СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Бухгалтерский учет

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Бухгалтерский учет

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по дисциплине Бухгалтерский учет»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМСОМОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»













Методическая разработка

открытого занятия

«Составление товарно-денежного отчета на торговом предприятии»

по дисциплине «ОП.07 Бухгалтерский учет»

для специальности 38.02.05

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров


























г. Комсомольское, 2018

Методическая разработка открытого занятия «Составление товарно-денежного отчета на торговом предприятии» по дисциплине ОП.07 Бухгалтерский учет для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.





Подготовила Леонова Т.П. - преподаватель квалификационной категории "специалист высшей категории"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМСОМОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» - 2018




Изложена методика проведения открытого занятия "Составление товарно-денежного отчета на торговом предприятии", которое проводится в форме исследовательской работы.



Рецензенты:

Коссе Т.Н. - специалист высшей квалификационной категории ГПОУ «Комсомольский индустриальный техникум»

Шевченко В.А.- специалист высшей квалификационной категории ГПОУ «Донецкий профессионально-педагогический колледж»









Рассмотрено и одобрено на заседании

Цикловой комиссии торгово-технологических дисциплин

Протокол № 4 от 15.11.2018г.

Председатель ЦК ________________ Коссе Т.Н.



РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку открытого занятия по дисциплине ОП.07 «Бухгалтерский учет» по теме «Составление товарно-денежного отчета на торговом предприятии»

преподавателя ГПОУ «Комсомольский индустриальный техникум»

Леоновой Т.П.


Методическая разработка открытого занятия по дисциплине ОП.07 "Бухгалтерский учет" на тему "Составление товарно-денежного отчета на торговом предприятии" отвечает требованиям Государственных стандартов для подготовки младших специалистов, учебной программе дисциплины, современным дидактическим и методическим требованиям.

Тема методической разработки является важной при изучении дисциплины "Бухгалтерский учет". Она раскрывает один из основных этапов работы бухгалтера на торговом предприятии - составление товарно-денежного отчета, от качества и правильности составления которого зависит успех предприятия в бизнесе, его финансовое положение.

Методическая разработка, которая подана на рецензию, состоит из плана проведения занятия и хода занятия. Ход занятия содержит несколько частей: повторение предыдущего материала, выполнение практической работы и проведение производственного совещания.

В методической разработке преподаватель Леонова Т.П. использует такие методы как фронтальный опрос, элементы эвристичной беседы, работа с мультимедийной презентацией, частично-поисковый метод, элементы деловой игры, которые позволяют повысить результативность занятия, активизировать умственную деятельность студентов. В методической разработке занятия предложено использование технических средств: ноутбук, мультимедийное сопровождение.

В методической разработке отображается опыт преподавателя, направленный на формирование у студентов навыков экономического мышления при изучении бухгалтерского учета.

Методическая разработка дает возможность преподавателям экономических дисциплин средних профессиональных учреждений использовать ее на занятиях бухгалтерского учета, а также при преподавании других экономических дисциплин, например, управление структурным подразделением организации и при проведении преддипломной практики. Методическая разработка может также быть использована при подготовке и проведении семинара по этой теме.


Специалист высшей квалификационной

категории ГПОУ "Комсомольский

индустриальный техникум" _____________ Коссе Т.Н.




РЕЦЕНЗИЯ


на методическую разработку открытого занятия Леоновой Татьяны Петровны, преподавателя Бухгалтерского учета

Государственного профессионального образовательного учреждения

«Комсомольский индустриальный техникум»

по теме «Составление товарно-денежного отчета на торговых предприятиях»

для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, на 2 –м курсе


Методическая разработка посвящена проведению учебного занятия в форме производственного совещания.

Во введении формулируется аргументированная оценка актуальности дидактических, методических и содержательных компонентов занятия, присутствующих в разработке.

Актуальность данной методической разработки не вызывает сомнения, поскольку повышает мотивацию и активность обучающихся, что является важной и необходимой частью учебного процесса, а овладение методикой проведения ролевых игр является одной из важных и трудных задач, стоящих перед преподавателем.

Автором проведена серьезная работа по сбору материала для занятия. Немаловажным является изменение роли преподавателя в процессе обучения, так как сегодня преподаватель перестает являться основным источником информации, он должен скорее направлять обучение, а не управлять им.

В методической разработке приводится методика проведения ролевой игры.

Методическая разработка Леоновой Т.П. «Составление товарно-денежного отчета на торговых предприятиях» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода.

Данная методическая разработка может быть рекомендована преподавателям. Возможна организация обобщения и распространения представленных в разработке методических идей.





Рецензент _______________В.А.Шевченко, преподаватель Высшей квалификационной

Категории ГПОУ «Донецкий профессионально-

педагогический колледж»







СОДЕРЖАНИЕ



1. Введение………………………………………………………..


2. План занятия…………………………………………………...


3. Ход занятия…………………………………………………….


4. Заключение……………………………………………………..


5. Список литературы……………………………………………


Приложения……………………………………………………….



























ВВЕДЕНИЕ


Организация бухгалтерского учета на предприятиях Донецкой Народной Республики не регламентируется никакими нормативными документами, однако, это не уменьшает ее значения, а только подчеркивает всю сложность этой проблемы, которую необходимо решать в научном, методологическом и практическом аспектах.


Организация учета - это сложный процесс, действия которого должны обеспечивать высококвалифицированные специалисты - организаторы учета на предприятиях. Это специалисты широкого профиля, которые кроме глубоких знаний по бухгалтерскому учету, умеют работать с кадрами, управлять потоками ресурсов, использовать внутреннюю и внешнюю информацию для формирования компетентных суждений и принятия обоснованных решений и т.п.


Предложенная методическая разработка практического занятия направлена на расширение, углубление и детализацию знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы, на повышение уровня усвоения учебного материала по бухгалтерскому учету, привитие умений и навыков, развитие научного мышления и устного изложения студентами.


Основное внимание на этом занятии уделено решению ситуационных заданий по бухгалтерскому учету на торговом предприятии, во время которых студенты повторяют то, что уже учили и, кроме того, обучаются новому. Во время поиска ответа на поставленные задачи студенты могут использовать накопленные знания, проверить свои способности, анализировать, систематизировать данные работы, обобщения и выводы.


Структура методической разработки обеспечивает последовательное рассмотрение основных вопросов по особенностям составления товарно-денежного отчета на предприятии, что тесно связано с предыдущими темами.


Методическая разработка может быть использована преподавателями экономических дисциплин СПО при изучении соответствующей темы.








Структура занятия

«Составление товарно-денежного отчета на торговых предприятиях»

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос с использованием мультимедийного сопровождения) (10 мин.)

  3. Сообщение темы, цели и задач занятия (2 мин.)

3.1.Сообщение темы, цели и задач занятия (2 мин.)

3.2. Мотивация обучения. Рассказ преподавателя. (4 мин.)

  1. Выполнение практического задания (40 мин.)

  2. Закрепление знаний (10 мин.)

  3. Подведение итогов.Оценивание работы студентов на занятии (5мин.)

  4. Домашнее задание (5 мин.)
























План занятия

по учебной дисциплине ОП.07 Бухгалтерский учет

Группа: ЗТЭТ-17

Дата: 17.01.2019

Тема занятия: «Составление товарно-денежного отчета на торговых предприятиях».

Цель:

Методическая - усовершенствовать методику проведения практического занятия с использованием интерактивных технологий.

Дидактическая - обобщение знаний про методику составления товарно-денежного отчета, научить студентов рассчитывать необходимые данные и составлять товарно-денежный отчет в ручном и компьютерном вариантах, делать выводы и принимать управленческие решения.

Воспитательная - воспитывать позитивный интерес к материалу, который изучается, навыки самостоятельной работы товароведа-коммерсанта, рациональной организации рабочего времени с помощью компьютера, профессиональную направленность.

Вид занятия: практическое.

Тип занятия: закрепление и применение умений и навыков.

Форма проведения занятия: эвристическая беседа, групповая и индивидуальная работа в форме деловой игры, разрешение ситуации в программе Excel.

Межпредметные связи: основы управления качеством товаров, документационное обеспечение управления, преддипломная практика.

Наглядные пособия, оборудование занятия: методическая разработка занятия, бланки бухгалтерских документов, инструкции по выполнению практической работы, глоссарий экономических терминов.

Технические методы обучения: персональные компьютеры, мультимедийное сопровождение, микрокалькуляторы.

Литература:

  1. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: учебник / В.М. Богаченко – Изд.2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Фенис, 2014 – 334, [1]с.:ил – (Среднее профессиональное образование).

  2. Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия/ В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – Изд.2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Фенис, 2015 – 301, [1] с. – (Среднее профессиональное образование).

  3. Богаченко В.М.Основы бухгалтерского учета: рабочая тетрадь / В.М. Богаченко,Н.А. Кириллова. – Изд.2-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Фенис, 2014 – 134 с. – (Среднее профессиональное образование).


ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Организационный момент (2 мин.)

    1. Приветствие студентов

    2. Проверка готовности студентов к занятию


  1. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос с использованием мультимедийного сопровождения) (10 мин.)

    1. Какие первичные документы нужны для составления приходной части товарно-денежного отчета? (Приложение 1)

    2. Какие первичные документы нужны для составления расходной части товарно-денежного отчета? (Приложение 1)

    3. Как рассчитывается остаток на конец отчетного периода?

    4. В чем заключается особенность ведения бухгалтерского учета тары?

    5. В какую часть отчета нужно записать данные Акта переоценки товаров? (Приложение 2)

    6. Как связаны между собой показатели розничного товарооборота и товарно-денежного отчета?

    7. Сможете ли Вы определить степень обеспеченности предприятия товарными запасами, имея данные норматива товарных запасов Вашего предприятия?

  2. Сообщение темы, цели и задач занятия (2 мин.)

3.1.Тема занятия: Составление товарно-денежного отчета на торговых предприятиях

Преподаватель:

- Сегодня мы проводим практическое занятие в форме деловой игры с решением производственных, ситуационных заданий.

На занятии обобщим теоретические основы и овладеем практическими навыками составления товарно-денежного отчёта.

В ходе занятия перед Вами стоят следующие задания:

- составить товарно-денежный отчет по торговым предприятиям в соответствием с групповыми заданиями с использованием технических средств;

- по окончании работы представить отчет, проанализировать ситуацию, которая сложилась на Вашем предприятии, и сделать соответствующие выводы.

3.2 Мотивация обучения (4 мин.)

В условиях рыночной экономики товарно-денежный отчет – это один из видов отчетной документации торгового предприятия. От качества и правильности его составления зависит успех предприятия в бизнесе, его финансовое состояние.

Будущий специалист должен уметь составлять товарно-денежный отчет и заполнять бухгалтерскую документацию, как в ручном варианте, так и с использованием компьютерных технологий, должен уметь связывать данные товарно-денежного отчета с другими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, делать выводы, принимать управленческие решения.

На этом занятии мы с Васи будем составлять этот документ на примере конкретных предприятий города, что поможет Вам в дальнейшей работе.


  1. Выполнение практического задания

    1. Выдача заданий и инструктаж по выполнению практической работы (2 мин.)

Студенты, выступающие в ролях продавцов, бухгалтеров, экономистов, зав.магов должны составить товарно-денежный отчет на примере предприятий города: магазин «ЛУЧ», магазин «Радуга», магазин «Техника для дома», магазин «Канцелярские товары».

Студенты получают инструкции по выполнению практической работы, в которой указаны последовательность ее выполнения (Приложения 3, 4, 5, 6) и Алгоритм составления ТДО (Приложение 7).


    1. Инструктаж по технике безопасности при работе на компьютере:

- перед началом работы на компьютере проверить надежность установки компьютера на рабочем столе;

- проверить общее состояние аппаратуры, исправность электропроводки, штепсельных вилок, розеток.


    1. Презентация торговых предприятий (10 мин.)


    1. Выполнение заданий студентами по конкретным предприятиям в ручном и компьютерном вариантах. Оформление индивидуального отчета выполненной работы (30 мин.)


На протяжении занятия преподаватель и студенты-«завмаги» осуществляют поэтапную проверку составления бухгалтерского документа.


    1. Проведение производственного совещания (12 мин.)


В конце занятия производится производственное совещание, на котором делаются выводы по товарным остаткам, обеспеченности магазина товарами, принимаются управленческие решения.


  1. Закрепление знаний.


    1. Закрепление:

Преподаватель на мультимедийной доске представляет образец товарно-денежного отчета, который выполнен с ошибками. Студенты обязаны найти ошибки и исправить их. Для того, чтобы оценить, чему научились студенты на занятии преподаватель предлагает заполнить оценочный лист (Приложение 8).


  1. Подведение итогов.Оценивание работы студентов на занятии

Студенты-заведующие магазинами, которые выполняли работу в программе EXCEL, сравнивают свои результаты с результатами отчетов студентов, которые выполняли работу в ручном варианте.

Оценка за занятие состоит из оценки, которую выставляет зав.маг за практическую работу и преподаватель за фронтальный опрос и активность на протяжении занятия (Приложение 4).


    1. Рефлексия (5 мин.)

Преподаватель отмечает наиболее активные группы студентов, наиболее компетентного заведующего магазином, еще раз кратко напоминает порядок составления товарно-денежного отчета, важность этого документа для работы торгового предприятия. Указывает на допущенные ошибки, которые возникли у студентов при выполнении практической работы, а также те ошибки, которые следует избегать в дальнейшей работе на предприятиях торговли.


  1. Домашнее задание (5 мин.)


Заполнить обратную сторону товарно-денежного отчета – Движение тары.










































Приложение 1



Организация _________________

Предприятие _________________


Материально-ответственное лицо ________________________________


Товарно-денежный отчет № ____

с _____________ по ____________ 20_____ г.


документ

от кого получено или кому отпущено

товары

тара

дата



Остаток на ______________













































ИТОГО ПО ПРИХОДУ




























































ИТОГО ПО РАСХОДУ

























Остаток на __________________





Правильность корреспонденции счетов в документах и цифровку сумм, включенных в розничный товарооборот, подтверждаю


Главный бухгалтер _________


Ведомость движения тары

с __________ по _____________ 20____ г.


наименование и характеристика тары


цена

остаток

приход

расход

остаток

к-во

сумма

к-во

сумма

к-во

сумма

к-во

сумма















































































































































































































































































Итого:











Приложено к отчету приходных _________ шт. и расходных ______ шт. документов.


Материально-ответственное лицо __________ ___________

(подпись) (ф.и.о.)


Отметки о приемке, проверке и утверждении отчета и документов

1. Отчет с документами представлен в бухгалтерию _______________________ г.

2. По отчету и приложенным к нему документам, цены, таксировки и подсчеты проверены

3. При проверке отчета и документов обнаружено __________________________________

4. После исправления отчета остаток на конец отчетного периода составляет: товара _______________ грн., тары _______________ грн.

5. Исправленный отчет с документами принят ____________________ г.

Бухгалтер ___________ Материально-ответственное лицо __________

Отчет утверждаю:

Руководитель организации ___________________

«____»___________ г.






Приложение 2



Магазин «Луч» У Т В Е Р Ж Д А Ю:

к списанию – оприходованию_______________

Руководитель организации

_______________Никитина Л.
«__»__________________________2018 г.


А К Т № 68 от 10 февраля 2018


о произведенной переоценке овощей, фруктов, и картофеля в связи с изменением сезонных цен

Основание ______Приказ______________________________________________________

Состав комиссии:

Председатель комиссии_____товаровед Ершов А.С________________________________

Члены комиссии:

  1. Матер. ответ. лица: завмаг.___Дымко П.С.______продавец____________________

  2. Счетный работник__________Иванов Т.К.__________________________________

  3. Представитель общественности________Любиямова А.В._____________________

Произведена переоценка на _____10_____февраля_____2018г.

Работа по переоценке начата в_12_час._30_минут_____________________________2018г.

Закончена в _13_ час. _43_мин._____________________________________________2018г.

Наименование

Ед.изм.

Количество

До переоценки

После переоценки

Разница

цена

сумма

цена

сумма

уценка

сумма

Лимоны

кг

13

116-00

1508-00

102-00

1326-00

14-00

182-00

Яблоки

кг

15

90-00

1350-00

62-00

930-00

28-00

420-00

Итого








602-00





















Приложение 3


ИНСТРУКЦИЯ

по выполнению практической работы №6


Тема: Составление товарно-денежного отчета по магазину «Канцелярия»


Цель:

Дидактическая – обобщить знания про методику составления товарно- денежного отчета, научить студентов рассчитывать необходимые данные и составлять товарно-денежный отчет в ручном и компьютерном вариантах, делать выводы и принимать управленческие решения.

Воспитательная – воспитывать позитивный интерес к материалу, который изучается, навыки самостоятельной работы у товароведа-коммерсанта, рациональной организации рабочего времени с помощью компьютеров, профессиональную направленность.

Методическая – усовершенствовать методику проведения практического занятия с использованием интерактивных технологий.


Обеспеченность занятия: мультимедийное сопровождение, образцы бухгалтерских документов, инструкции, компьютеры, калькуляторы.


Ход выполнения работы

Задание 1. Составить товарно-денежный отчет. Для составления отчета использовать первичные бухгалтерские документы практических работ № 4, 5, которые были выполнены с помощью компьютеров.

Материал задания №1.

  1. Остаток на начало отчетного периода по товарам 56 756 рос. руб., по таре – 617 рос. руб.

  2. Норматив товарного запаса в сумме составляет 90 000 рос. руб.

  3. Отсутствующие реквизиты заполнить самостоятельно.

Алгоритм составления товарно-денежного отчета

  1. Остаток на начало отчетного периода записываем в соответствующей графе товарно-денежного отчета.

  2. Бухгалтерские документы: счет-фактуры, товарно-транспортные накладные обработать в приходной части товарно-денежного отчета.

  3. Бухгалтерские документы: квитанции приходного кассового ордера, копии сопроводительной ведомости обработать в расходной части товарно-денежного отчета.

  4. Для определения конечного остатка использовать формулу:

Ок=Он+П-Р

  1. Составить обратный лист товарно-денежного и отчёта: движение тары, используя материал практических работ № 4, 5.





Приложение 4



ИНСТРУКЦИЯ

по выполнению практической работы №6


Тема: Составление товарно-денежного отчета по магазину «Луч»


Цель:

Дидактическая – обобщить знания про методику составления товарно- денежного отчета, научить студентов рассчитывать необходимые данные и составлять товарно-денежный отчет в ручном и компьютерном вариантах, делать выводы и принимать управленческие решения.

Воспитательная – воспитывать позитивный интерес к материалу, который изучается, навыки самостоятельной работы у товароведа-коммерсанта, рациональной организации рабочего времени с помощью компьютера, профессиональную направленность.

Методическая – усовершенствовать методику проведения практического занятия с использованием интерактивных технологий.


Обеспеченность занятия: мультимедийное сопровождение, образцы бухгалтерских документов, инструкции, компьютеры, калькуляторы.


Ход выполнения работы


Задание 1. Составить товарно-денежный отчет. Для составления отчета использовать первичные бухгалтерские документы практических работ № 4, 5, которые были выполнены с помощью компьютера.

Материал задания №1.

1. Остаток на начало отчетного периода по товарам 25 456 рос. руб., по таре – 1 432 рос. руб.

2. Норматив товарного запаса в сумме составляет 96 000 рос. руб.

3. Отсутствующие реквизиты заполнить самостоятельно.

Алгоритм составления товарно-денежного отчета

1. Остаток на начало отчетного периода записываем в соответствующей графе товарно-денежного отчета.

2. Бухгалтерские документы: счет-фактуры, товарно-транспортные накладные обработать в приходной части товарно-денежного отчета.

3. Бухгалтерские документы: квитанции приходного кассового ордера, копии сопроводительной ведомости обработать в расходной части товарно-денежного отчета.

4. Для определения конечного остатка использовать формулу:

Ок=Он+П-Р

5. Составить обратный лист товарно-денежного и отчёта: движение тары, используя материал практических работ № 4, 5.



Приложение 5


ИНСТРУКЦИЯ

по выполнению практической работы № 6


Тема: Составление товарно-денежного отчета по магазину «Техника для дома»


Цель:

Дидактическая – обобщить знания про методику составления товарно- денежного отчета, научить студентов рассчитывать необходимые данные и составлять товарно-денежный отчет в ручном и компьютерном вариантах, делать выводы и принимать управленческие решения.

Воспитательная – воспитывать позитивный интерес к материалу, который изучается, навыки самостоятельной работы у товароведа-коммерсанта, рациональной организации рабочего времени с помощью компьютера, профессиональную направленность.

Методическая – усовершенствовать методику проведения практического занятия с использованием интерактивных технологий.


Обеспеченность занятия: мультимедийное сопровождение, образцы бухгалтерских документов, инструкции, компьютеры, калькуляторы.


Ход выполнения работы


Задание 1. Составить товарно-денежный отчет. Для составления отчета использовать первичные бухгалтерские документы практических работ № 4, 5, которые были выполнены с помощью компьютера.

Материал задания №1.

1. Остаток на начало отчетного периода по товарам 565 540 рос. руб., по таре – 1 234 рос. руб.

2. Норматив товарного запаса в сумме составляет 208 000 рос. руб.

3. Отсутствующие реквизиты заполнить самостоятельно.

Алгоритм составления товарно-денежного отчета

1. Остаток на начало отчетного периода записываем в соответствующей графе товарно-денежного отчета.

2. Бухгалтерские документы: счет-фактуры, товарно-транспортные накладные обработать в приходной части товарно-денежного отчета.

3. Бухгалтерские документы: квитанции приходного кассового ордера, копии сопроводительной ведомости обработать в расходной части товарно-денежного отчета.

4. Для определения конечного остатка использовать формулу:

Ок=Он+П-Р

  1. Составить обратный лист товарно-денежного и отчёта: движение тары, используя материал практических работ № 4, 5.





Приложение 6


ИНСТРУКЦИЯ

по выполнению практической работы № 6


Тема: Составление товарно-денежного отчета по магазину «Радуга»


Цель:

Дидактическая – обобщить знания про методику составления товарно- денежного отчета, научить студентов рассчитывать необходимые данные и составлять товарно-денежный отчет в ручном и компьютерном вариантах, делать выводы и принимать управленческие решения.

Воспитательная – воспитывать позитивный интерес к материалу, который изучается, навыки самостоятельной работы у товароведа-коммерсанта, рациональной организации рабочего времени с помощью компьютера, профессиональную направленность.

Методическая – усовершенствовать методику проведения практического занятия с использованием интерактивных технологий.


Обеспеченность занятия: мультимедийное сопровождение, образцы бухгалтерских документов, инструкции, компьютеры, калькуляторы.


Ход выполнения работы


Задание 1. Составить товарно-денежный отчет. Для составления отчета использовать первичные бухгалтерские документы практических работ № 4, 5, которые были выполнены с помощью компьютера.


Материал задания №1.

1. Остаток на начало отчетного периода по товарам 1565 226 рос. руб., по таре – 810 рос. руб.

2. Норматив товарного запаса в сумме составляет 208 000 рос. руб.

3. Отсутствующие реквизиты заполнить самостоятельно.

Алгоритм составления товарно-денежного отчета

1. Остаток на начало отчетного периода записываем в соответствующей графе товарно-денежного отчета.

2. Бухгалтерские документы: счет-фактуры, товарно-транспортные накладные обработать в приходной части товарно-денежного отчета.

3. Бухгалтерские документы: квитанции приходного кассового ордера, копии сопроводительной ведомости обработать в расходной части товарно-денежного отчета.

4. Для определения конечного остатка использовать формулу:

Ок=Он+П-Р

5. Составить обратный лист товарно-денежного и отчёта: движение тары, используя материал практических работ № 4, 5.





ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ





  1. К выполнению работы нужно приступать только после полного усвоения ее содержания.

  2. На рабочем столе должны быть только предметы, которые необходимы для выполнения практической работы.

  3. Перед началом работы на компьютере проверить надежность установки компьютера на рабочем столе, проверить общее состояние аппаратуры, исправность электропроводки, штепсельных вилок, розеток.



Вопросы для самопроверки



  1. Как связаны между собой показатели розничного товарооборота и товарно-денежного отчета?

  2. Какие первичные документы нужны для составления приходной части товарно-денежного отчета?

  3. Какие первичные документы нужны для составления расходной части товарно-денежного отчета?

  4. Как рассчитывается остаток на конец отчетного периода?

  5. В чем заключается особенность ведения бухгалтерского учета тары?

  6. К какой части отчета нужно записать данные акта переоценки товаров?



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: учебник / В.М. Богаченко – Изд.2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Фенис, 2014 – 334, [1]с.:ил – (Среднее профессиональное образование).

  2. Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия/ В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – Изд.2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Фенис, 2015 – 301, [1] с. – (Среднее профессиональное образование).

  3. Богаченко В.М.Основы бухгалтерского учета: рабочая тетрадь / В.М. Богаченко,Н.А. Кириллова. – Изд.2-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Фенис, 2014 – 134 с. – (Среднее профессиональное образование).























Приложение 7

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ТОВАРНО-ДЕНЕЖНОГО ОТЧЕТА

Наименование операции

Последовательность выполнения

Распределение документов для составления ТДО

Распределить документы на приходные и расходные

Заполнение начальных реквизитов

Указать:

- наименование организации;

- наименование структурного подразделения;

- дату составления отчета;

- период, за который составляется отчет;

- фамилию, имя, отчество материально-ответственного лица

Определение остатка на начало отчетного периода

Взять остаток товаров на начало отчетного периода из предыдущего ТДО по строке «остаток на конец отчетного периода» или инвентаризационной описи, если первый отчет составляется после проведения инвентаризации

Заполнение приходной части ТДО

Заполнить приходную часть ТДО на основании приходных документов. Записать:

- источник поступления товаров;

- дату составления документа;

- номер документа;

- сумму поступивших товаров

Подсчет конки «ИТОГО ПО ПРИХОДУ»

Подсчитать общую сумму оприходованных товаров за отчетный период

Подсчет колонки «ИТОГО С ОСТАТКОМ»

Взять сумму остатка на начало отчетного периода и прибавить сумму из колонки «итого по приходу»

Заполнение расходной части ТДО

Заполнить расходную часть ТДО на основании расходных документов по каждому отдельно.

Указать:

- направление выбытия товаров;

- дату составления документа;

- номер документа;

- сумму выбывших товаров или сумму выручки

Подсчет колонки «ИТОГО ПО РАСХОДУ»

Суммировать расход и указать сумму в графе «итого по расходу»

Подсчет остатка на конец отчетного периода

Взять сумму «итого с остатком» и вычесть из неё сумму «итого по расходу». Получится сумма на конец отчетного периода

Заполнение конечных реквизитов

- Подсчитать, сколько всего приходных и расходных документов прилагается к отчету;

- записать прописью количество документов;

- поставить подпись материально-ответственного лица и расшифровку подписи

Подготовка товарно-денежного отчета к сдаче в бухгалтерию

Взять все документы и прикрепить к бланку товарного отчета в хронологической последовательности. Сшить все документы вместе.



Приложение 8



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


________________________________________________________________

(фамилия, имя)



Параметры

Оценка согласно критериям

ЗНАЮ:


- Порядок определения остатка на конец отчетного периода.

- Принцип распределения документов на приходные и расходные

- Технику составления товарно-денежного отчета



УМЕЮ:


- Распределять документы на приходные и расходные.

- Определять сумму прихода, расхода и остатка на конец отчетного периода.

- Составлять товарно-денежный отчет.

- Самостоятельно оценивать выполненное задание.

- При необходимости выявлять и исправлять недостатки некачественно выполненной работы.



УМЕЮ:


- Определять, какая информация (данные) требуется для решения поставленной задачи.

- Извлекать (находить) необходимые данные из большого количества информации.



УМЕЮ:


- Высказывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.

- Давать ответ (выполнять действие) в соответствии с заданием для групповой работы.





КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:


«2» - знаю и могу использовать;


«1» - знания и умения требуют уточнения

Приложение 9




Месячный план товарооборота

Лимит товарных остатков

За период с ___________по_________



выручка

м.опт

посуда



 

 

 

 

принято

сдано

















Товарно-денежный отчет №58 с 10 по 12 февраля 2018р.













Фамилия, имя, отчество матер.- ответственного лица____________________

Пефтиев Е.Д.




Техника для дома







дата

№ докум

От кого получено и кому отпущено

прибыль

расход

отметка бух.

товара

тары

товара

тары

Остаток на 10 февраля 2018 г.

282770-50

405-00

 

 

 

10.02.2018

73

"Norma"

66000-00

 

 

 

 

10.02.2018

7

"Рунател транс"

38010-00

 

 

 

 

10.02.2018

10

"СПД Острадчук"

51557-00

 

 

 

 

10.02.2018

18

"Все для дома"

 

 

46400-00

 

 

12.02.2018

38

"Центральная касса"

 

 

78600-00

 

 

12.02.2018

44

"Центральная касса"

 

 

120000-00

 

 

12.02.2018

88

"Центральная касса"

 

9800-00

 

 

12.02.2018

92

"Центральная касса"

 

 

80000-00

 

 

 

 

Всего за отчетный период

155567-00

 

334800-00

 

 

 

 

Остаток на 13 февраля

103537-50

405-00

 

 

 

Приложено документов на ________________ листах

на 8 листах















Материально-ответственное лицо _____________________________

Пефтиев Е.Д.





Остаток по данным бухгалтерии _______________________________________














Члены бригады

Балабанов Д., Чирах А., Бондаревская А., Волкова А.



Приложение 10




Месячный план товарооборота

Лимит товарных остатков

За период из ___________по_________



выручка

м.опт

посуда



 

 

 

 

принято

сдано

Товарно-денежный отчет №99 с 10 по 12 февраля 2018г.













Фамилия, имя, отчество матер.- ответственного лица____________________

Антипов В.О.





Магазин "Канцелярия"






дата

№ докум

От кого получено и кому отпущено

прибыль

расход

отметка бух.

товара

тары

товара

тары

Остаток на ____10 февраля__________2018г.

28378,60

308,50

 

 

 

10.02.14

73

ООО "АЛЕН-К"

8100,00

72,50

 

 

 

10.02.14

15

ООО "ДимБим"

14292,00

90,00

 

 

 

10.02.14

14

ООО "БРИСК"

2539,00

115,00

 

 

 

10.02.14

74

ООО "Донканц"

6331,00

73,50

 

 

 

10.02.14

666

центральная касса

 

 

2532,00

 

 

11.02.14

667

центральная касса

 

 

3222,00

 

 

12.02.14

668

центральная касса

 

 

4843,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего за отчетный период

31262,00

351,00

10597,00

 

 

 

 

Остаток

49043,60

659,50

 

 

 

















Приложено документов на 7 листах















Материально-ответственное лицо _______________________________

Антипов В.О.






Остаток по данным бухгалтерии _______________________________________














Члены бригады

Машков А.

Михайлова А.

Нещеретная Т

Богданов В.


Приложение 11




Месячный план товарооборота

Лимит товарных остатков

За период из ___________по_________



выручка

м.опт

посуда



 

 

 

 

принято

сдано

Товарно-денежный отчет №105 с 10 по 12 февраля 2018р.












Фамилия, имя, отчество матер.- ответственного лица____________________

Никитина Л. Г.




Луч








дата

№ докум

От кого получено и кому отпущено

прибыль

расход

отметка бух.

товара

тары

товара

тары

Остаток на __10 февраля_______в 2018_г.

12728-30

716-20

 

 

 

10.02.2018

10

"Попов"

17467-50

27-00

 

 

 

10.02.2018

325

"Ирбис"

10018-00

80-00

 

 

 

10.02.2018

5

Прод. База. №1

48007-00

60-50

 

 

 

10.02.2018

68

"Центральная касса"

 

 

11269-00

 

 

12.02.2018

38

"Центральная касса"

 

 

97-00

 

 

12.02.2018

44

"Центральная касса"

 

 

15000-00

 

 

12.02.2018

88

"Центральная касса"

 

800-00

600-00

 

10.02.2018

68

"Центральная касса"

 

 

97-00

 

 

 

 

Всего за отчетный период

75192-50

167-50

44610-00

600-00

 

 

 

Остаток на 13 февраля

43610-50

283-70

 

 

 

Приложено документов на ________________ листах

на 8 листах















Материально-ответственное лицо _______________________

Никитина Л. Г.





Остаток по данным бухгалтерии _______________________________________














Члены бригады

Митрофанова Е.С, Дац А., Дмитриева М.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!