СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по дисциалине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности" для экономических специальностей СПО.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"»


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»


Омский аграрный техникум



Цикловая комиссия общих профессиональных дисциплин



Рассмотрено на

заседании предметной

цикловой комиссии

«___»___________ 201_ года

№ ___ протокола


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по учебной работе

______________ Л.И.Попова

«___»___________ 201_ года








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия

дисциплина «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

специальность 080302.51 Коммерция

деловая игра на тему «Путевка в город»











Разработчик: Приходько Наталья Викторовна

преподаватель экономических дисциплин










г. Омск – 201_


Ход урока


Тема: Использование приемов анализа.


Наименование работы: Деловая игра.


Цель занятия: Закрепить полученные теоретические знания и получить практические навыки путем самостоятельного решения задач, овладеть методикой экономического анализа


Условия игры:


  1. Учебная группа делится на 5 подгрупп (3 мин.):


  1. ЗАО «Тополиное» - 4 чел.

  2. ЗАО «Кленовое» - 4 чел.

  3. ЗАО «Березовое» - 4 чел.

  4. Группа экспертов – 3 чел.

  5. Независимый эксперт – 1 чел.

  6. Потребители продукции


  1. Зачитываются условия игры: 3 мин.


Правительство г. Омска объявило тендер на лучшее предприятие Омской области по переработке продукции агропромышленного комплекса Омской области. В финал вышли три предприятия.

На последнем этапе мероприятия, которое проходит в Омском аграрном техникуме, в присутствии группы экспертов, потребителей продукции и гостей, предприятия, а точнее: ЗАО «Тополиное», ЗАО «Кленовое» и ЗАО «Березовое» должны предоставить информацию о проведенном анализе результативных показателей своей деятельности.

Предприятие с лучшими показателями по переработке и выпуску продукции получает право на льготную аренду помещения с последующим его выкупом на территории города Омска для реализации своей продукции, что безусловно повысит доход и соответственно прибыль предприятия, а потребители получат свежую и доступную продукцию.


  1. Предприятия, участвующие в тендере, получают задания для анализа показателей и начинают выполнять их, используя различные методы анализа. 20 мин.


  1. Для того, чтобы приглашенные были в курсе какие методы используются для анализа хозяйственной деятельности предприятия, к доске приглашается независимый эксперт, который их нам продемонстрирует.


Задание для эксперта



Показатели

Отчетный год

Отклонение

(+,-)

план

факт

1. Выпуск продукции, тыс.руб.

7 840

7 925

+85

2. Численность работающих, чел.

376

373

-3

3. Выработка на 1 работающего

(пункт 1 : пункт 2), тыс.руб.

20,851

21,247

+0,396



Методика анализа способа разниц

На выпуск продукции оказывают влияние два фактора: количественный – численность работающих и качественный – выработка на 1 работающего.

Требуется определить влияние факторов (количественного и качественного) на изменение выпуска продукции:


Решение:


В первую очередь определяется влияние количественного фактора т.е. численности работающих на выпуск продукции: берется его отклонение и умножается на базовое (плановое) значение качественного фактора.


-3 х 20,851 = -62,553 тыс.руб.


Затем определяется влияние качественного фактора, т.е. производительности труда, путем умножения его отклонения на фактическое значение количественного фактора:


+0,396 х 373 = 147,708 тыс. руб.


Далее определяется общее влияние факторов:

-62,553 + 147,708 = 85,155 (≈ 85) тыс. руб.


Вывод: На рост объема производства в размере 85 тыс. руб. оказали влияние два фактора: численность работающих (-62,553) и выработка на одного работающего (или производительность труда) (147,708); однако большее и положительное влияние оказал качественный фактор, т.е. выработка на одного работающего, что является весьма положительным для предприятия.


  1. После того, как независимый эксперт продемонстрировал один из приемов анализа хозяйственной деятельности, потребителям продукции, студентам Омского аграрного техникума, предлагается ответить на ряд вопросов, а эксперты в это время за правильные ответы проставляют баллы отвечающим (в итоге, набравшие достаточное количество баллов получат оценки):


  1. Сколько и какие экономические показатели Вам известны? (Система экономических показателей)?

Ответ: 7; Стоимостные, натуральные, условно-натуральные, количественные, качественные, объемные, удельные.


  1. Дайте определение стоимостным показателям.


  1. Дайте определение натуральным показателям.


  1. Дайте определение объемным показателям.


  1. Дайте определение удельным показателям.


  1. Перечислите известные Вам приемы АФХД.


  1. Какие величины, используемые в АФХД Вам известны?


  1. Дайте определение абсолютным величинам.


  1. Дайте определение относительным величинам.


  1. Каким образом определяется % выполнения плана?


  1. Каким образом определяется абсолютное отклонение от плана?


  1. Каким образом определяется относительное отклонение от плана?


  1. Каким образом определяются темпы роста?


  1. Каким образом определяются темпы прироста?


  1. Объясните, в чем различие базисных и цепных темпов роста?


  1. Экспертам предлагается осуществить правильность расчетов показателей на каждом из предприятий. 10 мин.


  1. Представители каждого предприятия зачитывают результаты проведенного анализа. Эксперты предлагают потребителям наилучший вариант и выявляют выигравшего тендер. 4 мин.


  1. Подводятся итоги занятия: выставляются оценки участникам игры. Объявляется о достижении поставленных целей урока. Награждение. 5 мин.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!