СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока на тему "Обычаи, традиции и праздники в Великобритании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока на тему "Обычаи, традиции и праздники в Великобритании"»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский техникум информационных технологий бизнеса и дизайна

имени В.В. Самарского»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

на тему: «Обычаи, традиции и праздники в Великобритании»


по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык (английский)

для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство


в номинации «Мой лучший открытый урок (общеобразовательные дисциплины»









Разработчик:

преподаватель английского языка первой категории

ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

Моисеенко И.Н.


г. Волгодонск

Пояснительная записка

к открытому уроку по теме «Обычаи, традиции и праздники в Великобритании».


Характеристика учебной группы:

Открытый урок (далее по тексту - урок) реализуется в группе студентов П-20 специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.

При разработке урока педагог учитывает психологические особенности данной возрастной группы студентов, а так же то, что участники данной учебной группы позитивно относятся друг к другу, способны оказывать взаимопомощь в учебном процессе, имеют уровень познавательных интересов выше среднего, умеют самостоятельно работать с информационными источниками, успешно пользуются дидактическим материалом на уроках, способны активно работать под непосредственным руководством преподавателя. Предполагается, что участники урока будут проявлять активную учебную деятельность – не менее 70 % студентов.

Характеристики темы:

Разработка урока основывается на рабочей программе дисциплины ОУД.03 Иностранный язык (английский), предназначенной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Для учебного проекта выбран урок «Обычаи, традиции и праздники в Великобритании» по Теме 1.14 Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. Практическая значимость данного урока состоит в том, что обучение становится более привлекательным, повышается интерес к дисциплине; наблюдается положительная динамика повышения качества знаний обучающихся; подход к процессу обучения становится осознанным. На изучение темы урока отводится один чаc двадцать минут.

На уроке по теме «Обычаи, традиции и праздники в Великобритании» развиваются навыки устной монологической и диалогической речи, навыки аудирования (воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов (рассказ-описание праздников в Великобритании), происходит закрепление пройденного лексического материала по теме.



Методическая цель:

Знакомство с праздниками и традициями в Великобритании, создание словесного и культурного портрета страны.


Образовательные цели:

1. Введение и актуализация новой лексики по теме в устной и письменной речи.

2. Актуализация лексических единиц по теме «Праздники и традиции».

3. Актуализация грамматического материала по темам Настоящее длительное время, предлоги места, оборот There is/ are.

4. Совершенствование речевых навыков и умений ведения монологической и диалогической речи.

5. Контроль усвоения лексических единиц по теме.


Развивающая цель:

1. Развитие познавательного интереса, внимания, памяти, речи.

2. Формирование у студентов навыков и умений соотносить графический образ изученных слов со звуковым образом. 3. Развитие навыков аудирования с целью полного или частичного понимания информации.

4. Развитие способности осуществлять продуктивные и репродуктивные действия.

5. Развитие способности к самооценке через наблюдение за собственной работой на уроке.


Воспитательная цель:

1. Привитие интереса студентам к истории и культуре страны изучаемого языка.

2. Содействие развитию способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка.

3. Содействие развитию способности к формированию самосознания и активности студентов в практической деятельности.

Задачи:

1) чтение - обучение умению понимать содержание прочитанного, умению извлекать конкретную информацию из прочитанного;

2) аудирование - воспринимать речь на слух и понимать основное содержание аутентичного аудио текста (рассказ-описание праздников и традиций в Великобритании);
3) говорение – умение вести монолог и диалог по заданной ситуации в рамках изучаемого материала; кратко излагать результаты проделанной работы; овладеть речевыми функциями;

4) письмо - составлять тезисы устного сообщения; кратко излагать результаты проделанной работы;

5) научиться рассказывать о праздниках и традициях;

6) закрепить и обобщить пройденную лексику по данной теме;

7) повысить общий языковой уровень;

8) научиться применять полученные знания и умения в различных жизненных ситуациях.

Тип урока: урок совершенствования и обобщения знаний, комбинированный.

Вид урока: урок-экскурсия, урок-практикум.

Методы: частично – поисковый, наглядно-иллюстративный, проблемный, репродуктивный, словесный.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Межпредметные связи: Мировая художественная культура: реалии Великобритании – праздники и традиции; история: исторические факты и даты.


Методические указания по организации и проведению урока

При подготовке к учебному занятию по теме «Обычаи, традиции и праздники в Великобритании» педагог формулирует образовательные цели и их связь с развивающими и воспитательными задачами; определяет оптимальное содержание данного урока в соответствии с целями урока, с учетом уровня подготовленности обучающихся; прогнозирует уровень усвоения студентами научных знаний, сформированности умений и навыков; делает выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание форм коллективной, групповой и индивидуальной работы на уроке.

На этапе сообщения темы и целей урока во вступительном слове преподавателя целесообразно применить метод догадки для самостоятельной формулировки темы, что привлекает внимание студентов и создает мотивационную среду, которая стимулирует деятельность обучающихся.

Для более глубокого осмысления знаний рекомендуется применять следующие методы обучения: частично – поисковый; словесный (рассказ, объяснение, эвристическая беседа); проблемный, наглядно-иллюстративный; репродуктивный; элементы самостоятельной и фронтальной работы.

Для достижения желаемого результата целесообразно активизировать познавательную деятельность обучающихся, формировать коммуникативные компетенции будущего специалиста. На уроке рекомендуется использовать следующие приемы: диалог, постановка проблемных вопросов, раскрытие практической значимости темы, использование электронной презентации, просмотр видеоролика.

Урок построен на основе инновационных педагогических технологий. В процессе активизации опорных знаний используется фронтальная работа. Устный доклад, видео и вопросы подобраны и составлены так, чтобы студенты могли пользоваться знаниями, полученными ранее по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык (английский).

В течение объяснения и закрепления нового материала обучающиеся выступают в роли слушателей и чтецов, что способствует закреплению полученных знаний, развитию навыков анализировать сферу применения изучаемой лексики, умению обобщать изученный материал и делать выводы. Это - необходимые элементы системы формирования общих компетенций.

При закреплении основных положений учебного материала студентам предлагается выполнить упражнения на закрепление новых знаний. На этом этапе проводится индивидуальная работа студентов в форме выполнения практических письменных заданий.

С учётом особенностей учебной группы при организации учебной деятельности на уроке целесообразно применять элементы проблемного обучения, здоровьесберегающих технологий, ИКТ технологии, дифференцированного подхода, рефлексии.

Для проведения урока целесообразно подготовить демонстрационный материал для фронтальной работы – электронную презентацию, видеоролик, дидактический раздаточный материал для выполнения задания. Результатом применения элементов этих технологий будут являться не только знания, но и навыки применения заявленной лексики в речи.

Студенты публично представляют результаты индивидуальной и фронтальной работы по описанию праздников и традиций в Великобритании в устной речи. Открытый урок проводится в течение 1 часа 20 минут, сохраняя традиционную структуру учебного занятия.


Проверка и оценка знаний студентов.

Выявление степени понимания студентами материала, проверка и оценка первичных знаний, их умений и навыков является важным компонентом урока. Учитывая особенности данного урока, при оценивании целесообразно применить метод самооценки студентов через наблюдение ими своей собственной работы на уроке, проанализировать свои достижения.

Результаты работы студентов на уроке преподаватель озвучивает в конце урока.

Тип урока: урок совершенствования и обобщения знаний, комбинированный.

Вид урока: урок – экскурсия, урок-практикум.

Форма проведения: открытый урок.


План открытого урока

Тема урока: Обычаи, традиции и праздники в Великобритании


Тема 1.14 Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран

Тема урока: Обычаи, традиции и праздники в Великобритании

Цель урока: Знакомство с праздниками и традициями в Великобритании, создание словесного и культурного портрета страны.


Образовательные цели:

1. Введение и актуализация новой лексики по теме в устной и письменной речи.

2. Актуализация лексических единиц по теме «Праздники и традиции».

3. Актуализация грамматического материала по темам Настоящее длительное время, предлоги места, оборот There is/ are.

4. Совершенствование речевых навыков и умений ведения монологической и диалогической речи.

5. Контроль усвоения лексических единиц по теме.


Развивающая цель:

1. Развитие познавательного интереса, внимания, памяти, речи.

2. Формирование у студентов навыков и умений соотносить графический образ изученных слов со звуковым образом. 3. Развитие навыков аудирования с целью полного или частичного понимания информации.

4. Развитие способности осуществлять продуктивные и репродуктивные действия.

5. Развитие способности к самооценке через наблюдение за собственной работой на уроке.



Воспитательная цель:

1. Привитие интереса студентам к истории и культуре страны изучаемого языка.

2. Содействие развитию способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка.

3. Содействие развитию способности к формированию самосознания и активности студентов в практической деятельности.


Основные методы обучения, используемые на уроке:

- репродуктивный;

- проблемный;

- частично- поисковый;

- наглядно- иллюстративный;

- словесный (рассказ, объяснение, беседа).

Технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, дифференцированный подход, ИКТ технологии, рефлексия

Тип урока: урок совершенствования и обобщения знаний, комбинированный.


Демонстрационный материал:

- видеоролик о празднике Хеллоуин;

- электронная презентация к уроку;

- раздаточный материал для выполнения практического задания.


Форма проведения: открытый урок







Ход урока

п/п

Внешняя структура

Внутренняя подструктура

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1

2

3

4

5

6

I

Орг. момент

( 1-2 мин)

Приветствие.

Проверка явки на урок.

Приветствует студентов.

Good morning, dear students! I am glad to see you! How are you? I am glad you are fine, because you should be ready for our unusual lesson today.

Who is absent today?

Приветствуют преподавателя:

Good morning!

We are fine!

Староста сообщает об отсутствующих.




II


Сообщение темы и целей урока

( 7-10 мин)


Мотивация к учебной деятельности

















Сообщение цели и задач урока








Преподаватель обращает внимание студентов на слайд и предлагает им догадаться о теме урока, говорит вступительное слово.

Tell me please, what can you see on the screen? (После ответов студентов)

Did you guess what we are going t speak about? Yes, you are right: about the traditions and holidays. And what country? Of course Great Britain.

Задает наводящие вопросы.

What British holidays do you know?

What do you know about the traditions of celebrating them?

When do they celebrate… ? (Названия праздников называются в соответствии с названными их студентами).

What other traditions do you know?

What British holidays do we celebrate in our country?

(После ответов студентов) Сообщает цель и задачи урока.

Thank you very much for your answers. I see you know something on this topic. But I would like you to learn more new and interesting facts about holidays and traditions of Great Britain. So the main aim of our lesson today is to get acquainted with them and make the cultural portrait of this country.

Слушают преподавателя, смотрят на слайд, включают догадку об увиденном, формулируют тему урока.

Примерные ответы:

We are going to speak about the traditions and holidays of Great Britain.


Отвечают на вопросы преподавателя







































III

Актуализация опорных знаний

(10 мин)

Речевая разминка


Предлагает студентам актуализировать знания по темам Настоящее длительное время, предлоги места, конструкция there is/are и умение описывать фотографию. Демонстрирует слайд с изображением празднования Рождества. Сначала предлагает студентам поделиться ассоциациями с этим праздником. Далее дает задание описать фотографию, используя выражения:

On the left we can see/there is/are

On the right we can see/there is/are…

In the middle of the picture …

In the background …

In the foreground …

Форма работы: фронтальная.

Please look at the screen and say what holiday it is. Yes, it is Christmas, the most favourite holiday among the British people. And what are your associations with Christmas?

Can you describe the photo using these expressions?

I am glad that you are very active!

Дают название праздника, изображенного на фотографии, предлагают ассоциации, описывают фотографию.



IV

Введение нового материала

(25 мин)

Фонетическая разминка


One of the most characteristic features of Englishmen is their traditions which they respect and which they have kept for centuries . Some of them are very very old. There are traditions of food, sport, everyday life. But we are going to speak about the most interesting ones: holidays and celebrations traditions.

Одна из самых характерных черт англичан – их традиции, которые они чтят и хранят веками. Некоторые из них очень-очень старые. Есть традиции питания, спорта, повседневной жизни. Но мы поговорим о самых интересных: традициях, связанных с праздниками.

Предлагает ознакомиться с новой лексикой по теме. Читает слова на слайде, просит студентов повторять их эхом.

Please, look at the slide. Here you can see some new words. They will help you to understand me. First I will red them and they you will read them on your own.

Christmas, New Year's Day, Boxing Day, Good Friday, Easter Monday, Spring Day Holiday, Summer Bank Holiday, Hogmanay, Guy Fawkes, Halloween, charity, carol, turkey, tinsel, baubles, holly, mistletoe, stocking, hot cross buns, Lent, Shrove Tuesday, feast, race, toss, pumpkin, lantern, ghost, witch, trick or treat.

Просит записать слова в тетради.

После знакомства с лексическими единицами поочередно демонстрирует слайды с кратким описанием праздников и традиций (Рождество, Новый год, Хогманэй, Пасха, Вторник Масленицы, День Гая Фокса), предлагая студентам поочередно их читать, и совместно с преподавателем переводить, с помощью изученных лексических единиц.

Смотрят на слайд, слушают преподавателя, повторяют слова эхом, записывают их в тетради. Далее читают тексты на слайдах, переводят совместно с преподавателем.










































V

Закрепление и систематизация знаний

(5 мин)


Выполнение практического задания


Предлагает выполнить задание на закрепление нового материала. На слайде даны изображения с подписями к ним. Студентам предлагается вспомнить информацию из текста и сказать, какое отношение к праздникам имеют данные картинки.

Now let's check how you remember the new material. I offer you to do the task. Look at the slide. On the slide you can see some pictures. Please say how they refer to the traditions.

Выслушивает каждого выступающего и сначала дает возможность другим проверить ответ, в случае затруднений, дать правильный.

Well done. I see you understand the material.

Молодцы! Вижу, вы усвоили материал.

Смотрят на слайд, выполняют задание.
















VI


Практическая работа обучающихся

(15 мин)


Просмотр видео, выполнение заданий к видео


Напоминает студентам о приближении праздника Хеллоуин. Интересуется о том, знают ли они историю возникновения праздника, традиции празднования. Выслушивает студентов. Предлагает посмотреть видео об истории его возникновения. Помогает студентам понять видео, перевести. Видео демонстрируется два раза. После просмотра предлагает ответить на вопросы и выполнить задания на понимание и усвоение материала. Для работы используется раздаточный материал. (Приложение).

Слушают преподавателя, рассказывают известные им факты о Хеллоуине. Смотрят видео, разбирают вместе с преподавателем, переводят, отвечают на вопросы, выполняют задания.





Видеоролик


VII


Закрепление нового материала

(15 мин)


Выполнение индивидуальных заданий


Сообщает о завершении знакомства с традициями и праздниками Великобритании. Предлагает студентам выполнить задания с целью закрепления нового материала.

Задание 1. Отметить утверждения верными или неверными. Если утверждение неверно, исправить его.

True/False

1) All holidays in Great Britain are movable.

2) A female first-foot is thought to be a disaster.

3) The banks don't close on the public holidays in GB.

4) In Britain a lot of people make New Year Resolutions on the evening of December, 31st.

5) At Easter people organize bonfires.

6) Children dress up as witches on Guy Fawkes' Night.

7) Halloween is a public holiday.

8) Hogmanay is celebrated in March.

9) In England, they do not celebrate the New Year as widely as Christmas.

10) They sing carols on New Yearʼs Day.


Задание 2. Сопоставить праздник с его датой.

1) The 25th of December is

2) The first Monday after May 1 is

3) The 1st of January is

4) The last Monday in August is

5) The 14th of February is

6) The 26th of December is

7) The 5th of November is

8) The 1st of April is

9) The last Monday in May is

10) The 31st of October is


a) New Years Day

b) Guy Fawkesʼ Night

c) Summer Bank Holiday

d) April Foolʼs Day

e) Christmas Day

f) Halloweʼen

g) May Day

h) St. Valentineʼs Day

i) Spring Bank Holiday

j) Boxing Day

На выполнение заданий дается 10 минут. Задания выполняются индивидуально. По его выполнении демонстрирует слайд с правильными ответами, позволяя студентам сделать самопроверку и выставить себе оценку самостоятельно согласно критериям:

1-2 ошибки – оценка «5»

3-4 ошибки – оценка «4»

5-7 ошибок – оценка «3»

8 ошибок и более – оценка «2».

Выполняют задания индивидуально. После их выполнения проверяют ответы согласно предложенным на слайде, оценивают свои работы самостоятельно, результаты озвучивают преподавателю. Предполагаемые ответы студентов.

Задание 1.

1) F

2) T

3) F

4) T

5) F

6) F

7) F

8) F

9) T

10) F


Задание 2.

1) e

2) g

3) a

4) c

5) h

6) j

7) b

8) d

9) i

10) f











































VIII


Подведение итогов

(5-7 мин)

Рефлексия деятельности на уроке

Предлагает студентам обобщить урок, применив прием незаконченного предложения.

Dear students, I want you to express your opinion of the lesson completing the following sentences:

Today I have learnt …

It was interesting to know that …

I want to know more about …


Озвучивает оценки.

Вместе с преподавателем подводят итог урока, применяя прием незаконченного предложения.











IX

Задание на дом

(3 мин)


Дает домашнее задание.

Choose one of the English-speaking worldʼs holidays and describe it.

Do you have any questions?

Then our lesson is over. Thank you for your attention and good-bye!

Записывают задание.






























Приложение





8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!