СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по БДД "Здоровье нации в наших руках!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по БДД "Здоровье нации в наших руках!"»


Методическая разработка по БДД

Весёлые эстафеты

«Здоровье нации в наших руках»


Цели и задачи:

1. Пропаганда БДД.

2. Закрепление и актуализация знаний правил дорожного движения. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Популяризация детского объединения «ЮИД».

4. Развитие активности, ловкости, быстроты и смекалки.

5. Воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения


Место проведения: спортивная площадка

Участники эстафеты: Две команды детей 1-4 классов (профильной смены ЮИД).


Мероприятие начинается с флешмоба «Утренняя зарядка»

под песню В.Высоцкого в исполнении «А-студио»


Торжественная часть


ИНВЕНТАРЬ: стулья – 2 шт., воздушные шары – 40 шт., большие мячи с ручками – 2 шт., 2, мешки – 2 шт., 2, ватман – 2 шт., фломастеры – 2 шт., кегли – 10 шт., подносы 2 шт., теннисные мячи - 20 шт., калоши – 2 пары, перчатки – 2 пары, покрывало – 2 шт., подушки – 2 щт., обручи – 2 шт., магнитофон, свисток, поворотные стойки – 2 шт.

Ведущий:
Внимание! Внимание!
Зрители, берегите нервы! 
У нас сегодня на площадке- 
"Олимпийские резервы"! 
Прячьтесь слабые и лежебоки. 
Перед вами противники поющих в караоке! 
Перед вами поклонники мешков и плавательных масок!
Представят себя без излишних красок!

Итак, дорогие гости, скоро появятся наши участники соревнований – наши главные действующие лица, которые просто рвутся в бой. Даже боюсь их выпускать. Слабонервных просьба удалиться! Что же не разбегаетесь, думаете шучу? Ну да ладно, оставайтесь, раз вы такие смелые! Встречайте: (в зал заходят команды)

Команда “Красные”
Команда “Зеленые”

У нас сегодня – праздник спорта, и для праздника у нас есть всё - хорошее настроение, участники и болельщики. Мы надеемся, что в наших соревнованиях принимают участие те, кто дружит со спортом, с физкультурой.
На любых соревнованиях существуют правила, на наших тоже есть такие. Предлагаю с ними познакомиться:

Ведущий: 
Торжественную клятву зачитывают участникит команды по очереди (каждому дать на листочке)

Торжественная клятва.

участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят;

клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении – шаг влево, шаг вправо считается попыткой к бегству;

клянёмся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила;

клянёмся соблюдать олимпийский девиз: Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше турника не прыгать, сильнее соперника судью не бить;

клянёмся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать;

клянёмся громче соперников не кричать, кроссовками в них не кидать;

клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта, во имя чести своей команды;

клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой!


Вместе: КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Содержание задания ( конкурса)

Оборудование

Ведущий:
Итак, объявляю соревнования открытым! И в честь открытия соревнований первый конкурс-разминка:


Перед вами рассыпаны кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов. Что это напоминает? ( Ответы детей: «Светофор»)

Ваша задача: Собрать всей командой как можно больше правильных светофоров.


кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов.

«ФЕЙЕРВЕРК» (2 карандаша, много шаров)

Каждой команде раздаются воздушные шары (красного, желтого, зеленого цветов по количеству участников в каждой команде). Шары надувают сами ребята. Подвешивают их и ждут команды старта. Первый участник с карандашом в руке подбегает к шарам, лопает один шар и возвращается к своей команде, передав карандаш следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее лопнет все свои шары.

воздушные шары (красного, желтого, зеленого цветов по количеству участников, карандаши(2)

Ведущий:
Отлично справляются наши участники с заданием. Громким фейерверком они озвучили начало великой битвы!


Ведущий:
Мячик в руки я возьму, 
И к тебе его прижму.
Ты держи его сильней, 
Вместе побежим быстрей! 
Следующий наш конкурс называется «ПЕРЕНЕСИ МЯЧ»


На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до обруча и складывает в него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде.

2 волейбольных мяча, 2 футбольных, 2 баскетбольных мяча, - по возможности красного, желтого, зеленого цветов, 2 обруча)

Ведущий:
Молодцы наши участники, хорошо и дружненько справляются с заданием. Когда в команде собрана женская и мужская энергетика, команде не грозят неудачи. Но всё-таки девушки это слабый пол и поэтому в следующем конкурсе мы даём им возможность отдохнуть. И следующий конкурс называется
«КОВЁР - САМОЛЁТ»

Участникам предоставляется возможность покататься на “ковре-самолёте”. Девочка садиться на «ковер», а юноша берется за два конца мата и тащит его до стойки и обратно, передает эстафету следующим игрокам.


(2 покрывала)


СОСТАВЬ ЗНАК

– Сейчас нам предстоит отремонтировать дорожные знаки. На дороге часто бывают чрезвычайные ситуации. Вот и сейчас сломались и «разлетелись» на маленькие кусочки дорожные знаки. Каждому необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Количество собранных и правильных названных знаков оценивается фишками.

(мозаика).

СОБЕРИ ЗНАК

Знаки мы отремонтировали. А сейчас вам необходимо установить на дороге отремонтированные дорожные знаки. Вам каждому предлагаются комплекты самоклеящихся дорожных знаков на ножке, которые нужно быстро собрать.

На старт! Внимание! Поехали!


(Самоклеящиеся дорожные знаки на ножке).

Ведущий:
Все обходят это место,
Здесь земле как будто тесно.
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.

Но идти нам туда надо, потому, что учитель биологии дал задание собрать гербарий растений водоёмов.

«БОЛОТО»


У направляющего калоши и перчатки. Возле поворотной стойки «рассажены» цветы. Участник добегает до стойки, берёт цветок и приносит на старт. Далее он передаёт калоши и перчатки следующему участнику.

(калоши, перчатки, 20 пластмассовых шариков красного, желтого, зеленого цветов)


Ведущий:
Все получается в спорте у наших будущих олимпийцев. А теперь посмотрим, как хорошо они умеют рисовать. Следующий конкурс называется

«ОЛИМПИЙСКАЯ ЭМБЛЕМА»


На стене напротив каждой команды висит ватман. В руках у направляющих фломастер. Команда должна «разделить» зебру на 10 частей. Каждый участник рисует только одну часть зебры, возвращается к команде и передает фломастер следующему участнику. (Туловище, голова, уши, глаза, рот, хвост, передние ноги, задние ноги, полоски.) Побеждает команда, которая быстрее нарисует зебру ( если команда нарисует животное зебру , то похвалить за творчество и умение, если команда нарисует просто полоски пешеходного перехода, то похвалить за рациональнность, логичность, краткость изображения).
Ведущий:
Вот это я понимаю – эмблема! Лучше всяких художников справились наши команды с заданием.

(2 листа ватмана, 2 черных маркера)


Ведущий:
Наши команды отдохнули и готовы состязаться дальше! И следующий наш конкурс…соскучились по школе? По дежурству в столовой?...


«ДЕЖУРНЫЙ»


Ведущий формирует две команды, в состав каждой входит по три участника, всем выдается по одному теннисному мячику. Первым игрокам (стартующим) выдается еще и поднос. По команде первые игроки кладут мяч на поднос и быстрым шагом проходят до флажка и обратно. Передают поднос следующему участнику. Он проходит эту же дистанцию, но уже с двумя мячами, следовательно, третий игрок — с тремя. Побеждает команда, которая справилась с этим заданием быстрее


На дистанции ставить знаки, которые дети должны будут соблюдать (знаки «Стоп» (2), «Движение запрещено»(2) )

(2 подноса, 20 теннисных шариков)


«АВТОМОБИЛЬНАЯ АПТЕЧКА»

Сейчас каждый из вас должен внимательно рассмотреть содержимое автомобильной аптечки. По команде «Поехали!» каждый должен подбежать к стульчику, где выложено содержимое двух аптечек и еще много других медикаментов, и положить в вашу пустую аптечку только один предмет и т.д.

Аптечка

БЕНЗОЗАПРАВКА

?????


Ведущий. Впереди у нас заключительный конкурс.

«Ребенок-главный пассажир!»

( 2 нуда ( палки для плавания из пенопропилена), 2 мягкие игрушки)


Это как проводится?

Пока жюри готовится к окончательному подведению итогов и объявлению победителей, давайте все вместе станцуем танец дружбы.
(флеш-моб)


«Мы маленькие звезды»


Ведущий:
Слово для окончательного подведения итогов и награждения предоставляется главному судье.
Подводятся итоги. Объявляется победитель Награждение команд.
Ведущий:
Наши соревнования подошли к концу и мне хочется надеяться, что вы не пожалели о том времени, которое провели сегодня с нами. Я думаю, что мы с вами ещё не раз встретимся на полях спортивных сражений. Спасибо всем участникам за настроение, позитивные эмоции которые мы испытали сегодня.


Танец на роликах .



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!