СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Курение – социальная болезнь»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у старшеклассников мотивации к здоровому образу жизни и негативного отношения к курению.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия по теме: «Курение – социальная болезнь»»

Конспект занятия

Курение – социальная болезнь,

проведенного в 9 классе ГБОУ №115 в рамках проекта «Здоровье»

Цель – формирование у старшеклассников мотивации к здоровому образу жизни и негативного отношения к курению.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Форма занятия: круглый стол.

Глоссарий: вредные привычки, социальная болезнь, наркотическая зависимость, ядохимикаты.

Участники: обучающиеся 9 класса.

Оборудование:

Ход круглого стола

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на «круглом столе». Сегодня мы подробно поговорим об одной из вредных привычек человека.

1. Актуализация знаний. Уточнение словаря

- Скажите, что такое «вредная привычка»? (Дети: вредная привычка - это привычка, которая вредит здоровью человека. Вредные привычки проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, то он подпадает под силу привычки, которая разрушает его.)

- Какие вредные привычки вы знаете? (Дети: алкоголизм, наркомания, курение, игровая зависимость, интернет-зависимость, грызть ногти, ковыряние в носу, употребление нецензурных выражений…)

- Что такое «социальная болезнь»? (Дети: социальные болезни человека, возникают и распространяются, когда в стране неблагоприятные условия: безработица, бедность, войны, революции.)

- Какие социальные болезни вы знаете? (Дети: к социальным болезням относятся: туберкулёз, венерические заболевания, алкоголизм, наркомания.)

- Вы видите, что понятия «вредная привычка» и «социальная болезнь» близки.

2. Сообщение темы и цели занятия

- Тема нашего круглого стола «Курение - социальная болезнь» (слайд 1). Его цель – показ вреда курения для человека и формирование желания быть здоровым.

II. Основная часть

1. Беседа на тему занятия

Цель – выявление уровня знаний старшеклассников о вреде курения.

- Ребята, мне очень важно ваше мнение по многим вопросам:

Слайд 2. Почему подростки начинают курить?

  • Из любопытства.

  • Заставляют родители.

  • За компанию.

Слайд 3. Что приносит больше вреда организму?

  • Выхлопные газы.

  • Дым от сигарет.

  • Дым от газовой горелки.

Слайд 4. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

  • Аллергия.

  • Рак легких.

  • Гастрит.

Слайд 5. Как курение влияет на работу сердца?

  • Замедляет его работу.

  • Заставляет учащенно биться.

  • Не влияет на его работу.

2. Чтение отрывка

Цель – расширение знаний по теме «круглого стола».

- Ребята, послушайте, что рассказывал о курении знаменитый русский писатель Лев Николаевич Толстой: «Во рту было горько и дыхание перехватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя табачный дым…, а во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах; комната пошла кругом и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое бледно, как полотно».

Вопросы к анализу отрывка:

1) Что почувствовал писатель, когда курил трубку?

2) Как выглядел Лев Николаевич после курения?

3) Доставил ли процесс курения удовольствие писателю?

3. Просмотр видеоролика «Влияние табакокурения на организм человека»

Цель – усиление эмоционального воздействия при формировании у обучающихся негативного отношения к табакокурению.

- Ребята, сейчас вы посмотрите видеоролик «Влияние табакокурения на организм человека» и ответите на вопросы:

1) Сколько ядохимикатов содержится в табачном дыму? (Дети: более 1000 ядохимикатов. За год в легких курильщика скапливается до 1 стакана смолы.)

2) Какие заболевания вызывает курение? (Дети: курение вызывает рак легких, инфаркт, инсульт, слепоту, разрыв сосудов.)

3) Сколько лет не доживает курильщик до старости? (Дети: курильщик не доживает 20 лет своей жизни.)

= Слайд 6: просмотр видеоролика www.youtube.com. (центр «Надежда»). Ответы детей =

4. Продолжение беседы на тему занятия

Слайд 7. Модно ли сегодня курить?

  • Курить модно.

  • Мода на курение прошла.

  • Курить всегда было не модно.

- Ребята! Если кто из вас думает, что курить это модно и круто, то хочу огорчить вас – курить уже не модно! В странах с высоким жизненным уровнем (США, Англия) число курильщиков сокращается. В США все меньше берут на работу курящих людей, а некурящим и не болеющим в течение месяца выплачивается премия. Похудеть от курения невозможно. Худеет курящий от какой-то уже появившейся у него болезни.

Часто одни подростки, чтобы быть принятыми в компании, начинают курить. Другие стремятся выглядеть взрослыми и поэтому травят свой неокрепший организм сильнейшими ядами. Некоторые пробуют курить из любопытства, хотя они должны знать, что одна проба повлечет за собой другую. Ребята, знайте, что даже малая доза курения вызывает привыкание, что впоследствии приводит к серьезным заболеваниям.

Слайд 8. Врачи провели исследования здоровья курящих и некурящих школьников. Результаты их обследования представлены в таблице №1.

Заболевания

Курящие школьники

Некурящие школьники

1. Нервные заболевания

14%

1%

2. Понижение слуха

13%

1%

3. Плохая память

12%

1%

4. Плохое физическое состояние

12%

2%

5. Плохое умственное состояние

18%

1%

6. Нечистоплотность

12%

1%

7. Плохие отметки

18%

3%

8. Замедленная реакция, сообразительность

19%

3%


Вывод. Курение наносит значительный вред здоровью человека.

5. Просмотр видеоролика «Курильщик!»

Цель – усиление эмоционального воздействия на обучающихся при восприятии материала о вреде курения.

- Ребята, сейчас вы посмотрите видеоролик «Курильщик!» и ответьте на вопросы:

1) Сколько человек курят в России? (Дети: в России курят 44 миллиона человек.)

2) Как изменился возраст курильщиков? (Дети: дети курят уже с 11 лет.)

3) Много ли женщин курят в России? (Дети: 30% женщин курят в России.)

4) Как влияет курение на беременность и здоровье будущего ребенка? (Дети: ребенок рождается больным, синим, задохнувшимся.)

5) Почему часто болеют дети в семьях курильщиков? (Дети: дети в семьях курильщиков являются пассивными курильщиками. 60% детей в таких семьях постоянно болеют.)

6) К чему призывает Дмитрий Анатольевич Медведев? (Дети: всем отказаться от курения!)

= Слайд 9: просмотр видеоролика www.youtube.com (автор Виктория Тимонова). Ответы детей =

6. Слушание стихотворения «Курят папы, курят мамы…»

Цель – формирование негативного отношения к курению.

- Ребята, Кирилл прочитает вам стихотворение «Курят папы, курят мамы…». Подумайте: к чему призывает это стихотворение.

Курят папы, курят мамы,

Курит дядя и сосед,

Курит в фильме супердама.

От курящих спасу нет!

Задымили, начадили,

Все здоровье посадили.

В легких – сажевый налет

Не пускает кислород.

Зубы желтые, гнилые

Или просто никакие.

Изо рта разок пахнет –

Кто угодно упадет.

Все сосуды затвердели,

Нервы очень постарели.

Бедный папа, в сорок лет

Ждет тебя сто тысяч бед!

Скоро ты ходить не сможешь,

И тебе уж не поможешь:

Что еще тут говорить –

Поскорей бросать курить!

Дети. – Это стихотворение призывает, чтобы люди скорее бросили курить.

7. Составление советов на тему «Как отказаться от курения»

Цель – воспитание здорового образа жизни.

- Ребята, многие курильщики хотят бросить курить, но, к сожалению, у них не всегда это получается. Никотин обладает наркотическими свойствами, поэтому курильщики очень быстро попадают в наркотическую зависимость, от которой очень трудно избавиться. Попытка бросить курить вызывает головную боль, тошноту, рвоту, бессонницу. Не все в силах справиться с этим.

В интернете можно встретить советы: как бросить курить. Часть из них я вам представляю (слайд 10):

1. Принять твердое решение, что хочешь бросить курить.

2. В процессе курения избегай затягиваться сигаретой.

3. Перестань курить на пустой желудок.

4.

5.

6.

7.

8.

- Другую часть вы составите самостоятельно.

= Работа на интерактивной доске =

8. Знакомство с законами, постановлениями правительства российской Федерации об ограничении курения табака

Цель – воспитание законопослушного гражданина, заботящегося о здоровье нации.

- Ребята, я вам приготовила памятки о вреде курения.

= Чтение памяток =

9. Рисование антитабачного плаката

Цель – воспитание здорового образа жизни и человека с активной жизненной позицией.

- Ребята, мы много говорили о вреде табакокурения. Давайте нарисуем плакат, предупреждающий о вреде курения.

= Рисование антитабачного плаката. Его презентация =

Слайд 11. Вывод. Лучший способ борьбы с курением – никогда вообще не курить.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия занятия

Цель – получение обратной связи.

1) Считаешь ли ты курение социальной болезнью?

2) Что бы ты посоветовал подросткам, которые курят?

3) Что ты хочешь пожелать будущим мамам?

4) Почему наше правительство ведет антитабачную компанию?

5) Какое впечатление произвело на тебя наша встреча за круглым столом?

6) К какому выводу ты подошел по окончании занятия?

2. Игра «Пожелание»

Цель – эмоциональное завершение занятия.

- Ребята, наша встреча подошла к концу. Закончим ее игрой «Пожелание».

= Игра =

- Спасибо за занятие! Мне было интересно с вами общаться! До свидания!



Литература

Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов/ И.А. Фурманов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 351 с.

Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие/ М.И. Рожков, М.А. Ковальчук, И.В. Кузнецова и др.; под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 239 с.

Граждановедение. Наш выбор: без наркотиков. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов. 2-е издание. – М.: Научно-внедренческий Центр «Гражданин», 2002. – 192 с.

takzdorovo.ru›…o-vrede-kureniya-dlya-shkolnikov-i

xsmoker.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!