СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по столярному делу Тема: «Врезка мебельного замка. Инструменты для врезки». Для учащихся воспитанников 9 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Организационная часть.

Приветствие, проверка внешнего вида учащихся, организация рабочих мест, создание рабочего настроя. Надпись на доске - «Истинное сокровище для людей — умение трудиться». Это сказал древнегреческий поэт – баснописец  Эзоп. Как вы понимаете это высказывание?

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по столярному делу Тема: «Врезка мебельного замка. Инструменты для врезки». Для учащихся воспитанников 9 класса.»


Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1».











Методическая разработка открытого урока по столярному делу


Тема: «Врезка мебельного замка. Инструменты для врезки».

Для учащихся воспитанников 9 класса.














Подготовил и провел учитель

Борисов А. В.












2022 – 2023 уч. год



Тема: Врезка мебельного замка. Инструменты для врезки.

Цель урока:

Коррекционно-образовательная

  • ознакомить учащихся с технологией изготовления простейшей мебели;

  • ознакомить учащихся с видами мебельных замков;

  • особенностями и правилами разметки при врезке мебельного замка;

  • правилам безопасной работы столярным инструментом;

Коррекционно-развивающая: 

  • формировать навыки владения разметочным и столярным инструментом;

  • развитие мышления, речи, усложнение и обогащение словарного запаса;

  • развитие мелкой моторики в процессе выполнения практической работы.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать ответственное отношение к выполнению работы;

  • бережное отношение к оборудованию и приспособлениям, экономно использовать материалы;

  • прививать любовь к Родине и родному краю;

  • формировать уважительное отношение друг к другу.


Тип урока.

 Комбинированный.

Формы обучения.

 Фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы обучения.

 Информационно – сообщающий, объяснительный, инструктивно – практический.


Ход урока

  1. Организационная часть.

Приветствие, проверка внешнего вида учащихся, организация рабочих мест, создание рабочего настроя. Надпись на доске - «Истинное сокровище для людей — умение трудиться». Это сказал древнегреческий поэт – баснописец Эзоп. Как вы понимаете это высказывание?


  1. Повторение пройденного материала.

  • Что такое мебельная фурнитура?

  • Из представленных образцов, выберете петли для дверей и расскажите как они называются?

  • Перечислите материалы из которых изготавливают современную мебель?

  • Какие столярные инструменты мы использовали при изготовлении аптечки?

  • Расскажите правила Т.Б. при работе на сверлильном станке?

  1. Сообщение нового материала урока.

Ребята, как вы уже знаете, установка мебельного замка обычно происходит еще на фабрике. Большинство видов мебели оснащены такой функцией: чаще всего это шкафы, мебельные фасады, ящики столов. Замок может пригодиться не только для того, чтобы никто не мог пробраться к содержимому ящика, но и для того, чтобы дверки шкафов не открывались сами, например, если мебель неровно стоит. Это достаточно удобно, выглядит эстетично.

Что такое мебельный замок?

Выбирая замок, важно учитывать толщину дверей мебели; еще немалую роль играет тот способ, которым будет произведена установка, так как разные типы замков могут требовать врезку или обходиться без нее.

Фурнитура для мебели и замки могут иметь разную конструкцию и изготавливаются из различных материалов, легких и прочных. Ведь для мебели важно, чтобы устройство не только могло защитить от взлома, но и выглядело декоративно.

Замки от детей на мебель обычно отличаются простым устройством, взрослый может открыть их без труда, но малыши с такой задачей справиться не смогут. Это позволит обезопасить не только вещи, но и самого ребенка, если в шкафу, например, хранятся бьющиеся предметы, которыми ребенок может порезаться. Такие замки иногда называют почтовыми. Не стоит их путать с навесными небольшого размера, которые используются для защиты почтового ящика.

Виды замков:

Механический - встречается часто, открывается ключом.

Электронный - чтобы открыть, нужно набрать код.

Магнитный - для открывания нужен специальный ключ. Закрывается при помощи магнитного поля, для работы нужна электроэнергия.

Отличаются устройства и способом установки. Замки бывают врезные, накладные, замки – задвижки и т.д. Наиболее распространенный замок для мебели – врезной. Вот такой замок мы с вами и будем устанавливать на дверь нашего изделия.

Инструмент для врезки

Для установки мебельного замка нам потребуется:

дрель, специальное сверло «форстнера», если такого нет, можно заменить его перьевым сверлом, отвертка и то чем расчертить материал.

Установка замка на мебель

Монтаж таких изделий обычно не вызывает сложности. При наличии инструмента установка мебельного замка на шкаф может быть выполнена самостоятельно.

Установка мебельного замка на ящик происходит в четыре этапа. К каждому из них нужно отнестись внимательно, так как в особенности от первых двух будет зависеть успех операции.

Важную роль играет правильная разметка места. Просверлить нужно осторожно и в правильном месте, после этого замок потребуется правильно закрепить. Кроме замка, нужно будет установить ответную планку, именно поэтому важно, чтобы все отверстия четко соответствовали друг другу, иначе замок либо не будет работать, либо не сможет закрываться правильно.

Делая разметку, учитывайте и ширину корпуса устройства, потребуется соблюсти параметры цилиндра и других частей замка. В месте сверления при помощи шила в деревянном корпусе мебельной дверцы делают небольшое углубление. Оно нужно для того, чтобы сверло четко вошло по центру. Сверлить дверцу нужно с внешней стороны, так как на выходе сверла получается небольшой скол. Для того чтобы не повредить внешний вид дверцы, лучше сверлить медленно, применяя малые обороты дрели.

Подготовив отверстие, можно вставить замок. После этого необходимо наметить места под шурупы, делается это также при помощи шила. Для того чтобы личинка замка смотрелась привлекательно, на замок надевают декоративное кольцо. Его не всегда легко надеть, однако придавливать с большой силой не нужно, так как кольцо может деформироваться.

Врезка мебельного замка в шкаф завершается установкой ответного уголка. Обязательно следует учесть особенности конструкции ящика: он может быть внутренним или внешним. Если конструкция внешняя, уголок можно ровно разместить по краю, если внутренняя, в расчет обязательно берется толщина двери.

После установки необходимо проверить работоспособность замка, уточнить, не перекосило ли его в момент монтажа. Если уголок начнет цепляться, можно исправить проблему, подогнув его или подточить надфилем.

Вопросы для закрепления:

- Какие мебельные петли вы знаете?

- Какой инструмент мы сегодня использовали и для чего он служит?

- С какой стороны сверлят сквозные отверстия в мебели?

- Для чего места вкручивания шурупов накалывают шилом?


IV. Физминутка.

Взгляд влево вверх” Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.

Колечко” Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.


V. Практическая работа.

Технологическая карта на врезку мебельного замка.

  1. Разметить место крепления замка, с учетом толщины корпуса мебели.

  2. Просверлить отверстие в створке.

  3. Закрепить замок в створке.

  4. Установить ответную планку - уголок.

Техника безопасности при работе с электрической дрелью

  • Перед началом работы осмотрите электроинструмент и шнур на возможные повреждения, подвижные части инструмента на их функционирование. Убедитесь, что ключи и установочные инструменты удалены из рабочей зоны.

  • Не хватайтесь за вращающиеся части электроинструмента.

  • Для закрепления заготовки используйте зажимные приспособления или тиски.

  • Убедитесь, что все сменные детали вставлены правильно. Если электроинструмент требует установки, убедитесь, что он надежно прикреплен к верстаку. Проверьте иные условия, которые могут влиять на работу изделия.

  • Применяйте только острые, безупречные сверла. Ни в коем случае не применяйте сверла с трещинами или деформированные сверла, а также тупые сверла.

  • Не работайте электрической дрелью без защитных очков и перчаток.

  • Никогда не ходите с работающей дрелью. Всегда выключайте дрель при переходе на другое место.

  • Никогда не используйте электродрель для шлифовки и резки, даже если сменный инструмент подходит по параметрам.

  • Не тормозите патрон (шпиндель) путем бокового нажатия на какой-либо предмет.

  • Принимайте устойчивое положения тела и всегда сохраняйте равновесие. Будьте внимательны.

  • Вынимайте штепсельную вилку из сетевой розетки после окончания работы, при замене рабочей части инструмента.



VI. Подведение итогов урока.


- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Где вам пригодятся знания и умения полученные на уроке?

- Понравился ли вам урок?

- Что понравилось больше всего?

- Что не понравилось?


Анализ проделанной работы, выявление возможного брака, его причины и способы устранения. Оценка качества готовых изделий.

































VII. Самоанализ.


Сегодняшний урок проходил в девятом классе. Это шестое занятие в семнадцатичасовом блоке уроков по теме «Мебельная фурнитура и крепежные изделия».

Его цель – ознакомить учащихся с технологией изготовления простейшей мебели,

с видами мебельных замков, особенностями и правилами разметки при врезке мебельного замка. Правилам безопасной работы столярным инструментом.

К обучающим задачам урока я отнес:

формирование навыков безопасной работы ручным столярным инструментом, умения планировать последовательность выполнения трудовых операций, развитие способностей акцентировать внимание на конкретных задачах;

к развивающим задачам - формирование навыков владения разметочным и столярным инструментом, развитие мышления, речи, усложнение и обогащение словарного запаса. Развитие мелкой моторики в процессе выполнения практической работы.

к воспитательным задачам - воспитывать ответственное отношение к выполнению работы, бережное отношение к оборудованию и приспособлениям. Экономно использовать материалы. Прививать любовь к Родине и родному краю. Формировать уважительное отношение друг к другу.

По типу это комбинированный урок .

Чтобы решить цель урока, я подобрал вопросы и задания, которые помогли реализовать задуманное.

Материал урока оказался интересным для воспитанников, т. к. мотивация возымела действие. Мною использовались наглядно – объяснительные методы обучения, потому что они более доступны к пониманию.

 Использовал индивидуальный подход к воспитанникам, чтобы закрепить полученные знания выполнялись упражнения, отвечали на вопросы. Особое внимание мною на уроках уделяется работе с чертежами, соблюдению правил техники безопасности при работе инструментом, применению здоровье - сберегающих технологий.

Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим.

Обучающиеся воспитанники имели возможность выбора самостоятельно.

Мне удалось уложиться во времени. Распределение времени было рациональным. Темп урока средний. Мне было легко вести урок, ученики быстро включились в работу.

Цель урока можно считать достигнута, план урока выполнен, материал усвоен. В целом урок можно считать обучающим, воспитывающим, коррекционным.









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НА ВРЕЗКУ МЕБЕЛЬНОГО ЗАМКА




  1. Разметить место крепления замка, с учетом толщины корпуса мебели.


  1. Просверлить отверстие в створке.


  1. Закрепить замок в створке.



  1. Установить ответную планку - уголок.































Техника безопасности при работе с электрической дрелью



  • Перед началом работы осмотрите электроинструмент и шнур на возможные повреждения, подвижные части инструмента на их функционирование. Убедитесь, что ключи и установочные инструменты удалены из рабочей зоны.

  • Не хватайтесь за вращающиеся части электроинструмента.

  • Для закрепления заготовки используйте зажимные приспособления или тиски.

  • Убедитесь, что все сменные детали вставлены правильно. Если электроинструмент требует установки, убедитесь, что он надежно прикреплен к верстаку. Проверьте иные условия, которые могут влиять на работу изделия.

  • Применяйте только острые, безупречные сверла. Ни в коем случае не применяйте сверла с трещинами или деформированные сверла, а также тупые сверла.

  • Не работайте электрической дрелью без защитных очков и перчаток.

  • Никогда не ходите с работающей дрелью. Всегда выключайте дрель при переходе на другое место.

  • Никогда не используйте электродрель для шлифовки и резки, даже если сменный инструмент подходит по параметрам.

  • Не тормозите патрон (шпиндель) путем бокового нажатия на какой-либо предмет.

  • Принимайте устойчивое положения тела и всегда сохраняйте равновесие. Будьте внимательны.

  • Вынимайте штепсельную вилку из сетевой розетки после окончания работы, при замене рабочей части инструмента.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!