СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме: Единицы измерения физических величин

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по дисциплинее "МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ"

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме: Единицы измерения физических величин»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владикавказский многопрофильный техникум»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по теме:

Единицы измерения физических величин

Дисциплина: МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

для специальности

среднего профессионального образования

22.02.06 Сварочное производство

Группа СП-01-16







Разработал:

Преподаватель Арустамян Альберт Григорьевич















2018г

г.Владикавказ

Методические указания по проведению открытого занятия одобрены на заседании ЦМК

Председатель ЦМК_________________ 2018г

Автор:

преподаватель Владикавказского многопрофильного техникума Арустамян А.Г.











































Содержание

Самоанализ……...…………………………………………………..…………………..…..4

Ввдение……………………………………………………………………………………...7

1.Основная часть…………………………………………………………………………7

1.1.Ход учебного занятия……..…………………………………………………..….….. .8

1.2.Конспект занятия…………………………………………………………………..….. 8

3.Заключение…………………………………………………………….…………..….13



































Практическая работа

Тема: Единицы измерения физических величин

Вопросы:

1.Краткие теоретические сведения

2.Единицы измерения физических величин

3.Перевод единиц измерения в кратные и дольные единицы

Раздел программы МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

Тип урока практическое занятие

Форма урока Комбинированный урок

Оборудование 1.Компьютер

2.Мультимедиапроектор

3.Лазерная указка

Дидактическое оснащение урока

1.Конспект занятий.

2.Учебник- Шишмарёв В. Ю.

Метрология, стандартизация, сертификация и техническое

регулирование : учебник для СПОф. образования .«Академия», 2016. -320с.













Элементы внешней

структуры урока

Элементы дидактической

структуры урока

Деятельность преподавателя

Самоанализ

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Проверка наличия

студентов

Приветствует обучающихся, контролирует внешний вид и готовность к занятию  

Приветствуют преподавателя. Готовятся к занятию. староста группы докладывает о готовности студентов к занятию и отсутствующих .

Мотивация учебной деятельности

Организация учебного занятия

Формулирует тему и цели занятия

Знакомит с планом и критерием оценки:

1.Составление конспекта

- история возникновения

электрических машин

-область применения электрических

машин постоянного тока

- назначение и принцип действия

электрических машин постоянного тока

- устройство электрических машин

постоянного тока

2.Анализ конспекта

3.Оценка работы студентов на занятии

4. Опрос по каждому пройденному

Вопросу и по всей теме в целом

Психологически настраиваются на работу.

Записывают тему занятия и составляют краткий конспект ,излагаемого материала.


Формирование новых знаний

Раздача заготовок рисунков

Излагает новый материал .

На экране демонстрирует прилагаемые к тексту рисунки .

Контролирует ведение конспектов и правильность заполнения рисунков.

Заготовки рисунков дополняют изображениями с доски.

Итоги занятия

Подведение итогов занятия

После каждого раздела отвечает на вопросы студентов, задаёт 1-2 контрольных вопроса с выставлением оценок. Определяет объём домашнего задания. Объявляет конец занятия.

Проводят самоанализ пройденного занятия

Введение

Урок проводится согласно Расписания занятий и календарно-тематического плану, раздел «Метрология, стандартизация и сертификация

Тема: Единицы измерения физических величин

На занятие присутствует группа СП-01-16 . Целью проведения данного занятия является повышение интереса к дисциплине в целом, как перспективной для получения знаний по метрологии , а также для выявления подготовленности студентов по ранее изученным предметам: «Физике», «Электротехнике», «Технической механике».


Основная часть


Тема: Единицы измерения физических величин

Вопросы:

1.Краткие теоретические сведения

2.Единицы измерения физических величин

3.Перевод единиц измерения в кратные и дольные единицы


Цели урока:

  • образовательные: приобретение учащимися знаний о физических величинах, единицах измерения физических величин; выяснение исторических сведений о различных мерах, эталонах мер, способах измерения; приобретение умений перевода единиц измерения, умения пользоваться измерительными приборами; продолжение формирования представлений о единстве и взаимосвязи явлений природы;

  • развивающие: развитие умения сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; развитие умения выделять главное в изучаемом материале, воспитание самостоятельности учащихся, развитие познавательного интереса с использованием сведений из разных предметных областей:электротехники, информатики, математики; формирование потребности в дополнительном, внеурочном познавательном труде;

  • воспитательные: развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства коллективной ответственности, сотрудничества в группах, парах.





Краткие теоретические сведения

Введем несколько определений.

Физическая величина свойство, общее в качественном отношении

для многих физических объектов, оно в количественном отношении

индивидуальное для каждого объекта.

Единица физической величины — величина фиксированного размера ,

которой условно присвоено числовое значение, равное единице.

Измерение — нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств.

Огромная работа, проделанная Международным комитетом мер и весов, а также итоги работы девятой (1948 г.), десятой (1954 г.) и одиннадцатой (1960 г.)

Генеральных конференций по мерам и весам привели к тому, что в 1960 г. была принята Международная система единиц измерения (Sуstеmе 1пtеrпаtiопа1), или сокращенно СИ (SI).Внедрение Международной системы единиц физических величин во многих странах объясняется следующими причинами:

  • широкая универсальность использования во всех областях науки и техники;

  • унификация всех областей и видов измерений;

воспроизведение единиц с высокой степенью точности, а следовательно, с меньшей погрешностью;

  • упрощение записи формул наряду со снижением количества допускаемых единиц;

  • единая система образования кратных и дольных единиц измерения, имеющих самостоятельные наименования.

  • Приведенные преимущества обусловили применение системы СИ даже в странах, где ранее использовались национальные единицы (Великобритания, Канада, Австралия).Основу системы СИ составили семь основных единиц измерения:

  • длины — метр,

  • массы — килограмм,

  • времени — секунда,

  • силы электрического тока — ампер,

  • термодинамической температуры — Кельвин,

  • силы света — кандела,

  • количества вещества — моль. Если значения всех величин выражены в единицах СИ, то при расчетах, как уже упоминалось, в формулы не требуется введение коэффициентов, которые зависят от выбора единицы.

  • Дополнительные единицы системы СИ предназначены и используются для образования единиц углового ускорения и угловой скорости. В связи с этим система СИ включает две дополнительные единицы: плоский угол-радиан и телесный угол-стерадиан.

  • Производные единицы системы СИ имеют собственные наименования и образуются из основных и дополнительных единиц. К производным единицам измерения в электронике относятся: частоты — герц, мощности — ватт, количества электричества — кулон, электрического напряжения (или электродвижущей силы) — вольт, электрической емкости — фарад, электрического сопротивления — ом, электрической проводимости — сименс, магнитной индукции — тесла, индуктивности — генри. Средства вычислительной техники дополняются следующими единицами измерения: емкости памяти — бит, байт; разрешающей способности дисплея — пиксель; скорости передачи информации — бит/секунда, байт/секунда.

  • Кратные и дольные единицы. Использование целых единиц не всегда удобно, так как в результате измерений получаются либо большие, либо малые их значения. Поэтому в системе СИ введены их десятичные кратные и дольные единицы, которые образуются с помощью множителей. Кратные и дольные единицы величин пишутся слитно с наименованием основной или производной единицы, например микроампер — мкА, гигагерц — ГГц, нанофарад — нФ. Наиболее удачным способом образования кратных и дольных единиц является принятая в метрической системе мер десятичная кратность между большими и меньшими единицами СИ, которые образуются в результате присоединения приставок, взятых из латинского и греческого языков.

  • Кратная единица физической величины — это единица, больше системной в целое число раз, например килограмм (103).

  • Дольная единица физической величины — это единица, меньше системной в целое число раз, например миллисекунда (10-3).

  • В таблице 1 приведены используемые в электронике множители и приставки.

  • Сокращенные обозначения единиц (как международных, так и русских), названных в честь ученых и изобретателей, пишутся с заглавных букв, например ватт — Вт, генри — Гн, вольт — В, а единицы, не связанные с чьим-либо именем, пишутся с маленькой буквы, например секунда — с, радиан — рад. Чтобы не было разночтения в обозначении приставок, начинающихся с одинаковой буквы, например мили и мега, гига и гекто, приставки мега, гига, тера пишутся с заглавной буквы.

  • Следует отметить, что десятичность метрической системы СИ является важным ее преимуществом. Ниже приведена таблица единиц физических величин, используемых в электронике и вычислительной технике

таблица 1. кратные и дольные единицы системы си

Единицы

Приставка

Множитель

Наименование

русское

международ.





Кратные

экса

1018

Э

E

пета

1015

П

P

тера

1012

Т

T

гига

109

Г

G

мега

106

М

M

кило

103

к

k

гекто

102

г

h

дека

101

да

da

Дольные

деци

10−1

д

d

санти

10−2

с

s

милли

10−3

м

m

микро

10−6

мк

μ

нано

10−9

н

n

пико

10−12

п

p

фемто

10−15

ф

f

атто

10−18

а

a



Отчёт по практической работе

Единицы физических величин

Цель работы. Освоить перевод основных и производных единиц в кратные, дольные единицы и наоборот. Для выполнения работы необходимо получить у преподавателя задание и перевести заданные единицы в требуемые. Результаты записать в табл. 2

З А Д А Н И Е

З а д а н о

Перевести в единицы

1


2


3


4


5


Длина(ширина) стола:см

м





Контрольные вопросы

    1. Какая метрическая система единиц измерения используется в настоящее время в большинстве стран мира?

    2. Укажите достоинства используемой в России метрической си­стемы единиц физических величин.

    3. Что такое единица физической величины?

    4. Перечислите основные единицы системы СИ.

    5. Назовите производные единицы системы СИ.

    6. Какие дополнительные единицы включены в систему СИ? Сколько их?

    7. Какой способ образования кратных и дольных единиц принят в используемой в России метрической системе единиц?

    8. Наименования каких единиц пишутся с заглавной буквы?

    9. Наименования каких единиц пишутся с маленькой буквы?

    10. Наименование каких приставок пишется с заглавной буквы и почему?

    11. Наименование каких приставок пишется с маленькой буквы?

    12. Какую степень (положительную или отрицательную) имеют кратные единицы?

    13. Какую степень (положительную или отрицательную) имеют дольные единицы?

    14. Скольким битам соответствует один байт?

16. Что такое система физических величин?

Таблица3



Таблица4



Заключительная часть

IV. Подведение итогов урока.

-фронтальный опрос:

Учитель: Мы сегодня с вами, дорогие ребята, сделали большую работу. Мы узнали, какие бывают физические величины, и научились их измерять. А также мы узнали, что бывают дольные и кратные единицы измерения.

Вся наша жизнь состоит из измерений. Измеряют время, когда хотим многое успеть или не хотим пропустить передачу по телевидению, измеряем температуру тела, когда болеем, температуру воздуха на улице, когда хотим знать, как одеться. Многое в вашей жизни будет зависеть от вашего умения измерять.

Выставление оценок

Домашнее задание:1.Отчёт в виде заполненной таблицы.

2.Краткие ответы на письменные вопросы.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!