СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока по учебной дисциплине ОУД.06 Физическая культура Тема: " Эстафетный бег 4х100 м" для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по учебной дисциплине ОУД.06 Физическая культура по теме "Эстафетный бег 4х100 м", предназначен в помощь преподавателям физической культуры в СПО.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока по учебной дисциплине ОУД.06 Физическая культура Тема: " Эстафетный бег 4х100 м" для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Геленджикский филиал

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Краснодарского края

"Краснодарский торгово-экономический колледж"



















Методическая разработка

Открытого урока

по учебной дисциплине ОУД.06 Физическая культура

Тема: " Эстафетный бег 4х100 м"

для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
















2018


План - конспект открытого урока

по физической культуре


Дата проведения: 09.10.2018 г.

Группа № 18.116, специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис

Преподаватель: Колесников Юрий Анатольевич

Тема программы: Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Тема урока: Эстафетный бег 4х100 м.

Учебные цели урока:

Образовательная: совершенствовать технику передачи эстафетной палочки, совершенствование техники низкого старта.

Воспитательная: способствовать воспитанию силы воли, чувства самостоятельности.

Развивающая (оздоровительная): стремиться развитию скоростной выносливости, быстроты, ловкости.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: практическое занятие

Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: беговая дорожка, стартовые колодки, эстафетные палочки, секундомер, флажки.

Место проведения: стадион школы № 6

Время проведения: 45 минут


Ход урока


Содержание упражнений


Дозиров

ка, мин

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

10


1. Построение.



2. Строевые упражнения: повороты переступанием на месте.

3. Ходьба:

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за голову

- с высоким подниманием бедра

- в полуприседе, руки за спину

- в приседе руки на поясе

4. Бег.

- обычный бег

- приставными шагами влево, вправо

- спиной вперед

- с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.)

- змейкой

- с захлестыванием голени назад.

5. Ходьба с восстановлением дыхания.



6. ОРУ

1. И. п. – о. с. круговые движения головой, руки на пояс.

2. И. п. – о. с. руки дугами вверх, подняться на носки.

3. И. п. – о. с. руки в стороны. Повороты туловища в право влево.

4. И. п. – широкая стойка ноги врозь. Наклоны к правой, вперёд, к левой.

5. И. п. – выпады правой, левой. Руки на поясе.

6. И. п. – упор сидя сзади. Ноги согнуть, ноги в угол, согнуть, и.п.

7. И п. – упор сидя ноги врозь. Три пружинистых наклона вперед.

8. И.п.- прыжки ноги врозь, вместе. Руки вперёд, вверх, в стороны, и.п.

1,5



1,5


2






2








1



2
















Проверка готовности обучаю-щихся к уроку, сообщение целей урока.

Команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»,


Соблюдать дистанцию.

Выше подняться на носках .

Локти отвести назад.

Руки точно в стороны.

Спина прямая.


Темп средний

Следить за дыханием.


Дистанция 2 шага





Вдох через нос.

Выдох через полуоткрытый рот.


При выполнении упражнения спина должны быть прямая



При выполнении упражнения спина должны быть прямая


При наклоне туловища колени не сгибать.

Правая нога, удерживающая вес тела, полностью согнута, левая нога, которой вы выполняете выпад, полностью выпрямлена.

Руками коснуться носка.


Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное.

II. Основная часть

25


1. Подготовительные упражнения для тренировки стартового разгона.

- старт с опорой на одну руку (попеременно правую и левую).

- старт с опорой на руку, взгляд направлен в сторону - назад.

- бег с низкого старта с эстафетной палочкой.

- стартовое ускорение с низкого старта.




Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед.


В стартовом ускорении по мере увеличения скорости постепенно выпрямлять туловище.

2. Эстафетный бег 4х100 м

Совершенствование техники передачи эстафеты:

– передача эстафеты правой и левой руками по сигналу передающего в ходьбе;

– то же в медленном беге по прямой;

– то же по повороту;
– старты принимающего на прямой и повороте с опорой на одну руку (без поворота головы);
– эстафетный бег по отдельным дорожкам.

Техника бега по повороту:

– ускорения по повороту в 3/4 интенсивности – 3-4 х 50-60 м;
– ускорения с выходом на прямую с различной интенсивностью – 3-4 х70-80 м.

Оценка техники передачи эстафеты:

– прием и передача на прямой и повороте по отдельным дорожкам;
– контрольный бег – 4 х100 м (в 3/4 силы).



Передача осуществляется прямо на расстоянии вытянутых рук.

Делать индивидуальную коррекцию техники в зависимости от места передачи палочки.

Выполняется всеми одновременно. Голову не поворачивать.


Развить максимальную скорость на коротком отрезке, равную скорости передающего эстафету.




Пробегание дистанции с максимальной скоростью.

Обращать внимание на синхронность передачи палочки.

3. Ходьба с восстановлением дыхания:

- 1-2 руки через стороны вверх- задержали дыхание(полный вдох)

-3-4 руки через стороны полный выдох.


Спина прямая.

Полный вдох, полный выдох.

4. Подвижная игра "Эстафета-преследование". Участвуют две. Каждая команда делится на две группы – «четные» и «нечетные». Беговая дорожка стадиона отмечена так: «белые» с четными номерами находятся на линии Б, а с нечетными номерами – на линии А. Четные номера «черных» стартуют с линии А, а нечетные – с линии Б. Первые номера стартуют одновременно с линии А и с линии Б, бегут полкруга по своей дорожке и передают эстафетную палочку своим вторым номерам, вторые номера на противоположной прямой передают палочку своим третьим номерам и т.д. Команда, догнавшая своих соперников (или приблизившаяся к ним), выигрывает. Сумма отрезков, пробегаемых одним учащимся, не должна превышать 400 м.

5

Следить за правилами игры, исправлять ошибки.

III . Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания.





Построение. Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

5


Сделать вдох носом, считая до четырех, затем выдохнуть, также считая до четырех, чтобы вдохи и выдохи были одинаковые по длительности.

Выставление оценок.

Упражнения для развития силы мышц рук и ног.



Преподаватель Колесников Ю.А.






















Опорный конспект


Эстафетный бег 4х100 м

Старт в эстафетном беге При старте в эстафетном беге держать в руке эстафетную палочку. Ее надо держать за конец. При выходе со старта руки должны двигаться параллельно. Направление бега -- по прямой линии, касательной к внутренней линии полосы бега, имеющей на повороте форму дуги. В зоне передач эстафеты применяется высокий старт с опорой на руку.

Стартовый разгон. Стартовый разбег длится от 15 до 30 м, в зависимости от индивидуальных возможностей бегуна. Основная задача его – как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6–7-й шаг) начинает подъем туловища. В стартовом разгоне важно постепенно поднимать туловище, а не резко на первых шагах, тогда будет достигнут оптимальный эффект от старта и стартового разгона.

Бег по дистанции. Наклон туловища при беге по дистанции составляет примерно 10–15° по отношению к вертикали. В беге наклон изменяется: при отталкивании плечи несколько отводятся назад, тем самым уменьшая наклон, в полетной фазе наклон увеличивается.

Наиболее сложная по технике является передача палочки в эстафетном беге 4х100 м, где спортсмены бегут по своим дорожкам с максимальной скоростью. Так как все участники команды, кроме первого, начинают пробегание своих этапов с хода, а расстояние между бегунами во время передачи составляет 1-1,3 м (за счет длины отведенной назад руки бегуна, принимающего палочку, и длины вытянутой вперед руки передающего ее), то результат команды лучше суммы личных результатов членов команды в беге на 100 м со старта. Чем больше эта разница, тем выше техника передачи. 

Для передачи эстафеты установлена 20-метровая зона («зона передачи»). Принимающий эстафету имеет право начинать разбег за 10 м до начала этой зоны («зона разгона»), что позволяет достигнуть более высокой скорости. Существует два варианта несения палочки: а) с перекладыванием – в этом случае участники на всех этапах передают палочку из правой руки в левую, а во время бега на этапе сразу перекладывают ее из одной руки в другую: б) без перекладывания, – когда бегун несет и передает эстафету той рукой, в которую получил палочку. Наиболее совершенным и эффективным в эстафете 4х100 м считается следующий способ несения палочки: спортсмен, бегущий на первом этапе, держит палочку в правой руке и передает второму бегуну в левую руку; второй бегун передает третьему из левой в правую, и, наконец, третий – четвертому опять из правой в левую. Таким образом, для удобства передачи у спортсменов, бегущих по виражу внутреннего края дорожки (1 и 3 этапы), эстафета находится в правой руке, а у спортсменов, бегущих по прямой у наружного края дорожки (2 и 4 этапы) – в левой руке (чтобы дать место передающему).

Независимо от варианта несения палочки существуют два способа передачи эстафеты: а) сверху, когда поверхность ладони принимающего направлена вверх; б) снизу, когда указательный палец принимающей руки направлен вниз. Первый способ более быстрый, но менее надежный. Он позволяет сразу ухватить палочку за край и не передвигать ее во время бега, но в процессе передачи легко потерять палочку. Второй способ передачи позволяет надежно взять палочку за середину, но к концу этапа возникает необходимость передвигать пальцами палочку немного вперед для лучшей последующей передачи.

Чтобы передать эстафету в зоне передачи на максимальной скорости, важно точно, еще в ходе занятий, рассчитать момент начала бега принимающего, т.е. найти то расстояние, на которое принимающий подпустит к себе передающего, прежде, чем начнет стартовое ускорение. Это расстояние подбирается для каждой пары бегунов смежных этапов путем многократных пробежек и в зависимости от соотношения скорости принимающего и передающего может быть от 6 до 11 метров, для чего на дорожке делается хорошо видимая контрольная отметка.

Участник первого этапа начинает бег с низкого старта и держит палочку в правой руке, сжимая ее двумя или тремя пальцами. Бегуны остальных этапов становятся в начале зоны разгона в положение высокого старта с опорой на руку, при этом голова и туловище разворачиваются в сторону, чтобы хорошо была видна контрольная отметка начала бега. Когда передающий эстафету наступает на контрольную отметку, принимающий сразу начинает стартовое ускорение по соответствующей стороне своей дорожки, стараясь развить возможно большую скорость. Расстояние до отметки должно быть таким, чтобы передающий догнал принимающего точно у места передачи за 3-4 м до конца зоны. Как только бегун приблизится к принимающему на расстояние вытянутой руки, он дает команду: «Хоп!». По этой команде принимающий, не оглядываясь, не снижая темпа и не нарушая ритма бега, быстро вытягивает назад руку с открытой ладонью и отведенным в сторону бедра большим пальцем. В этот момент бегун, передающий эстафету, движением снизу-вперед и слегка вверх точно вкладывает палочку в ладонь принимающего между указательным и большим пальцем. При идеальной передаче участники эстафеты бегут в ногу с одинаковой скоростью, не нарушая ритма движений рук, т.е. не делая ни одного шага с вытянутой рукой. При передаче принимающий должен четко фиксировать свою кисть сзади туловища, а передающий точно вложить эстафетную палочку в раскрытую ладонь принимающего.

Финиширование. Максимальную скорость невозможно сохранить до конца дистанции. Примерно за 20–15 м до финиша скорость обычно снижается на 3–8 %. Суть финиширования как раз состоит в том, чтобы постараться поддержать максимальную скорость до конца дистанции или снизить влияние негативных факторов на нее. С наступлением утомления сила мышц, участвующих в отталкивании, снижается, уменьшается длина бегового шага, а значит, падает скорость. Для поддержания скорости необходимо увеличить частоту беговых шагов, а это можно сделать за счет движения рук.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!