СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока производственного обучения Тема: «Выполнение набивки штучной драни на деревянные поверхности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Выполнение набивки штучной драни на деревянные поверхности ». Этап обучения: основной. Тип: урок закрепления выполнения трудовых приёмов и операций. Вид: практический. Цель: способствовать закреплению профессиональных навыков  подготовки деревянных поверхностей  под оштукатуривание и владению инструментом.  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока производственного обучения Тема: «Выполнение набивки штучной драни на деревянные поверхности»»



Министерство образования и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение

для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»











Методическая разработка открытого урока производственного обучения

Тема: «Выполнение набивки штучной драни на деревянные поверхности»





Разработал : мастер п/о Гордеюк А.Л.

Дата проведения: 22.04.2018 г.
















г. Неман

2018 год.







ПЛАН - КОНСПЕКТ

урока производственного обучения

по профессии «Штукатур»

Тема урока: «Выполнение набивки штучной драни на деревянные поверхности ».

Этап обучения: основной.

Тип: урок закрепления выполнения трудовых приёмов и операций.

Вид: практический.

Цель: способствовать закреплению профессиональных навыков подготовки деревянных поверхностей под оштукатуривание и владению инструментом.

Задачи:

обучающие: закрепить умения правильно и качественно выполнять трудовые приемы и операции при набивке штучной драни на деревянную поверхность в соответствии с инструктивными указаниями, пояснениями мастера и рекомендациями инструкционной карты;

развивающие: способствовать развитию профессиональной речи, памяти,

умению наблюдать, сравнивать, анализировать, развивать навыки самоконтроля;

воспитательные: способствовать воспитанию культуры межличностного общения (работа в команде, эффективное общение с коллегами), нести ответственность за результаты своего труда, воспитывать чувства прекрасного;

социальные: способствовать пониманию сущности и значимости будущей профессии.

Используемые методы обучения:

словесные: беседа, объяснения, инструктаж.

наглядные: показ трудовых приѐмов и операций.

практические: практическая работа.



Принципы:

  • принцип коммуникативной направленности;

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода;

  • принцип деятельностного подхода в обучении;

  • принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков;

  • принципы – наглядности, доступности и посильности.

Материально- техническое оснащение:

рабочие инструменты – молоток штукатурный, нож штукатурный;

материал – штучная дрань, гвозди.

Межпредметные связи: «Технология штукатурных работ», «Основы материаловедения».

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в бригадах и звеньях.

Прогнозируемый результат: закрепление умений и навыков выполнения набивки штучной драни на деревянную поверхность в соответствии с технологическими требованиями.





ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Технологическая карта занятия

Элементы

внешней

структуры

Элементы дидактической

структуры

Методическая подструктура урока

Коды формируемых

компетенций

Способы решения

дидактических задач

Методы

обучения

Методические

приёмы

Средства обучения



Вводный

инструктаж

ориентировано - мотивационный

целевая установка

- приветствие;

- тема, целеполагание и установка на оценивание;

- актуализация знаний и опыта обучающихся, активизация мыслительной деятельности обучающихся, мотивация к изучению темы через обоснование её актуальности и практической значимости для каждого из них, формирование ориентировочной основы действий.

Мастер организует фронтальный опрос по ранее изученному материалу.

Словесные,

наглядные,

практические.

Беседа, рассказ.

Практическая

работа.











ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 6

ПК 1. 2.

Формирование положительной мотивации обучающихся

на уроке за счёт опоры на личностный

опыт обучающихся,

активизация внимания благодаря обоснованию актуальности работы, обеспечение мотивации и

принятия обучающимися цели, учебно-практической деятельности.

Текущий

инструктаж

Организационно –

практический:

- закрепление приёмов необходимых для формирования умений и навыков

- применение новых приёмов в

практической работе.

Наглядно-

практический

Показ мастера

Выполнение практической

работы

Инструкционные карты;

рабочие инструменты:

молоток штукатурный, штучная дрань, гвозди.

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ПК 1. 2.

Самостоятельные

активные действия

обучающихся, овладение практическими

приёмами действий,

требующих применения знаний, в соответствии со стандартами на репродуктивном уровне;

- ликвидация типичных ошибок у обучающихся;

- формирование персональных профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций

Заключительный

инструктаж

Рефлексивно – оценочный

Словесные, наглядные.

Рассказ, беседа,

показ.

Контрольно-оценочные

символы.

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ПК 1. 2.

Открытость обучающихся в осмыслении

своих действий, само и взаимооценки,

объективно оценивать результаты своей работы.





















ХОД ЗАНЯТИЯ

Вид

инструктажа

Этап занятия

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Приёмы и методы

Время

Вводный

инструктаж

Ориентировано- мотивационный

Приветствие. Разбивка учащихся группы на бригады.

Приветствие.

















Словесные, наглядные, исследовательские,

работа в звеньях, индивидуальная, использование информационно-

коммуникационных технологий, практические.






1 мин.

Мастер доводит до обучающихся цели и задачи урока.

Обучающиеся внимательно слушают мастера.

Мастер п/о проводит фронтальный опрос по ранее изученным темам:

1.Что такое штукатурная дрань?

2. Как называются ряды штукатурной драни?

3. Как располагаются ряды штукатурной драни по отношению друг к другу?

Мастер п/о объясняет трудовые приёмы при выполнении набивки штучной драни на деревянные поверхности.


Обучающиеся отвечают на вопросы мастера п/о.









Обучающиеся внимательно слушают мастера.

10 мин.

Мастер п/о напоминает обучающимся правила ТБ при выполнении штукатурных работ.

Обучающиеся внимательно слушают мастера

2 мин.

Рабочее место показа приёмов работы

20 мин.

Мастер п/о показывает приёмы набивки штучной драни на деревянные поверхности.

Обучающиеся повторяют приёмы набивки штучной драни на деревянные поверхности.

Мастер п/о распределяет обучающихся по рабочим местам.

Обучающиеся занимают рабочие места.

Текущий

инструктаж

Организационно-

практический

- изучение

приёмов необходимых

для формирования умений;

- формирование новых умений и навыков;

- применение

новых приёмов в практической работе.

Мастер п/о выдаёт обучающимся инструкционно – технологические карты (приложение 1).

Индивидуальное инструктирование обучающихся по технологии выполнения прибивки штучной драни на деревянную поверхность.

Целевые обходы:

- организация рабочего

места

- правильное выполнение обучающимися

приёмов и операций по выполнению прибивки штучной драни на деревянную поверхность (хватка инструмента)

- соблюдение правил

безопасных условий

труда;

- бережное отношение к

инструментам;

- экономия материалов;

- качество выполнения работ.








Самостоятельное выполнение

обучающимися приёмов и операций по выполнению заданной практической работы,

- самостоятельный контроль работы;

- организация рабочего места;

- соблюдение правил безопасности труда.


80 мин.

Заключительный инструктаж

Рефлексивно – оценочный

Подведение итогов урока

- мастер организует просмотр работ обучающихся;

- мастер совместно с

обучающимися определяет положительные

моменты, выявляет недостатки (дефекты работ), обращаясь к инструкционно -

технологической карте

и критериям оценок

- мастер выставляет

оценки.

Сравнивают, анализируют, определяют успешность выполненных работ, опираясь на эталон, используя оценочные символы.

Слушают, отвечают на вопросы,

анализируют, делают выводы. Отмечают на карточках рефлексии своё настроение в конце урока.

Внимают словам мастера, соглашаются или не соглашаются.

Подведение учебно-производственных результатов урока. Анализ и оценивание ученических работ.

7 мин.

Приложение 1

Неманское СУВУ

«Утверждаю»

Зам. Директора по УПР и д/о

_____________Иванов И.И.



ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Специальность: штукатур

Предмет: Производственное обучение

Вид занятий

Тема занятий

Норма

времени



практический



Набивка штучной драни на деревянную поверхность



120 мин



Цель занятий: Освоить трудовые приёмы и рабочие операции при выполнении набивки штучной драни на деревянную поверхность

п/п

Содержание и последовательность выполнения работ

Оборудование рабочего места, инструменты, указания по ТБ







I.



Сортируем дрань на драницы простильного (нижнего) ряда толщиной 3-4 мм и выходного (верхнего) ряда толщиной 4-5 мм.


Техника безопасности при выполнении набивки штучной драни на деревянную поверхность:

1. работать нужно в спецодежде, перчатках, резиновых сапогах.

2. иметь средства индивидуальной защиты, очки, респиратор.

3. подобрать технологическую оснастку, инструмент, необходимые при выполнении работ.

4. проверить рабочее состояние

инструмента, устранить поломки.

5. при работе с электромеханизмами соблюдать правила эксплуатации.








II.














III.




Набиваем драницы простильного ряда под углом 45º по отношению к полу. Драницы крепим гвоздями по краям. Гвозди до конца не забиваем.





















После того, как набили драницы простильного ряда, приступаем к набивке драниц выходного ряда. Их набиваем под углом 90º по отношению к драницам простильного ряда. Сначала каждую выходную драницу прибивают двумя гвоздями только по концам. Один из гвоздей забивают прямо, а второй-под углом 45º . После этого вбивают промежуточные гвозди через одну простильную драницу. Концы наращиваемых драниц следует соединять с зазором 2-3 мм. Расстояние между драницами должно быть примерно 45 мм.


























Инструменты:

молоток штукатурный, клещи, нож штукатурный, рулетка.


Материалы:

дранка, гвозди.


Составил: мастер п/о Гордеюк А.Л.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя