СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие на Остров Добра"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на развитие представлений о добре и зле.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие на Остров Добра"»

МКОУ "Прогимназия №4 г. Баксана"










Конспект открытого занятия в подготовительной группе







"Путешествие на

Остров Добра"








педагог-психолог

Курбанова М.Н.








2018



Цель: Закрепить представление о добре и зле.


Задачи:


Образовательная область«Познавательное развитие»

• Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях сказок.

• Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро и зло.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Расширять активный словарь детей, посредством пословиц и сложных слов.


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

• Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение к соперникам.

• Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Материал и оборудование:


Презентация со сказочной викториной, диск с песней «Дорога добра», интерактивная доска, нарисованное дерево на листе ватмана и бумажные листочки, по количеству детей, сундук старого пирата, бутылка с заданием, смайлики.

Организационный момент «Круг радости»

(установление эмоционального контакта)

Психолог: Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Давайте встанем вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в сторону)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание руками)
Здравствуй, маленький цветок (сложить ладошки цветочком)

Здравствуй - утро! (правая рука в сторону)

Здравствуй – день! (левая рука в сторону)

Мне здороваться не лень! (поклон)
Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)



Стук в дверь, приносят письмо.

Психолог читает письмо:

"Дорогие, ребята!
Я, Фея вежливости и доброты, хотела прийти к вам в детский сад. Но злой волшебник Черномор похитил меня и спрятал на далеком острове. Я знаю, что в вашем детском саду есть команда отважных моряков, которые могут мне помочь. Но для этого вы должны быть не только отважными, но и добрыми, вежливыми, воспитанными. Найти меня на далеком острове вы сможете, преодолев все препятствия, которые будут на вашем пути. Итак, в путь! Первое задание вы найдете в сундучке старого пирата.



Задание 1.

Собрать корабль из геометрических фигур на магнитной доске.

Дети собирают из геометрических фигур корабль.



Психолог: Молодцы, Вы выполнили первое задание, собрали корабль и можем отправляться в путь.



Задание 2 . Следующее задание будет нам известно, как только мы найдем старую бутылку, в которой лежит записка.

А вот и бутылка. Читает задание. «Вы попали на остров добрых поступков».

«На острове росло дерево, но оно потеряло все свои листья. Дети, посмотрите, на доске - дерево, но не простое, а дерево добра.

А я вам предлагаю «одеть» листвой наше Дерево добра. Для этого надо придумать, чем вы можете порадовать кого-то из членов семьи! На каждое предложение можно взять по одному зеленому листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепив их к нашему Чудо-дереву, вы сможете оживить его!»

(Дети по одному подходят к корзине, коротко рассказывают о каком-либо добром деле ради близкого человека, берут листочек и прикрепляют его к веточке дерева.)

- Посмотрите, каким зеленым стало наше дерево! Так и в вашей семье жизнь будет радостнее, если вы и все ваши близкие станут внимательнее и добрее друг к другу.

Задание 3.

Психолог: Следующее задание находится под деревом доброты . Вам нужно узнать сказочных героев по описанию.

Слайды.

1. Она была очень доброй и трудолюбивой

Мачеха и сёстры не любили её

Её крёстная была феей (Золушка)

2. Очень смелая и умная девочка

Жила у медведя

Напекла пирогов и отправила бабушке с дедушкой (Машенька и медведь)

3. Он жил в ветхой избушке

Он ловил неводом рыбу

Поймал он раз не простую рыбу (Старик из сказки о золотой рыбке)

4. У него была только одна нога

Он вместе с братьями жил в картонной коробке

Все они были сыновьями старой оловянной ложки (Стойкий оловянный солдатик)

5. Он лучше, чем мельница и осёл

Он победил людоеда

он был оставлен хозяину в наследство от отца (Кот в сапогах)

6. Брат с сестрой жили в избушке на лесной опушке

Братец не послушался и попил из копытца

И превратился в козленочка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

7. Больше всего он любил лежать на печке

Дрова у него укладывались в сани сами

По его хотению царевна влюбилась в него (Емеля)

8. Она могла растаять на горячей печке

Осколки ее зеркала попадали людям в глаза и в сердца

Она похитила мальчика Кая (Снежная королева)

9. Она питалась цветочной пыльцой

Она жила в норке полевой мыши

Она спасла ласточку от гибели (Дюймовочка)

10. Любит маленьких детей

Дружит с лешим и кикиморой

Живёт в избушке на курьих ножках (Баба-Яга)



Ну что ж, с этим заданием вы тоже справились. Молодцы.


Задание 4 . А сейчас мы поиграем в игру "Это я, это я, это - все мои друзья"

Игра «Это я, это я это все мои друзья».



1. Кто, ребята, не ленится,

Хочет сам всего добиться?               Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2. Кто спешит с утра в детсад,

Чтоб увидеть всех ребят?                 Дети: Это я, это я, это все мои друзья

3. Кто тут маме помогает,

и бабулю уважает?                            Дети: Это я, это я, это все мои друзья

4. Кто защитник всех ребят,

Кем гордится детский сад?              Дети: Это я, это я, это все мои друзья

5. Кто капризка, кто лентяй?

Ну-ка, быстро отвечай!!!                  Дети -----------------------

Психолог: Молодцы, ребята. А следующее задание находится в этой бутылке, которую море выбросило на берег. Читает задание:

- Ребята, вы должны закончить предложение



Если встретился знакомый, 
Хоть на улице, хоть дома – 
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче…(здравствуй).



Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу …(привет)

Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)



Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините)



Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(спасибо)



Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день)



Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы,…(простите, пожалуйста)

Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите,…(как поживаете)



Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно…(до свидания)

- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова!



Физминутка



  1. Рыбки плавали, ныряли 
    В чистой светленькой воде. 
    То сойдутся-разойдутся, 
    То зароются в песке.

Движения руками выполнять соответственно тексту. 

2. Море волнуется раз, 
Море волнуется два, 
Море волнуется три – 
Морская фигура замри. 
Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны. 
Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз. 

3. Кто это? Что это? 
Как угадать? 
Кто это? Что это? 
Как разгадать? 
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. 
Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево. 

4. Это рыбацкая лодка. 

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону. 
5. Это морская звезда. 
Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз. 
6. Это, конечно улитка. 
Руки в стороны, выполняем круговые движения. 
7. Всех разгадаю вас я. 
Руки разводим в стороны. 



Задание 5.

Психолог: Молодцы, а вот и следующее задание, но что это?

(Звучит музыка А. Осадчего "Бармалей, под музыку забегает Бармалей, в руках у него шарики с отрицательными смайликами (злость, грубость, жадность, равнодушие, трусость)
Психолог: - Бармалей, а что это у тебя такие злые шарики, на них неприятные слова поселились? 
Бармалей: - Какие неприятные слова? Это замечательные, прекрасные слова. 
Психолог: - Ребята, давайте поможем Бармалею стать добрым и приветливым. Заменим плохие слова на хорошие. (Психолог читает написанное на шариках, а дети называют антонимы). При каждом правильно названном слове шарик лопается.


Злой - добрый, 
Грубый - ласковый, 
Жадный –щедрый, 
Равнодушный- внимательный, 

Трусливый - смелый



Психолог: Ну вот, Бармалей, все твои злые шарики исчезли, а у нас для тебя есть яркие, красивые и добрые шарики.

Психолог: Доброта ценилась всегда и во все времена. Много пословиц и поговорок о доброте создала народная мудрость. Кто знает пословицы о добре, о доброте? 
Дети: - На добрый привет - добрый ответ. 
Худо тому, кто добра не делает никому. 
Доброе слово и кошке приятно. 
Жизнь дана на добрые дела. 

Психолог: Бармалей, а ты знаешь какую-нибудь пословицу? 
Бармалей: Добро помни, а зло забывай. 
Бармалей берет шарики и говорит: Спасибо, друзья, я стал добрее и больше не буду совершать злые поступки.



Психолог: Ну вот, ребята. Наша команда отважных моряков выполнила все задания, а вот и Фея Доброты, благодаря нашей команде отважных, добрых и сообразительных моряков она спасена из плена злого волшебника.

Ну, что ж, подошло к концу наше путешествие, но вам осталось выполнить еще одно задание. На столах лежат смайлики, но надо сделать так, чтобы они стали добрыми и улыбались. Дети приклеивают улыбки смайликам и дарят их гостям.

Звучит песня «Дорога добра».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!