СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока на немецком языке для 3-го класса по теме: "Карнавал в школе»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены технологическая карта к уроку, презентация.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Технологическая карта урока.

Преподаватель немецкого языка – Шахова Алла Вадимовна, МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ», ЯНАО

класс

3 класс

Тема

«Карнавал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?»


Тип урока

Урок открытия новых знаний (по типологии уроков), направленный на развитие языковой догадки и воображения, творческого мышления и памяти.

Цель

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Одежда».

Социокультурная компетенция: познакомить с традициями праздников в Германии. Карнавал.

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

Познавательный аспект: познакомить учащихся с названием одежды.

Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);

-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Этап мотивации к учебной деятельности

  • Es läutet. Die Stunde beginnt. Steht auf!

- Guten Tag, Kinder!

-Setzt euch bitte!

- Ich freue mich zu sehen.

- Welche Laune habt ihr?

- Neben Sie ihre Hande, wer hat eine gute (schlechte)Laune?

 

- Wer hat heute Klassendienst?

- Der wie vielte ist heute?

- Welcher Wochntag ist heute?

-Wie ist das Wetter heute?

- Ist es kalt oder warm?

- Scheint die Sonne?

- Schneit es?

- Ist es windig?

- Wer fehlt heute?

Ученики слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.



Воспринимать на слух речь учителя

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

II. Этап актуализации опорных знаний.

Ребята, а теперь я вам предлагаю посмотреть на слайд (Слайд 1,2)прочесть данные слова, перевести их, к глаголу из левой колонки отнести существительное из правой колонки, тем самым мы определим с вами задачи нашего урока, план наших действий на уроке.

А теперь ребята, я вам предлагаю просмотреть небольшой видеосюжет (https://yandex.ru/video/preview?filmId=7163214091304849791&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%81%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%20%D0%B2%20%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1572385253481256-673704304007236601300102-sas1-9129&redircnt=1572385268.1 ), внимательно…….. и постараться ОПРЕДЕЛИТЬ тему НАШЕГО урока?

- Wo von ist die Rede? Worȕber sprechen Sie heute?


-Карнавал самый весёлый и красочный праздник в Германии, который проходит в феврале.Карнавал в Германии несет в себе тот же смысл, что и масленица в России — проводы зимы и встреча пробуждающейся весны.

Но мы с вами будем сегодня говорить о карнавале, который проходит….где? Давайте посмотрим на слайд ( СЛАЙД 4)

- в школе…..(правильно).

-Heutiges Thema heisst «Ein Maskenball in der Schule. Da müssen (должны) die Kinder gut vorbereiten».

- Wie ȕbersetzen dieses Thema?

-А как вы думаете, почему этот праздник называется карнавалом?(Маскенбал)(костюмированный праздник).

- Получается, чтобы карнавал получился, люди, проживающие в Германии что должны сделать? ( сделать или создать костюмы)



- Ну и конечно же в школах Германии тоже справляют обязательно этот праздник является традицией…..но до начала этого праздника, ребята, что-то должны сделать, как вы думаете, что?


- Macht die Bucher auf S.23 Ȕb 3

-Ну всё объявление написано, значит ребята будут об этом говорить…

- Richtig?

-Jetzt hȍrt zu…..aufmerksamm und dann sagt mir bitte/ Worȕber sprechen Sabina und ihre Freunde? ( 14 урок) – Noch ein mal, hȍrt zu

Macht die Bȕcher auf S.24

-Nun? Bitte? Sagen Sie?

- Wo von ist die Rede im einen Dialog?

-Lest und ubersetzt.

- Карточки (2 группы)

-Wer sagt was?- ПРОВЕРИЛИ…



Получается, чтобы карнавал получился, для этого мы должны, сделать или создать костюмы, одежду. Какие бы вы хотели сделать себе костюмы?

Давайте попробуем назвать атрибуты , которые нужны для карнавала. (Например: Новый год, театрализованные представления- сказки, сценки).

-Nun, wer sagt mir….


Просмотр презентации, восприятие на слух предложенного видеосюжета. Ученики предлагают варианты темы урока. Рассуждают и дают ответы на вопросы.





дети высказывают свои пожелания и предположения



































































Рассуждают и дают ответы на вопросы.

Костюмы: платья , брюки, блузки, маски, ботинки, шапки, шляпки

Просмотр видеосюжета, после которого дети должны выйти на тематику урока. Название детям не сообщается.












Активизация раннее изученного лексического материала «числительные».






Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку.

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Личностные:

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;

Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

III. Этап работы на уроке.

А мы знаем эти слова?

Значит, мы должны познакомиться с новыми словами. А мы знаем эти слова как они будут звучать на немецкий язык?

Значит, мы должны познакомиться с новыми словами.

(CЛАЙД 5 ) –

-Sprecht mir nach!

- Macht eure Vokabelnhefte auf und schreibt, bitte diese Wȍrter

- Слайды 6-13 (перевод)


- ФИЗМИНУТКА (Слайд 14)

- Отработка и закрепление лексики по данной теме. (Слайды 15-30)









Ученики хором повторяют названия одежды, повторяя за учителем.




Знакомство с новыми словами по данной теме


Учащиеся познакомятся с новой лексикой.

Познавательные:

-самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

IV. Этап реализации построенного проекта.


- Setzt euch!

- Arbeiten wir weiter

- Ub 6 S.27. Was ist das?


1.- Jetzt arbeiten im Gruppen.

- Hier gibt es einen Text/ Zuerst lest ihr und ubersetzt.

Будьте внимательны.

2. Прочитайте текст

3.Попробуйте в тексте найти слова, которые подходят к теме «Одежда». (Silke, Tobias)






Дети ищут информацию в тексте и определяют её правильность.








Учащиеся научится определять неизвестную им информацию.

Познавательные:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью словарей -умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-формулирование проблемы;

V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой. Закрепление материала.

Итак, мы с вами познакомились с новой лексикой «Одежда».


1.Учитель предлагает выполнить творческую работу. Нарисовать костюм главных героев из текста, раскрасить его и сделать подписи одежды.


- Jetzt arbeiten im Gruppen.

- Hier gibt es einen Text/ Zuerst lest ihr und ȕbersetzt, dann …. malt ihr Silkes Kostume– 1 Gruppe

und malt ihr Tobias Kostume– 2 Gruppe.




Учащиеся выполняют эскизы костюмов, зарисовывая их на альбомном листе, раскрашивают и делают подписи.

Рассказывают в своих работах, какую одежду они рисовали, называя слова.











Учащиеся могут назвать одежду.

Познавательные:

-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

Логические:

-подведение под понятия, выведение следствий.

Личностные:

-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Итак, давайте посмотрим, как мы справились с работой на уроке? Всё ли у нас получилось? (слайд 31) Что необходимо сделать, чтобы улучшить результат



Домашнее задание: выучить слова по данной теме.

Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой результат.















Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.



Просмотр содержимого презентации
«карнавал»

План урока arbeiten den Text bilden  mit Wörter hören   die Sätze lesen  die Lehrerin, einander, den Text

План урока

arbeiten

den Text

bilden

mit Wörter

hören

die Sätze

lesen

die Lehrerin, einander, den Text

План урока arbeiten mit Wörter bilden  die Sätze lesen  den Text hören die Lehrerin, einander, den Text

План урока

arbeiten

mit Wörter

bilden

die Sätze

lesen

den Text

hören

die Lehrerin, einander, den Text

Sprecht mir nach! die Mütze   Ich möchte… der Hut   die Kleiderkiste der Schuh die Jacke   das Hemd   die Hose   das Kleid der Maskenball

Sprecht mir nach!

die Mütze Ich möchte…

der Hut die Kleiderkiste

der Schuh

die Jacke

das Hemd

die Hose

das Kleid

der Maskenball

die Mütze шапочка

die Mütze

шапочка

der Hut шляпа

der Hut

шляпа

der Schuh ботинок

der Schuh

ботинок

die Jacke куртка

die Jacke

куртка

das Hemd рубашка

das Hemd

рубашка

die Hose брюки

die Hose

брюки

das Kleid платье

das Kleid

платье

Eine Sportpause -Steht, bitte auf!)  -Alle, alle gehen wir, gehen wir  - Alle, alle turnen wir, turnen wir  -Alle, alle sitzen wir, sitzen wir    - Alle, alle stehen wir, stehen wir  -Alle, alle springen wir, springen wir  - Alle, alle stehen wir, stehen wir

Eine Sportpause

-Steht, bitte auf!)

-Alle, alle gehen wir, gehen wir

- Alle, alle turnen wir, turnen wir

-Alle, alle sitzen wir, sitzen wir

- Alle, alle stehen wir, stehen wir

-Alle, alle springen wir, springen wir

- Alle, alle stehen wir, stehen wir

Was ist das? 1. der Hut 2. das Kleid 3. das Hemd

Was ist das?

1. der Hut

2. das Kleid

3. das Hemd

Was ist das? 1. der Hut 2. das Kleid 3. das Hemd

Was ist das?

1. der Hut

2. das Kleid

3. das Hemd

Was ist das? 1. der Hut 2. der Schuh 3. die Mütze

Was ist das?

1. der Hut

2. der Schuh

3. die Mütze

Was ist das? 1. der Hut 2. der Schuh 3. die Mütze

Was ist das?

1. der Hut

2. der Schuh

3. die Mütze

Was ist das? 1. das Hemd 2. die Hose 3. die Jacke

Was ist das?

1. das Hemd

2. die Hose

3. die Jacke

Was ist das? 1. das Hemd 2. die Hose 3. die Jacke

Was ist das?

1. das Hemd

2. die Hose

3. die Jacke

Was ist das? 1. das Hemd 2. die Hose 3. die Jacke

Was ist das?

1. das Hemd

2. die Hose

3. die Jacke

Ist das eine Jacke? Nein, das ist kein(e)… Das ist ein (e)…

Ist das eine Jacke?

Nein, das ist kein(e)…

Das ist ein (e)…

Ist das ein Hemd? Nein, das ist kein(e)… Das ist ein (e)…

Ist das ein Hemd?

Nein, das ist kein(e)…

Das ist ein (e)…

Ist das ein Kleid? Nein, das ist kein(e)… Das ist ein (e)…

Ist das ein Kleid?

Nein, das ist kein(e)…

Das ist ein (e)…

Ist das ein Kleid oder eine Jacke? Das ist ein (e)…

Ist das ein Kleid oder eine Jacke?

Das ist ein (e)…

Ist das ein Hemd? Nein, das ist kein(e)… Ja, das ist ein (e)…

Ist das ein Hemd?

Nein, das ist kein(e)…

Ja, das ist ein (e)…

Ist das ein Schuh? Nein, das ist kein(e)… Das ist ein (e)…

Ist das ein Schuh?

Nein, das ist kein(e)…

Das ist ein (e)…

Ist das ein Kleid? Nein, das ist kein(e)… Ja, das ist ein (e)…

Ist das ein Kleid?

Nein, das ist kein(e)…

Ja, das ist ein (e)…

Und was ist das? die Kleiderkiste – сундук с одеждой

Und was ist das?

die Kleiderkiste –

сундук с одеждой

Stellt die fehlende Buchstaben? 1) die Kl_ e _ _ i _derk_ i _s_ t _e 2) das H_ e _m_ d _ 3) die H_ o _s_ e _ 4) die J_ a _ck_ e _ 5) die M_ ü _t_ z _e e 6) der H_ u _t 7) das K_ l _ei_ d _ 8) die S_ c _h_ u _h_ e _ 1) die Kl___ ___derk___s___e 2) das H___m___ 3) die H___s___ 4) die J___ck___ 5) die M___t___e 6) der H___t 7) das K___ei___ 8) die S___h___h___

Stellt die fehlende Buchstaben?

1) die Kl_ e _ _ i _derk_ i _s_ t _e

2) das H_ e _m_ d _

3) die H_ o _s_ e _

4) die J_ a _ck_ e _

5) die M_ ü _t_ z _e e

6) der H_ u _t

7) das K_ l _ei_ d _

8) die S_ c _h_ u _h_ e _

1) die Kl___ ___derk___s___e

2) das H___m___

3) die H___s___

4) die J___ck___

5) die M___t___e

6) der H___t

7) das K___ei___

8) die S___h___h___

Сегодня я узнал(а)… Мне было трудно… Я понял, что… Я смог… Меня удивило…

Сегодня я узнал(а)…

Мне было трудно…

Я понял, что…

Я смог…

Меня удивило…

Die Hausaufgabe 1. Выучить слова по данной теме ( в словаре)

Die Hausaufgabe

1. Выучить слова по данной теме ( в словаре)

Auf Wiedersehen

Auf Wiedersehen

Nun erholen Sie bitte! (
  • Nun erholen Sie bitte! ( Steht auf!)

  • Alle, alle gehen wir, gehen wir

Alle, alle turnen wir, turnen wir

  • Alle, alle sitzen wir, sitzen wir

Alle, alle springen wir, springen wir

Модальные глаголы – это глаголы, которые не совершают действие, а выражают отношение говорящего к действию.

Модальные глаголы – это глаголы, которые не совершают действие, а выражают отношение говорящего к действию.

… .. Die Kinder wollen zum Maskenball gehen.

..

Die Kinder wollen zum Maskenball gehen.

wollen (хотеть) ich will du müssen (долженствовать) muss mögen (желать) willst er sie wir musst möchte will es muss möchtest wollen ihr müssen wollt möchte sie müsst möchten Sie wollen möchtet müssen möchten

wollen (хотеть)

ich

will

du

müssen

(долженствовать)

muss

mögen (желать)

willst

er

sie

wir

musst

möchte

will

es

muss

möchtest

wollen

ihr

müssen

wollt

möchte

sie

müsst

möchten

Sie

wollen

möchtet

müssen

möchten


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!