СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого занятия по бумагопластике. Тема: «Лисички»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа в смешанной технике: оригами,аппликация.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия по бумагопластике. Тема: «Лисички»»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей» Октябрьского района,

г. Ростов-на-Дону.


Методическая разработка занятия по бумагопластике.

Объединение «Бумажная филигрань».



Тема: «Лисички»















Педагог дополнительного образования:

Рукина Елена Николаевна









г. Ростов-на-Дону

2020г.


План-конспект

занятие по бумагопластике

Тема: «Лисички»

(2 часа)


Тип занятия: комбинированный.


Цель: Расширить знания детей о лисицах в процессе бумагопластики.


Задачи:

Образовательные: научить детей выполнению лисиц в технике оригами.

Воспитательные: привитие интереса к природе, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, образного мышления, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

Способствовать творческому отображению окружающего мира.


Метапредметные связи: экология, природоведение, технология, литература.


Инструменты, материалы: для обучающихся: цветная бумага, ножницы, линейка, трафарет, цветной картон , клей-карандаш, простой карандаш,чёрный фламастер.

для педагога: план- конспект, наглядные пособия, ТСО.



План занятия.

  • Организационный момент: приветствие, сообщение темы занятия. -1 мин.

  • Теоретические сведения. Презентация - 7 мин.

  • Техника безопасности - 1 мин.

  • Практическая часть - 37 мин.

  • Физкультминутка - 1 мин.

  • Практическая часть - 37 мин. (продолжение)

  • Рефлексия. – 2 мин.

  • Итог: обсуждение качества работы - 2 мин.

  • Уборка рабочего места -2 мин.







Ход занятия:

Орг. момент: (1 мин.)


Хвост пушистый бережёт
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)

-Какие сказки Вы знаете про лису? (дети отвечают)


-Тема нашего занятия, «Лисички».


Теоретические сведения. Презентация «Лиса». (7 мин.)

Лиси́ца — общее название нескольких видов млекопитающих семейства псовые. Лишь 10 видов этой группы относят к роду собственно лисиц (лат. Vulpes). Наиболее известный и распространённый представитель — обыкновенная лисица (Vulpes vulpes), самый крупный вид рода лисиц. Длина тела 60—90 см, хвоста — 40—60 см, масса — 6—10 кг. Лисица распространена весьма широко: на всей территории Европы, Северной Африки (Египет, Алжир, Марокко, северный Тунис), большей части Азии (вплоть до северной Индии, южного Китая и Индокитая), в Северной Америке от арктической зоны до северного побережья Мексиканского залива. Лисица была акклиматизирована в Австралии и распространилась по всему континенту, за исключением некоторых северных районов с влажным субэкваториальным климатом.

Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 40—50 подвидов, не учитывая более мелких форм. В общем, при продвижении на север лисицы становятся более крупными и светлыми, на юг — мелкими и более тускло окрашенными.

Лисы отличаются большими ушными раковинами-локаторами, при помощи которых они улавливают звуковые колебания. Уши для лис — «ловец» добычи.

В дикой природе лисицы редко живут более семи лет, часто продолжительность жизни не превышает трёх. В неволе звери доживают до 20—25 лет.

Лисица, хотя и принадлежит к типичным хищникам, питается очень разнообразными кормами. Среди пищи, которую она употребляет, выявлено больше 400 видов одних только животных, не считая нескольких десятков видов растений. Повсеместно основу её питания составляют мелкие грызуны, главным образом полёвковые.

Лисицы встречаются в фольклоре многих народов по всему миру.















Техника безопасности: (1 мин.)

- Во время работы нужно быть внимательными.

-Следить за тем, чтобы не пораниться ножницами.

-Избегать попадания клея в рот и глаза.

Практическая работа: (34 минуты)


1 . Вырезать из оранжевой бумаги 2 квадрата.





















2. Вырезать из желтого картона прямоугольник



























3. Используя шаблон нарисовать круги соответствующих размеров и вырезать.















4 . Нарезать из зелёной бумаги (оттенки могут быть разные) полоски шириной 0,5-1см

















5.Приклеить с небольшими интервалами зелёные полоски на жёлтый фон.

Физкультминутка: (1 мин.)

Продолжение практической части. (34 мин)

6 . Следуя по схеме из оранжевых квадратов сложить лису и лисёнка



















1 . 2.











4 . 5.



















6. 7. 7.

























8 . 9.













1 0. 11.















12. 13.











Загнуть мордочку лисичке. Загнуть лисе угол-хвост.

Нарисовать нос, глаза. Приклеить лисичек, кружочки. Сбоку от лисичек можно приклеить траву.













Рефлексия: (2 мин.)

1. Какие трудности Вы испытывали при выполнении задания?

2 К какому семейству относят лисиц?

3. Чем питаются лисицы?

4. Какую функцию выполняют уши лисицы?

Итог: (2 мин.)

мини – выставка


Обсуждение качества работы. (2 мин.)


Уборка рабочего места. (2 мин.)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!