убрать предметы. |