СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения Южного Урала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети помогают Айболиту собрать лекартсвенные растения, чтобы вылечить зверей целебным чаем.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения Южного Урала"»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14» комбинированного вида







Конспект педагогического мероприятия

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста



Южного Урала

Разработал: старший воспитатель,

Ужгина Елена Александровна









Г. Усть-Катав 2021г.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: 1. Закрепить знания детей о названии лекарственных растений Урала; научить узнавать и правильно называть лекарственные растения Урала, расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений для человека, познакомить с новым лекарственным растением - душицей.

2. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её, защищать; закрепить правила поведения в природе.

3. Развивать речь, память, мышление детей, находчивость.

Целевые ориентиры дошкольного образования: обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; развивать мышление, внимание, память; воспитывать любовь друг к другу, уважительное отношение к семье.

Материалы и оборудование: Картинки из серии "Семья", изображение домов, альбомные листы, карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, оформление экологической газеты «Мы юные защитники природы», беседы о родном крае, просмотр видеофильмов, оформление для родителей библиотечки «Лекарственные травы нашего края», родительское собрание - беседа с родителями о пользе витаминных, травяных чаёв.

Словарная работа: настои, отвары, лекарственные растения.







Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети здороваются с гостями (звучит музыка)

Воспитатель: Мы поздоровались с гостями, пожелали им здоровья, а теперь каждый из вас передаст друг другу частичку своего тепла, скажем, друг другу добрые слова (будь здоров, всего тебе хорошего, я желаю тебе здоровья, я хочу, чтобы ты никогда не болел, счастья, добра и др.)

Воспитатель: Мне кажется, что я слышу шум

Раздается стук в дверь. Входит Доктор Айболит с корзинкой.

Айболит: Здравствуйте, ребята! А куда же я попал?

Айболит: Шёл я по полям, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. У меня звери болеют, я их должен вылечить. Помогите мне.

Воспитатель: Давайте поможем Айболиту и назовем растения, которые он собрал (педагог берет из корзинки растения, показывает их детям, они называют: ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, душица, крапива) .

Прочитайте Айболиту стихотворение, которое мы с вами учили. Как оно называется?

Дети: «Что растет? »

На лугу растет ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка,

Что ещё?

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ – как елка,

А ещё?

Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки,

Ещё много разных травок.

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых!

Воспитатель: Мы живем на Урале. Это красивый край со сказочной природой. Здесь растет огромное количество лекарственных растений и трав. Кто знает, как хранятся травы?

Дети: в брикетах, пакетах и коробочках в сухом виде.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Назови и расскажи». Послушайте её правила. Перед вами лежат лекарственные растения (сухие и нарисованные на картинках). Я покажу вам растение, а вы скажите мне, чем же оно полезно.

Воспитатель: Вы, наверное, устали сидеть? Давайте устроим физкультминутку и поиграем в «одуванчики». Повторяйте за мной движения.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчики»:

А уж ясно солнышко (разводим руки в стороны)

Припекло, припекло (опускаем и поднимаем руки перед собой)

И повсюду золото, золото, золото

Ручейки на улице (пальчики бегут по столу)

Всё бегут, все бегут.

Одуванчики, одуванчики (дуем на пальцы)

Всё летят, и летят (движения кистей рук).

Воспитатель: Кто знает стихотворение об одуванчике?

Дети: (разные ответы детей) .

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Вырастет, нарядится.

В беленькое платьице,

Белое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел»

Дети: одуванчик.

Воспитатель: Послушайте задание: я буду описывать лекарственные растения, а вы должны найти его на своих картинках и показать. Листья узорные, головка белая

Дети: ромашка.

Воспитатель: Растет у дороги, семена идут в стрелки. Применяются для остановки кровотечения из ран.

Дети: подорожник.

Воспитатель: Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяются при ангине и для промывания ран.

Дети: календула.

Воспитатель: Назовите Айболиту еще раз растения, которые он собрал. Скажите, почему они называются лекарственными

Дети: употребляются для лечения различных болезней.

Айболит: Какой же чудесный ваш край Урал! Сколько целебных растений в ваших лесах. Но мне не понятно, как, же ими лечиться, сорвать растение и просто съесть?

Воспитатель: Ребята, расскажите нашему гостю об этом. Есть и такие растения, которые сразу можно есть. Что это, ребята?

Дети: Ягоды.

Воспитатель: Какие ягоды вы знаете?

Дети: Малина, черника, калина, рябина….

Воспитатель: А многие растения заготавливают впрок. лекарственные растения сушат, упаковывают в пакеты, коробочки, прессуют в брикеты. Дома их нужно хранить в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.

Айболит: А что можно приготовить из сухих растений?

Дети: настои, отвары.

Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем некоторые растения и расскажем, что они лечат (показ иллюстрации) .

1) Аптечная ромашка - когда болит горло, полоскать отваром

2) Подорожник - применяют для остановки кровотечения из ранок и для их заживления.

3) Календула - для полоскания горла и для заживления ран.

4) Черника - улучшает зрение, используют ягоды и отвары из листьев.

5) Шиповник - богат витаминами, особенно полезен весной.

6) - Какое растение лечит сердце? (Ландыш)

7) - Какое растение узнает и слепой? (Крапива)

8) - Какие растения лечат простуду? (мать – и – мачеха, липа, малина)

Воспитатель: Бесценна Уральского леса краса,

Зеленое золото - наши леса.

Чтобы сохранить эту красоту,

Мы соблюдаем правила поведения в лесу:

Дети:

1) Не рубить живые растения и кустарники;

2) Не разводить костры под деревьями;

3) Не оставлять мусор в лесу;

4) Не разорять гнезда птиц;

5) Не рвать цветы;

6) Не брать домой детенышей животных.

Воспитатель: Молодцы, умеете вы себя вести в лесном царстве.

А сейчас, ребята, мы научим Айболита заваривать волшебный, целебный чай.

Состав чая:

- крапива

- шиповник

- черная смородина 3:1:1

(дети кладут сухие растения в термос, Айболит заливает кипятком)

Воспитатель: Айболит, пока ты идёшь к своим пациентам, чай настоится, станет вкусным, ароматным, полезным.

Айболит: - Спасибо, ребята! Вы меня многому научили, теперь я отправлюсь домой лечить своих зверей.

Воспитатель: И мы очень рады гостям и приглашаем всех отведать нашего целебного чая.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!