СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока на тему "Неонацизм угроза современному обществу"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель данной методической разработки - активизировать учебный процесс, разнообразить, сформировать у осужденных комплекс понятия основ национального самосознания довести до обучающихся предпосылки и историю возникновения такого явления как неонацизм и их проявления в современном мире.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока на тему "Неонацизм угроза современному обществу"»



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 67

Федеральной службы исполнения наказаний





Утверждаю:

Председатель МК

ФКП образовательное учреждение № 67

_________________/_С.А. Дорохин

«____»__________2023г.







ОТКРЫТЫЙ УРОК

Неонацизм как одна из основных угроз ХХI века


Учебная группа № 9 «Повар»









Преподаватель специальных дисциплин

Черных Александр Николаевич


_____________________

















г. Ливны

2023 г.



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

стр.


Пояснительная записка

 

 1


Технологическая карта (план) урока

 

 2


Самоанализ урока

 

 4


Приложения

 

 6







 











































Пояснительная записка


Методическая разработка открытого урока на тему: «Неонацизм как одна из основных угроз ХХI века» разработана на основе профессионального стандарта "Повар" приказ Минтруда России от 9 марта 2022 г. N 113н в соответствии с рабочей программой ОП 01. Основы санитарии и гигиены в пищевом производстве.

Проблема развития неонацизма на постсоветском пространстве возникла под умело заложенные с 1991 г. мины политической диверсии. На волне срежиссированного ультраправого молодежного радикализма 22 февраля 2014 г. проамериканскими и прозападными общественно-политическими группировками «Евромайдана» в Украине совершен очередной, «типовой», государственный переворот. Невозможно опровергнуть тот факт, что к реальной власти при этом он привел неонацистские политические силы - в первую очередь, партии «Свобода», «Удар», УПА-УНСО - наследников и продолжателей эсэсовского коллаборационизма Бандеры, Мельника, Слипого и Шухевича. Modus operandi этих организаций - лицемерная социальная демагогия, акции устрашения в адрес политических противников1, антикоммунистическая и русофобская истерия, запугивание официальных должностных лиц, общественные провокации «Стльной справы» - «Правого сектора» - до мелочей копировали весной 2014 г. ситуацию, сложившуюся в Германии к 30 января 1933 г.. Аналогичный сценарий с использованием литовского «Саюдиса» именно как неонацистской организации в 1990-1991 гг., извративший все ценности и смыслы национального самосознания прибалтийской молодежи, стал 11 января 1991 г. пробой СССР на развал, начало чему было положено в августе-сентябре с последующей Беловежской ликвидацией Союза 7 декабря 1991 г.

На нынешнем этапе возрастает роль высококвалифицированных всесторонне развитых рабочих в данной области, поэтому тема урока актуальна и в настоящее время очень важна.

Цель данной методической разработки - активизировать учебный процесс, разнообразить, сформировать у осужденных комплекс понятия основ национального самосознания довести до обучающихся предпосылки и историю возникновения такого явления как неонацизм и их проявления в современном мире.

Задачи:

- сформировать и закрепить представления о неонацизме

- воспитание патриотизма, общей культуры и расширение кругозора обучающихся

План занятия отражает задачи урока, наглядные пособия, определяются вид и тип урока, межпредметные связи.

Структура занятия состоит в подробном распределении элементов занятия и изучаемых вопросов, а также методов обучения и времени, необходимого для изучения темы.

Методика проведения занятия включает в себя подробное описание каждого элемента занятия и его цель.

Заключительный этап анализирует результаты работы и подводит итоги проведенного урока.









План урока

Дисциплина: ОП 01. Основы санитарии и гигиены в пищевом производстве

Преподаватель: Черных А.Н.

Группа: № Учебная группа № 9 «Повар»

Дата: 29.03.2023 г.

Тема занятия: Неонацизм как одна из основных угроз ХХI века

Вид занятия: лекция

Тип занятия: комбинированный

Продолжительность занятия: 45 мин

Цели занятия:


1. Образовательная:

  • выяснить причины возникновения неонацизма;

  • раскрыть разновидности и основные формы проявления неонацизма;

  • показать бесчеловечный характер идеологии и политики нацистского режима, основанных на расизме и антисемитизме.


2. Воспитательные:

  • воспитание патриотических отношения к Родине;

  • показать бесчеловечный характер идеологии и политики нацистского режима, основанных на расизме и антисемитизме;

  • формирование уважительного отношения к людям независимо от их этнической, культурной или религиозной принадлежности.

3. Развивающие:

  • развивать представление о явлении неонацизма, его причинах и негативных последствиях;

  • развитие чувства неприятия к насилию и экстремизму;

  • способствовать развитию аналитического мышления и познавательных умений;

  • раскрыть содержание понятий национальная и расовая дискриминация, геноцид; описать конкретные проявления геноцида.


4. Методическая

  • Продемонстрировать элементы практической деятельности, как метода повышения продуктивности мышления обучающихся.


Междисциплинарные связи (указать дисциплины): Товароведение пищевых продуктов, Кулинария и физиология питания, Учебная практика

Учебное и методическое обеспечение занятия:

1. Доклад МИД РФ от 23 апреля 2015 г. «Неонацизм – опасный вызов правам человека, демократии и верховенству права» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kurier.lt/doklad-mid-rf-neonacizm-opasnyj-vyzov-pravam-cheloveka-demokratii-i-verhovenstva-prava/

2. Доклад Управления верховного комиссара ООН по правам человека и Всемирной организации здравоохранения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravdoryb.info/oon-naschitala-svyshe-4-6-tysyach-pogibshikh-na-donbasse.html.

3. Неонацист – это... Украинские неонацисты. Русские неонацисты [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://fb.ru/article/144167/neonatsist---eto-ukrainskie-neonatsistyi-russkie-neonatsistyi.

4. Путин В.В. Интервью сербской газете «Политика» РИА Новости. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://obozrevatel.com/abroad/80234-putin-obnaruzhil-v-ukraine-natsizm-no-zabyil-o-svoem-vtorzhenii.ht]

5.. Федеральный закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» с изменениями и дополнениями.

Методические ресурсы - 1.

- презентация

- конспект лекции


Технические средства: компьютер, проектор, экран.



































Ход урока:

1.Организация     ______________________________________________- 2 мин.

Приветствие.

Проверка посещаемости, готовности аудитории, обучающихся к уроку, наличия пособий.

2.Актуализация опорных знаний и мотивация (обсуждение, работа с высказываниями)-_______________________________________________-5мин.

3.Определение темы урока, целей урока, своей цели

Сообщение плана работы_________________________________________ - 3 мин

4.Изучение материала

- просмотр презентации

- разъяснение терминов, определений

- формирование основных понятий __________________________________-21мин.

5.Рефлексия

Вопросы для обсуждения

- Дайте определение неонацизма?

- Развитие неонацизма на постсоветском пространстве?

- Основные идеологические направления современного неонацизма?

- Примеры проявления неонацизма?

- Ответственность за пропаганду неонацизма, экстремизма?

Опрос обучающихся, проведение дискуссии

Ответы на вопросы  _________________________________________________-8 мин.

6. Подведение итогов работы, выставление оценок ____________________- 5 мин.

7. Домашнее задание ________________________________________________- 2 мин.

Итого:_____________________________________________________________- 45 мин.



.




Самоанализ урока в учебной группе № 9 «Повар»


1.Тема урока:  Неонацизм как одна из основных угроз ХХI века

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- иметь представление о неонацизме, экстремизме;

- знать основные формы проявления неонацизма;

- уметь различать идеологические направления современного неонацизма.

Метапредметные:

-Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнять;

- выдвигать предположения и доказывать их;

- отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

-осознавать ответственность за пропаганду и распространение неонацизма;

- воспитывать патриотические чувства к своей Родине.

Регулятивные

– уметь самостоятельно определять цель урока, ставить и

формулировать задачи, оценивать успешность усвоения;

Коммуникативные

– уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе,

-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Познавательные

– уметь искать и отбирать необходимую информацию в учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы;

Используемые формы познавательной деятельности:

- групповая;

- совместная деятельность.

Основные термины, понятия:

Неонацизм, экстремизм, история возникновения на постсоветском пространстве, Холокост, геноцид.

В учебной группе № 9 обучается 11 осужденных. 7 обучающихся стабильно занимаются по предмету, стремятся получать новые знания, регулярно выполняют домашнее задание. Они имеют положительную мотивацию к учебной деятельности, на уроках стараются работать в полную меру своих возможностей. 4 осужденных имеют низкую мотивацию не только к изучению ОП 01. Основы санитарии и гигиены в пищевом производстве, но и ко всей учебной деятельности.

При подготовке к занятию я старался учесть вышесказанное и создать равные условия для реализации и проявления своих возможностей каждым обучающимся, чтобы психологически они чувствовали себя комфортно. Использовал межпредметные связи (опираясь на знания полученные на других предметах), дополнительный материал с целью расширения кругозора обучающихся, развития познавательного интереса. По ходу урока менял виды деятельности. Это способствовало поддерживать работоспособность осужденных в течение практической работы.

Если говорить о планируемых результатах, то они способствовали формированию у обучающихся различных видов УУД. Я считаю, что материал занятия усвоен. Планируемые результаты достигнуты.

Для достижения планируемых результатов были использованы различные методы и приемы:

- словесные: речь и комментарии преподавателя, диалог между самими обучающимися, между преподавателем и обучающимися, ответы осужденных;

- наглядные: раздаточный материал;

- постановка проблемных вопросов;

-устный и письменный контроль, самоконтроль.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Все структурные элементы урока были выдержаны. Целью первого этапа было быстро включить учащихся в рабочий ритм. На втором этапе был проведен фронтальный и индивидуальный опрос с целью актуализации знаний обучающихся по изученной теме. С помощью статистики о возникновении пожаров был осуществлен мотивационный этап, определена тема урока, были быстро поставлены цели и задачи урока. Изучение нового материала проходило по блокам. Первоначальное закрепление изученного материала осуществлялось при выполнении заданий из технологической карты. Результат усвоения материала урока был проведен в форме заполнения таблицы соответствия.

Была проведена рефлексия учебной деятельности и выявлено ценностное отношение учащихся к результату урока.

Определена перспектива – она связана со следующей темой учебной дисциплины.

Дано домашнее задание – несколько вариантов на выбор, разноуровневое, творческое.

В течение всего урока использовал диалоговую форму общения с обучающимися, что способствовало осуществлению обратной связи ученик – учитель. Предложенные задания способствовали активизации мыслительной деятельности детей, расширяли общий кругозор. В соответствии с темой и этапами обучения я считаю, что целесообразно использовал средства обучения, к которым относились компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, наглядный материал был уместен и в достаточном количестве. Мною на уроке формировались навыки самоконтроля. Старался развивать такие качества как: восприятие, внимание, мышление, память, устную и письменную речь. Чередовал материал разной степени сложности, использовала разнообразные виды деятельности.

Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность обучающихся.

Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как осужденные активно, с интересом  и правильно выполняли  задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.











Преподаватель специальных дисциплин А.Н.Черных


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!