СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого занятия по английскому языку "Дыхательная система. Прошедшее длительное время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия по английскому языку "Дыхательная система. Прошедшее длительное время"»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области


«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»

Наро-Фоминский филиал




Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»




Цикловая методическая комиссия

Общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин


Иностранный язык в профессиональной деятельности


2 курс, 2 семестр



Методическая разработка открытого

комбинированного занятия


по теме:


«Дыхательная система.

Прошедшее длительное время (The Past Continuous Tense)»















Составила: преподаватель – Скребкова Н.Н.



2022 год


Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Разработчик: Скребкова Н. Н., высшая квалификационная категория

ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 1»

Наро-Фоминский филиал




Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин

Протокол №___от____________


Председатель ЦМК_____________________

Согласовано

Зам. директора по УР


«____» ____________________ 20 год


____________________________________

Шабарова М. Н.
























Оглавление





1. Предисловие……………………………………………………….......................4

2. Введение……………………………………………………………..…………...5

3. Структура открытого занятия………………………………...……...................7

4. Ход занятия……………………………………………….……...........................8

5. Приложение………………………………………………………………...…...11

6. Список использованной литературы……………………………..……….......14

































Предисловие


Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями и дидактическими единицами по ФГОС СПО.

Методическая разработка предназначена для проведения комбинированного занятия по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский)» по теме: «Дыхательная система. Прошедшее длительное время» второго года обучения по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Комбинированное занятие является обобщающим для систематизации и проверки знаний по данной теме, формирования навыков в чтении и переводе иноязычных текстов, аудирования.

Данное занятие позволяет активизировать познавательную деятельность студентов, а также использовать разнообразные формы работы, подобранные с учетом поставленной задачи, совершенствовать полученные знания и навыки, способствует развитию интеллектуальных, творческих и коммуникативных умений.






























4


Введение

Учебные цели.

После изучения данной темы студент должен уметь:

– вести беседу по теме;

– понимать лексические единицы и выражения в потоке речи;

– читать и переводить тексты по изученной теме.

После изучения данной темы студент должен знать:

– функции и органы дыхательной системы;

– употребление прошедшего длительного времени (The Past Continuous Tense);

– лексику по теме.

Воспитательные цели. Изучение данной темы:

– стимулирует интерес студентов к обучению в колледже;

– стимулирует самостоятельность студенческого творчества.

– способствует созданию мотивации на продолжение самостоятельного углубленного изучения дисциплины.

В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции:

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

Профессиональные компетенции:

  • ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

  • ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

  • ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

  • ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

  • ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

  • ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

  • ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия

  • ПК 2.8 Оказывать паллиативную помощь.

  • ПК 3.1 Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

  • ПК 3.2 Участвовать в оказании помощи при чрезвычайных ситуациях.

  • ПК 3.3 Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

5

Методы обучения:

  • информационно-развивающий;

  • частично-поисковый;

  • групповые технологии.

Оснащение занятия:

  • на доске запись темы открытого занятия;

  • компьютерная презентация на базе электронного пособия;

  • компьютер, проектор;

  • грамматическая таблица;

  • Видеофильм.

Контролирующий материал:

  • раздаточный материал с грамматическими тестами



Общее время занятия – 2 часа.

Место проведения занятия: учебный кабинет колледжа «Иностранный язык».

































 Структура открытого занятия


Этап занятия

Задания, стимулирующие деятельность студентов

Учебный материал

Время (мин.)

Примечание

1.Начало занятия

Задания на карточках

Слайд1.Разбор домашнего задания. Словарный диктант.

10

Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английския язык для медицинских колледжей и училищ. – «Феникс», 2019. – 320 с.


2.Основная часть

Введение нового лексического материала. Слова произносятся вслух, а затем записываются в тетради.

Слайд2.Новые лексические единицы в презентации

10

Муравейская М.С. , Орлова Л.К. Английский язык для медиков.- Изд. Флинта, Наука, 2009.- 384 с.


2.1 Введение нового лексического материала.

Студенты совместно с преподавателем смотрят видеоролик «Дыхательная система», отвечают на вопросы после просмотра видеоролика.

Видеоролик «Дыхательная система».

10

Групповые технологии;

  • www.innerbody.com 

Объяснительно иллюстративный метод;


2.2.Активизация нового материала

Студенты читают и переводят текст про дыхательную систему. Развивают языковую догадку. Создаётся мотив для дальнейшего изучения анатомии человека, активизировать познавательную деятельность студентов.

Слайд3.Текст про дыхательную систему даётся в распечатанном виде и в презентации

25

- Информационно-развивающий метод;

www.alleng.ru 

www.anglaдis.ru


2.3. Самостоятельная работа студентов. Контроль конечного уровня знаний

Самостоятельная работа студентов. Контроль конечного уровня знаний

Слайд4.Выполнение заданий в тестовой форме на знание The Past Continuous Tense. Грамматическая таблица

25

Воропаева Е.Л. Грамматика английского языка: Учебное пособие по грамматике для самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений./ Е.Л. Воропаева, Е.А. Бобер, Н.В. Левич. – Омск: ФГОУ СПО ОМК, 2009. – 100

3. Итоговая часть

Создать мотивацию на дальнейшую самостоятельную работу

Слайд5.Сообщаются оценки за активность на занятии, за

тестирование, презентация

5

Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английския язык для медицинских колледжей и училищ. – «Феникс», 2019. – 320 с.





Ход занятия

Введение нового лексического материала к тексту и видеоролику

по теме «Дыхательная система»

1. Начало занятия.

T: Good morning, dear friends! You are welcome to our lesson. I’m glad to see you. The theme of our lesson is “The respiratory system”. Today we’ll speak about parts of the respiratory system (Cлайд 1)

T: Be active. Today we will read and do exercises a lot. Look at the slide (Cлайд 2) and say the words aloud (Ex.1.)

2.Основная часть.

Введение нового лексического материала к тексту и видеоролику

по теме «Дыхательная система»


breathe – дышать

breathe in - вдыхать

breathe out - выдыхать

oxygen – кислород

carbon dioxide – углекислый газ

gas exchange - газообмен

respiration – дыхание

occur – происходить

throat (pharynx) - глотка

voice box (larynx)- гортань

windpipe (trachea)- трахея

nostrils - ноздри

moisten – увлажнять

cilia – реснички

nasal passageways – дыхательные пути

epiglottis – надгортанник

vocal cords – голосовые связки

cartilage – хрящ

sweep –выметать

resemble – напоминать

limb – ветвь

bronchiole – бронхиола

tiny – тоненький, крошечный, микроскопический

air sacs – воздушные мешочки

alveoli – альвеолы

enable – давать возможность, позволять

get rid (of) – избавляться

swapping – обмен


Просмотр видеоролика.

Вопросы после просмотра видеоролика


What is respiration?

What organs do we refer to the respiratory system?

Where is air filtered and moistened?

How do we call the organ that covers air-only passage when we swallow?


Введение нового текстового материала. (Слайд3).

What is the respiratory system?

Your respiratory system is made up of the organs in your body that help you to breathe. The goal of breathing is to deliver oxygen to the body and to take away carbon dioxide.

Parts of the respiratory system

The lungs are the main organs of the respiratory system. In the lungs oxygen is taken into the body and carbon dioxide is breathed out. The red blood cells are responsible for picking up the oxygen in the lungs and carrying the oxygen to all the body cells that need it. The red blood cells drop off the oxygen to the body cells, then pick up the carbon dioxide which is a waste gas product produced by our cells. The red blood cells transport the carbon dioxide back to the lungs and we breathe it out when we exhale.

The trachea is sometimes called the windpipe. The trachea filters the air we breathe and branches into the bronchi.

The bronchi are two air tubes that branch off of the trachea and carry air directly into the lungs.

Breathing starts with a dome-shaped muscle at the bottom of the lungs called the diaphragm. When you breathe in, the diaphragm contracts. When it contracts it flattens out and pulls downward. This movement enlarges the space that the lungs are in. This larger space pulls air into the lungs. When you breathe out, the diaphragm expands reducing the amount of space for the lungs and forcing air out. The diaphragm is the main muscle used in breathing.

Questions (Слайд 4)

Why Do I Yawn?

When you are sleepy or drowsy the lungs do not take enough oxygen from the air. This causes a shortage of oxygen in our bodies. The brain senses this shortage of oxygen and sends a message that causes you to take a deep long breath - a YAWN.

Why Do I Sneeze?

Sneezing is like a cough in the upper breathing passages. It is the body's way of removing an irritant from the sensitive mucous membranes of the nose. Many things can irritate the mucous membranes. Dust, pollen, pepper or even a cold blast of air are just some of the many things that may cause you to sneeze.

What Causes Hiccups?

Hiccups are the sudden movements of the diaphragm. It is involuntary- you have no control over hiccups, as you well know. There are many causes of hiccups. The diaphragm may get irritated, you may have eaten to fast, or maybe some substance in the blood could even have brought on the hiccups.




























Приложение

Тест по грамматике (Past Continuous)

Choose the correct answer:

1. When I arrived, Tom (lie) on the sofa and (speak) over the phone.

a) lied, spoke

b) was liing, speaking

c) was liing, was speaking

d) was lying, was speaking

2. The police caught Dan when he (rob) a shop.

a) has robbed

b) was robing

c) was robbing

d) robed

3. He couldn’t speak because he (die) of laughter.

a) had died

b) were dying

c) was dying

d) was diing

4. What you (do) between one and two? I phoned you several times. - I (play) the piano and heard nothing.

a) will you do, I’ll play

b) are you doing, am playing

c) were you doing, was playing

d) was you doing, was playing

5. When I got up that morning, the sun (shine) brightly and the birds (sing).

a) shone, sang

b) was shining, were singing

c) were shining, was singing

6. When you rang me yesterday, I (have) a bath.

a) were having

b) had

c) had had

d) was having

7. Somebody stole the money from Dad’s pocket while he (sleep).

a) slept

b) was sleeping

c) were sleeping

8. I (sit) by the window when I heard the noise.

a) was sitting

b) sat

c) sitted

9. As Tom (cross) the street, a car came round the corner.

a) crossed

b) were crossing

c) was crossing

10. I glanced at Mary who (still/ shiver) from the cold.

a) still was shivering

b) were still shivering


c) still shivered

d) was still shivering

11. At six o’clock I (wait) for Jennie at the station.

a) am waiting

b) was waiting

c) wait

12. On coming up to the house I saw a man who (try) to unlock the door by force.

a) tried

b) was trying

c) tryed

13. The student (reply) to the question when the headmistress came in.

a) had replied

b) was replying

c) were replying

14. I saw a light in your window as I (pass) by.

a) was passing

b) had passed

c) passed

15. I (lose) my purse while I (shop)

a) lost, was shopping

b) was losing, shopped

c) was losing, was shopping

16. Liz’s elder brother said that he (go) to enter Leeds University.

a) will go

b) would go

c) was going

17. While my son (wait) for my call, somebody knocked at the door.

a) had waited

b) was waiting 

c) waited

18. We (just/talk) about him when he suddenly (come) in.

a) were just talking, was coming

b) just were talking, came

c) were just talking, came

19. She (leave) the office when she (see) her husband in the hall.

a) left, was seeing 

b) was leaving, saw

c) were leaving, was seeing 

20. Yesterday while Dad (shave), he (cut) himself slightly.

a) shaved, cut

b) was shaving, cut

c) was shaving, cutted

Ответы к тесту по грамматике

1 d 2 c 3 c 4 c 5 b 6d 7b 8a 9a/d 10c 11a/b 12b 13b 14a 15a 16c 17b 18c 19b 20b





3. Подведение итогов занятия. Выставление оценок

Teacher: Dear friends, thank you for the lesson. You have learnt a lot of things about the respiratory system. You have seen the film. I think it was very interesting and you will remember our lesson for a long time. The lesson is over.

















































Список использованной литературы

Основные источники:

  1. Воропаева Е.Л. Грамматика английского языка: Учебное пособие по грамматике для самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений./ Е.Л. Воропаева, Е.А. Бобер, Н.В. Левич. – Омск: ФГОУ СПО ОМК, 2009. – 100 с.

  2. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английския язык для медицинских колледжей и училищ. – «Феникс», 2008. – 320 с.

  3. Муравейская М.С. , Орлова Л.К. Английский язык для медиков.- Изд. Флинта, Наука, 2009.- 384 с.

Дополнительные  источники:

1. Elaine N. Marieb. Human Anatomy & Physiology. Sixth Edition.  Publisher: Benjamin-Cummings.

2.  Kent M. Van De Graaff, Stuart Ira Fox. Concepts of Human Anatomy and Physiology. Third Edition. Wm. C. Brown Publishers.

3. Raymond Murphy. English Grammar in Use. Third Edition. Cambridge University Press.

Интернет-источники:

  1. www.alleng.ru 

  2. www.anglaдis.ru

  3. www.innerbody.com 

  4. www.shutterstock.com

  5. www.wikipedia.org
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя