1.Мотивационно-целевая установка, актуализация опорных знаний | Выход на проблему (2 мин) Выход на тему «Рулевое управление автомобиля». Цель: обучающиеся научатся видеть рулевое управление как систему. (3-5 мин) | - Представьте себе ситуацию, когда двигаясь на автомобиле по дороге, производите какое либо маневрирование и ощущаете увеличенный свободный ход, вибрацию и толчки рулевого колеса, а так же слышите шумы и стуки в рулевом управлении. Как вы думаете, почему произошли эти ситуации? Какие неисправности привели к этим ситуациям? Слайд 1 Тема урока «Рулевое управление автомобиля» Рулевое управление, так же как и тормозная система в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Вы отвечаете не только за исправность а/м, но и за жизнь и здоровье водителей и всех участников дорожного движения. Поэтому вам, как специалистам важно знать и уметь выявлять неисправности рулевого управления . Чтобы научиться выявлять причины неисправностей, понять, что произошло с рулевым управлением в данной ситуации, вы, как механики должны уметь видеть рулевое управление в целом, как систему. А.для этого первую очередь, что нужно знать? Записываю на доске: Назначение, устройство, принцип работы рулевого управления. Запишите тему урока в тетрадь. | Предполагают ответы на вопросы: не провели ЕТО; Сбой в работе рулевого управления; Не знают. Предполагают ответы: назначение, элементы рулевого управления, взаимодействие деталей. |
2. Изучение основного учебного материал | Слайд №2 «Таблица «Рулевое управление» Задание №1(10-15мин) Задание №2 (10 мин) Выброс на доску работ, защита их группами (10 мин) | Какова функция рулевого управления? Запишите в тетрадь. (можно использовать учебник Вахламов,558). Каждый автомобиль имеет свое рулевое управление, типы и виды бывают различны, но принцип управления одинаков. Поэтому на первом уроке по этой теме мы ознакомимся с рулевым управлением в целом. Рулевое управление состоит из 2 частей :механизм и привод.(пишу на доске схемой): Рул.упр. Механизм Привод Зависит принцип работы рулевого управления от типа подвески? А это важно знать? Заполнить таблицу «Рулевое управление». (по учебнику) Приложение 1 Работаем в группах, парах, одни ищут и записывают информацию по механизмам, другие по приводам, затем меняемся информацией. Проверка заполнения таблицы: по одному из групп выходит к доске и записывает назначение, типы механизмов, назначение приводов и типы приводов. Чтобы проверить усвоение принципа работы, предлагаю составить схему работы рул .управления. На каждую группу выдать заготовки с названием элементов рулевого управления с независимой и зависимой подвеской. (Приложение 2)Вспомним, чем отличается зависимая подвеска от независимой? Составить схему работы рулевого управления, соединяя элементы поочередно. (на ватмане разложить поочередно, а потом приклеить). Может, каких то элементов не хватает, или наоборот, больше чем нужно? | Предполагаемые ответы: задает необходимое направление автомобиля. посредством поворота передних колес. Предполагаемые ответы: зависит, важно. Работа в парах, группах Предполагаемые ответы: у зависимой колеса зависят друг от друга, у независимой- не зависят. Работа в группах по составлению схемы взаимодействия элементов. Обозначить вид подвески Группой защищают свою работу у доски. |
4.Контроль и оценка знаний обучающихся, рефлексия | Рефлексия (3-5 мин) | Задать вопрос: «На уроке я понял…..» Для меня стало новым... Мне понравилось…. Сегодня я научился\..... Сегодня я узнал….. У меня получилось… Для чего технику- механику нужны эти знания? Как говорилось вначале урока, что рулевое управление на каждом а/м разное, в зависимости от грузоподьемности автомобиля, вида трансмиссии и т. д., но принцип действия будет практически одинаков. На следующих уроках мы познакомимся с устройством рулевого управлением грузового автомобиля с гидроусилителем. | Каждый учащийся отвечает на вопрос с раскрытым смыслом. Предполагаемые ответы : чтоб уметь выявить неисправности, чтоб проводить диагностику, ТО рулевого управления |