СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по профессионально-трудовому обучению, профиль столярное дело Викторина по профориентации «Путь в профессию».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Путь в профессию.

Цель: Расширения знаний о профессиях, продукты труда которыхдети чаще всего используют в своей повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по профессионально-трудовому обучению, профиль столярное дело Викторина по профориентации «Путь в профессию».»

ГКОУ РО Донецкая школа-интернат


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по профессионально-трудовому обучению,

профиль столярное дело

Викторина по профориентации

«Путь в профессию».

1 час.


9-11 классы







Учитель: Орлянский Анатолий Васильевич

2021г.


Профессионально-трудовое обучение «Столярное дело».

Викторина по профориентации «Путь в профессию».



Дата: «30» сентября 2021 г. 1 час. Класс: 9-11


Тема: Путь в профессию.

Цель: расширение знаний о профессиях, продукты труда которых дети чаще всего используют в своей повседневной жизни.

Задачи:

1

Образовательная

Систематизировать и обобщить знания детей о труде взрослых; дать представление о том, что любая профессия нужна и важна.

2

Коррекционно-развивающая

Способствовать развитию зрительного восприятия, развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса). Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся

3

Воспитывающая

Формировать интерес к профессиям; воспитывать ответственность за выполняемую работу.


Оборудование: пословицы и поговорки о труде, о профессиях, загадки, жетоны двух цветов

К занятию дети выполняют мини-проекты « Кем быть?».


Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная


Ход занятия.

Учитель: Мы смотрим в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам и не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А ведь все это изготовлено руками людей разных профессий.

- Ребята, как вы думаете, о чём же мы сегодня будем говорить?

( формулируется цель занятия).

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

- Что же мы должны узнать о профессиях?( формулируются задачи занятия).

- Что такое профессия? Давайте обратимся к толковому словарю:

« Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Обратите внимание на слово «трудовая». Кто может объяснить, что оно означает?

- Послушайте пословицы и объясните их смысл:

Труд создал человека.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Людям каких профессий нужно трудиться?

Вывод: Трудиться нужно всем.

- Ребята, как вы считаете, сколько существует профессий? Какие профессии вы можете назвать?

- Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Сегодня мы постараемся лучше узнать о некоторых из них. А поможет нам в этом викторина « Все работы хороши – выбирай на вкус».


Кроссворд «Профессии»

1. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

 

2. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

 

3. Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней?

 

4. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

 

5. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.

 

6. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

 

7. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

Ответы: 1. Фотограф. 2 Пожарник. 3. Доктор. 4. Повар. 5. Водитель. 6. Учитель. 7. Маляр.


- Давайте разделимся на две команды. ( Можно предложить каждому ребенку выбрать жетон. По цвету жетона дети распределяются в команды). На столе у каждой команды загадка, в которой зашифровано название команды соперника.

1 команда:

Вкусный завтрак приготовим,

Всех мы досыта накормим. ( Поварята).

2 команда:

Заиграем мы сейчас,

Сразу пустятся все в пляс. ( Музыканты).

Разминка.

« Доскажи словечко».

- Я сейчас вам буду рассказывать стихотворение, а вы будете мне помогать, подсказывать хором слова.

Стихотворение А.Шибаева:

Самолетом правит…(летчик).

Трактор водит…(тракторист).

Электричку…(машинист).

Доску выстругал…(столяр).

Стены выкрасил…(маляр).

В доме свет провел…(монтер).

В шахте трудится…(шахтер).

В жаркой кузнице…(кузнец).

Кто всё знает…(молодец).


1 конкурс : Отгадай профессию (по 4 загадки каждой команде).

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? ( Космонавт).


Послезавтра, в понедельник,

Смелет все зерно нам …(Мельник).


Путь его тяжел и долог,

Ищет залежи…(Геолог).


Его работа - в глубине, на самом дне.

Его работа - в темноте и в тишине.

Кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звезд. (Водолаз).


Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр).


Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель).


Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам

На работу. ( Водитель).


Она шьёт одежду ни на что не смотря,

Все её знают, ведь она же…( Швея).


2 конкурс : « Вопрос-ответ». Слайд 2-7

1. Что лишнее:

а) шофёр

б) горилла

в) продавец

г) парикмахер

2. Что продавцы используют при взвешивании товара:

а) штанги

б) гантели

в) гирьки

г) боксерские перчатки.

3. Каким инструментом работает повар:

а) сверлом

б) лопатой

в) ножом

г) веником

4. Для чего мы можем пойти на почту?

а) купить колбасы

б) отправить письмо

в) удалить зуб

г) подстричься.

5. Какой из этих предметов может понадобиться и военному, и повару?

а) меч

б) кортик

в) лук

г) пистолет

6. Что необходимо для работы в поле?

а) ножницы

б) соковыжималка

в) трактор

г) мяч.


3 конкурс : Угадай профессию по картинке.

( Учитель показывает картинки на слайдах

« Профессии», команды по очереди называют профессию).


4 конкурс : « Пантомима».

Учитель знакомит детей с термином « пантомима». Каждая команда должна выбрать профессию и показать ее пантомимой. Противоположная команда угадывает.



5 конкурс: «Собери пословицу».

Вам необходимо собрать пословицы и поговорки из перепутанных половинок.

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

«Кто любит труд, того люди чтут»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Славен человек не словами, славен делами»

-Как вы их понимаете? (дети объясняют смысл пословиц)

Физкультминутка.

- Проведем игру-разминку «Кем станут девочки, кем станут мальчики». Встаньте из-за парт. Если названные мной профессии могут выбрать девочки, то ПОДНИМИТЕ РУКИ ВВЕРХ, если мальчики – ПРИСЯДЬТЕ, а если и те и другие – ХЛОПНИТЕ В ЛАДОШИ.

(пожарный, врач, слесарь, столяр, учитель, няня, нефтяник, официант, библиотекарь, дворник, повар, воспитатель, пекарь, шофер, парикмахер)

Молодцы! И с этим заданием справились.

6 конкурс «Знаю кто».

- У вас на столе маленькие листочки, на них в столбик по порядку вы должны написать названия профессий в цепочках, которые записаны на доске.

Ткань - швейная машина - ... - одежда.

Мука - тесто - печь - ... - хлеб.

Кирпич - раствор -... - дом.

Кисти - краски - холст - ... - картина.

Доски - инструменты - ... - мебель.


7 конкурс

Игра «Ищи Петину ошибку!».

Хочу вас проверить: действительно ли вы разбираетесь в профессиях и можете безошибочно сказать, что входит в обязанности человека определенной профессии?

Послушайте внимательно: все ли в нем правильно, нет ли какой-то путаницы?

ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ

(отрывок)

Наш знакомый мальчик

Петя Неплохой парнишка, но...

Говорит, что все на свете

Знает он давным-давно.

 

Как-то собрались ребята

Во дворе у нас гурьбой.

- Санитар, - спросила Ната, -

Это кто еще такой?

 

- А связист? - спросил Сережа, -

Слесарь кто - не знаю тоже...

- Погодите, - крикнул Вова, -

Спросим Петю Иванова.

 

Петя так сказал: - Друзья!

Вам на все отвечу я.

Все профессии я знаю.

Так! Внимание! Объясняю!

 

Санитар - на санках мчится,

Ничего с ним не случится.

Он ведь мастер в санном спорте,

Тут со мною вы не спорьте.

 

По горам, по перевалам

Все идет горняк усталый.

Он к горам давно привык.

Покорит он горный пик.

 

Под морзянки бодрый свист

Свитер свяжет вам связист:

Он в вязании на спицах

Лучший наш специалист!

 

Ищет клады кладовщик

И находит в тот же миг!

А потом он эти клады

Бережно хранит на складе.

 

Собирает банщик банки,

А потом хранит в Сбербанке.

Очень ими дорожит.

Банк с ружьем он сторожит.

 

Мельник стены белит мелом

И рисует между делом –

На асфальте мелом тоже,

Всем портреты. Так похожи!

 

В офисе официант

Всем покажет свой талант:

Вмиг бумаги разнесет,

К телефону позовет.

 

Вот в машину машинист

Вновь закладывает лист.

Тук-тук-тук! Помчались строчки

От начала и до точки.

 

Операция идет:

Кровельщик здесь кровь сдает.

Кровь вливается больному...

Он уже здоров - и дома.

 

А печник печет печенье,

Очень вкусное, с вареньем!

Может булочку испечь.

Ах, была бы только печь!

 

Дорогие наши дети!

Что здесь перепутал Петя?

Он ошибок мно-о-го сделал!

Почему же? В чем тут дело?

 

Помогите поскорее

Разобраться, что к чему.

Если Петя подоспеет,

Объясните и ему.

Авторы: В. В. Агафонов, О. Л. Соболеве

- Кто нашел ошибки Пети?

- В чем он ошибся?

- Каким делом в действительности занимаются люди этих профессий?


- Давайте исправим путаницу и неурядицу в ситуациях. Я буду называть по очереди каждой команде предмет, а вы - профессию или дело, работу.

Санки - спортсмен.

Санитар - работа по оказанию помощи больным.

Горы - альпинист.

Горняк - добывает руду.

Морзянка - радист.

Связист - на телефонной станции.

Спицы - вязальщик.

Клады - кладоискатель.

Склад - кладовщик.

Банкир - в Сбербанке.

Охранник - сторожит.

Мельник - мелет муку.

Маляр - красит, белит.

Художник - рисует.

Официант - в кафе, ресторане обслуживает.

Секретарь - в офисе.

Машинистка (секретарь) - печатная машинка.

Машинист - управляет тепловозом.

Кровельщик - кроет крыши.

Донор - сдает кровь для другого.

Печник - делает печки.

Кондитер, пекарь, повар - печенье, булочка, варенье.


8 конкурс «Собери картинку»

Команды собирают разрезные картинки на время.


Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

- Ребята, а кем вы хотите быть, когда станете взрослыми?

Заключение:

- Ребята, сегодня мы поговорили с вами лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: все работы хороши - выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится. Но помните, что любая профессия нужна и важна. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе!













Методическая разработка Орлянского А.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!