СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по столярному делу Тема: «Изготовление подставки для салфеток «Сочный виноград». Для учащихся воспитанников 8 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Ознакомить учеников с безопасными приемами работы ручным столярным инструментом при изготовлении салфетницы.

Задачи урока:

  1. Формировать навыки работы ручным столярным инструментом, умение планировать последовательность выполнения трудовых операций.
  2. Развивать мышление,  активизировать мыслительную деятельность на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, мелкую моторику в процессе выполнения практической деятельности, развивать самоконтроль, память, внимание, коррекция  устной речи.
  3. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к материалу, положительную мотивацию к учению.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по столярному делу Тема: «Изготовление подставки для салфеток «Сочный виноград». Для учащихся воспитанников 8 класса.»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1».










Методическая разработка открытого урока по столярному делу


Тема: «Изготовление подставки для салфеток «Сочный виноград».

Для учащихся воспитанников 8 класса.




Подготовил и провел учитель

Борисов А. В.






















2019 – 2020 уч. год

Тема урока: Изготовление подставки для салфеток «Сочный виноград».

Цель урока: Ознакомить учеников с безопасными приемами работы ручным столярным инструментом при изготовлении салфетницы.

Задачи урока:

  1. Формировать навыки работы ручным столярным инструментом, умение планировать последовательность выполнения трудовых операций.

  2. Развивать мышление, активизировать мыслительную деятельность на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, мелкую моторику в процессе выполнения практической деятельности, развивать самоконтроль, память, внимание, коррекция устной речи.

  3. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к материалу, положительную мотивацию к учению.

Оснащение урока:

образец изделия; столярный инструмент; разметочный инструмент; заготовки, предметно-технологическая карта; чертежи изделия; инструкции по ТБ, тесты; наглядные пособия.

Ход урока:

I. Организационный момент:

- прибытие воспитанников в мастерскую;

- приветствие и посадка в кабинете теории;

- доклад бригадира о готовности к уроку.

II. Сообщение темы, цели, задачи урока:

- Ребята у нас сегодня не простой урок, а урок – практикум. У нас на уроке гости, поэтому давайте покажем все чему мы научились за время проведенное в мастерской. Соберитесь, не волнуйтесь и у вас все получится.

- Прочитайте, что написано на доске?


Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас.

Это сказал великий русский ученый, учитель - Константин Дмитриевич Ушинский.


- Как вы понимаете это высказывание?

Тема нашего урока изготовление подставки для салфеток. Я ознакомлю вас с безопасными приемами работы ручным столярным инструментом при изготовлении салфетницы. Мы будем формировать навыки работы ручным столярным инструментом, умение планировать последовательность выполнения трудовых операций. Развивать мышление, мелкую моторику в процессе выполнения практической деятельности. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к материалу.

III. Актуализация опорных знаний и умений воспитанников.

Для начала давайте вспомним прошедший материал. Ответим на вопросы небольшого теста.

Тест

1. Какие вы знаете породы древесины?

а) мягкие и сырые

б) мягкие и твердые

в) твердые и жесткие

2. Какие породы относятся к мягкой древесине?

а) ель, сосна, липа, осина, ольха

б) ель, сосна, липа, осина, бук

в) ель, сосна, липа, ольха, груша

3. Где и в каком производстве применяют мягкую древесину?

а) мебельном, строительном, обувном

б) мебельном, стекольном, швейном

в) строительном, пищевом, обувном

4. По каким признакам различают породы древесины?

а) вес, плотность, вкус

б) вкус, цвет, хрупкость

в) цвет, запах, рисунок

5. Какая резьба представляет собой простые геометрические фигуры?

а) контурная

б) геометрическая

в) скульптурная

6. Как называется резьба, где фон удаляют (прорезают) и рисунок получается сквозным?

а) скульптурная

б) плоскорельефная

в) ажурная

На выполнение работы даю вам 7минут.

По истечении времени на доску вывешиваю ключ к тесту.

- Ребята проверьте свои работы и поставьте оценки. За одну ошибку оценка снижается на один балл. Сдаем работы.


Ключ к тесту: 1. б); 2. а); 3. а); 4. в); 5. б); 6. в).


IV. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

- Напомните мне тему нашего занятия? Что мы будем изготавливать?

- Дети, а какой праздник был у нас недавно?

Скоро каникулы многие из вас поедут домой, а подарок своим мамам или бабушкам еще не подарили. Так вот, подставка для салфеток очень хороший подарок, он будет стоять на столе, напоминая родным, какие у вас умелые руки.

V. Ознакомление обучающихся с инструкцией по изготовлению изделия.

- Посмотрите на образец изделия и скажите. Какие инструменты потребуются нам для изготовления подставки для салфеток?

(токарный станок, ручной лобзик, электровыжигатель, рубанок)

- Расскажите правила ТБ при работе на токарном станке?

- Правила ТБ при работе с электровыжигателем?

- Расскажите, в какой последовательности мы будем изготавливать нашу подставку для салфеток?

  • На заготовки для листьев перевести шаблоны и выпилить детали ручным лобзиком.

  • Из древесины выстрогать брусок. С помощью линейки, столярного угольника и карандаша разметить и отпилить пилкой-мелкозубкой брусок по размеру.

  • На токарном станке по дереву из цилиндрической заготовки выточить виноградины.

  • Обработать детали надфилями и наждачной бумагой.

  • Электровыжигателем обжечь торцы листьев.

  • Склеить изделие и покрыть лаком.

- Вот вы сами и составили пооперационную карту на изготовление подставки для салфеток. Сейчас я вам покажу, как правильно сложить и склеить изделие. Обратите внимание на чертежи изделия

На малые листья винограда, на наружные стороны, приклеиваем по 14 виноградин на каждую сторону. Клеить начинаем по оси симметрии снизу одну ягоду, на неё две, потом три, затем снова две.

На эти восемь ягод наклеиваем ещё шесть ягод в форме виноградной кисти.

Затем к этому бруску с боковых сторон, вертикально, приклеиваем малые листы, с наклеенными виноградинами.

На большой лист по продольной оси симметрии приклеиваем столярным клеем всю эту конструкцию. Подождем, пока клей высохнет, после чего покрываем изделие лаком.


VI. Подбор необходимых дидактических материалов.


- Ребята, сейчас выполним практическую работу. Работать будем бригадным методом. Каждый из вас, выполнит свою операцию по изготовлению подставки для салфеток, и мы соберем изделие.

- Посмотрите на пооперационную карту, и скажите: какую операцию он

хочет выполнять?

- Подготовьте свои рабочие места, подберите инструмент и материал.

Инструктаж по ТБ.

VII. Выполнение практической работы воспитанниками.

Ребята получают задания, надевают передники и встают на свои рабочие места. Приступают к работе согласно инструкционной карте.

Первый ученик переносит на заготовку с помощью шаблона рисунки листьев и выпиливает их ручным лобзиком.

Второй воспитанник, надфилями и наждачной бумагой обрабатывает заготовки листьев, убирая сколы, задиры и неровности.

Третий обжигает электровыжигателем торцы листьев.

Четвертый, на токарном станке по дереву вытачивает ягоды винограда, шлифует их наждачной бумагой и распиливает поштучно.

Пятый склеивает все изделие воедино. Работа проходит под руководством учителя. Особое внимание уделяется воспитанникам, занимающимся по минимально- необходимому уровню обучения.


VIII. Подведение итогов занятия, обсуждение полученных результатов.


За 3 - 4 мин, до звонка дается команда отложить изделие, даже если оно не закончено, убираются инструменты, сдаются приспособления, раскладываются по местам остатки материалов, приводят в порядок рабочее место. Ребята откладывают свое изделие и сосредотачиваются, анализируя свою работу.

При подведении итогов оценивают объем работы, качество изделия, состояние обучающегося в течение урока, быстроту и качество уборки, ответы на вопросы теста и фронтальные, заданные учителем во время работы, о порядке выполнения операций. Выставляются оценки.

IX. Самоанализ.

Данный урок проходил в восьмом классе. В группе шесть воспитанников: четверо занимаются по базовому уровню обучения (М. Рома, Е. Дима, Х. Андрей, Л. Максим); двое - по минимально-необходимому (А. Андрей, С. Николай).

Ребята имеют хорошие прочные знания, на уроке активны. Большинство из них неоднократно занимали призовые места на районных и областных выставках декоративно-прикладного искусства.

Сегодняшний урок-практикум проходил в системе уроков вариативного компонента по теме резьба по дереву 3 часа в неделю.

Его цель - ознакомить учеников с безопасными приемами работы ручным столярным инструментом при изготовлении подставки для салфеток.

К обучающим задачам урока я отнес:

формирование навыков работы ручным столярным инструментом, умения планировать последовательность выполнения трудовых операций, развитие способностей акцентировать внимание на конкретных задачах;

к развивающим задачам - развитие мышления, самоконтроля, памяти, внимания, мелкой моторики в процессе выполнения практической деятельности, активизация мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска. Урок был также призван способствовать развитию у обучающихся устойчивого внимания, долговременной памяти;

к воспитательным задачам - воспитание мотивации к обучению, эстетического вкуса, бережного отношения к материалу и инструменту.

Это по типу комбинированный урок - практикум, он включает в себя 8 этапов:

  1. Организационный

  2. Сообщение темы, цели и задач практикума

  3. Актуализация опорных знаний и умений

  4. Мотивация учебной деятельности

  5. Ознакомление учеников с инструкцией по изготовлению изделия

  6. Подбор необходимых дидактических материалов

  7. Выполнение практической работы

  8. Подведение итогов занятия, обсуждение полученных результатов


Основным этапом был 7-ый, его цель - дать воспитанникам конкретное представление об безопасных методах изготовления столярных изделий.

При проведении урока я ориентировался на принципы обучения:

1. Научность

2. Доступность, учет уровня развития и усвоение знаний

3. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода

4. Активизация мыслительной деятельности

5. Использование наглядных средств

6.  Охранительный  режим на уроке

7. Актуальность и связь с жизнью

Чтобы решить цель урока, я подобрал вопросы, задания, которые помогли реализовать цели.

Материал урока оказался интересным для воспитанников.

На 4-м этапе я использовал объяснительно-наглядные методы обучения, потому что они более доступны к пониманию.

 Использовал индивидуальный подход к обучающимся, а на 5 этапе выполнялись упражнения, работали с чертежами, отвечали на вопросы, чтобы закрепить полученные знания.

Задания были ориентированы на развитие воспитанников.

Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим.

Обучающиеся имели возможность выбора самостоятельно.

Мне удалось уложиться во времени. Распределение времени было рациональным. Темп урока средний.

Мне было легко вести урок, ученики быстро включились в работу.

Цель урока можно считать достигнута, план урока выполнен, материал усвоен. В целом урок можно считать обучающим, воспитывающим, коррекционным.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!