СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине «Обществознание» тема: «Деньги-мутанты: от ракушки до биткоина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка   мероприятия по теме  «Деньги-мутанты: от ракушки до биткоина» направлена на формирование у обучающихся морально-нравственной позиции в отношении к деньгам, умении характеризовать виды и функции денег. Можно использовать для проведения классных часов, внеаудиторных или аудиторных занятий.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине «Обществознание» тема: «Деньги-мутанты: от ракушки до биткоина»»

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Искитимский филиал ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине «Обществознание»

тема: «Деньги-мутанты: от ракушки до биткоина»

в рамках изучения темы «Рынок»





СЕДОВА ЕВГЕНИЯ НИКОЛАЕВНА











2017

ВВЕДЕНИЕ

Финансовая грамотность невозможна без понимания сущности денег и их свойств, а также умения пользоваться их разнообразием. Эта тема является актуальной, интересной и в то же время обязательной для каждого человека, который хочет научиться с ними обращаться, и понять, по каким законам они живут. Мы каждый день с ними сталкиваемся и при этом совершенно ничего о них не знаем. Деньги можно назвать интернациональным языком рынка мира, на котором общаются люди со всей планеты. Понимание функций денег и знание их видов — первый шаг к финансовой грамотности. Если вы знаете теорию и понимаете основы, вы вооружены инструментом, который поможет научиться грамотно ими управлять.













ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Характеристика методической разработки занятия

Тема: «Деньги-мутанты: от ракушки до биткоина»

Курс: первый

Тип занятия закрепление материала

Форма занятия конференция по защите проектов (подготовительная и очная части)

Форма работы: групповая

Методы и приёмы: метод проектов, диалоговый метод

Образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийное оборудование, видеосюжет, задания для групп студентов

Цель обучающихся на занятии: обобщение и расширение обучающимися знаний по теме «Рынок»

Базовые понятия и знания:

«электронные деньги», «криптовалюта», «биткоин»

Планируемые результаты обучающихся на занятии

Личностные характеристики и установки:

  1. владение навыками сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской деятельности при реализации групповых проектов;

  2. готовность к образованию, в том числе самообразованию;

  3. способность к творческой и ответственной деятельности.

Метапредметные (компетенции и умения):

  1. организовывать собственную деятельность(ОК-2);

  2. осуществлять поиск и использование информации(ОК-4);

  3. использовать информационно-коммуникационные технологии (ОК-5);

  4. работать в коллективе и команде (ОК-6);

Предметные:

  1. повторение понятий: деньги и их виды, свойства и функции;

  2. понимание роли денег в современном обществе;

  3. правильное использование экономических терминов.



Описание хода занятия с организацией учебной деятельности (ориентировочная технологическая карта)


Этап,

название

Действия преподавателя

Действия обучающегося

Ресурс

Социальная форма

Время

1.Организационный

Приветствие преподавателя




2

2.Актуализация знаний

Организация просмотра видеосюжета.

Поставить проблемный вопрос : -Что такое криптовалюта?

- что такое биткоин?


Просмотр видеоролика, выдвижение гипотез

Видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=5q1MpOQGFko

фронтальная

3

3. Постановка цели занятия

Формулирование темы занятия «Деньги-мутанты: от ракушки до биткоина». Обучающихся заранее разделены по списку на 3 группы по 3-5 человек. Каждой из групп было выдано задание с проблемным вопросом.

Определяют проблему занятия


Готовятся к защите проектов и выполнению практических заданий



3

4.Этап применения знаний и умений в практической деятельности


4.1Защита проекта группы «Историки»


1. Наблюдает за работой обучающихся.


2. Координирует работу группы


1. Выступление группы

2. Остальные слушают, делают выводы, заполняют таблицы

Доклад(прил.1), презентация, таблица с заданием

Групповая

7

4.2.Защита проекта группы «Исследователи»

1. Наблюдает за работой обучающихся.


2. Координирует работу группы


1. Выступление группы

2. Остальные слушают, анализируют

Доклад, анкета (прил.2), презентация

Групповая

7

4.3.Защита проекта группы «Прогнозисты»










1. Наблюдает за работой обучающихся.


2. Координирует работу группы


1.Выступление группы с докладом «Деньги будущего»

2. Остальные слушают, делают выводы, составляют памятку «Правила пользования электронными деньгами»



Доклад ,презентация , шаблон памятки(прил.3)

Групповая

7

7. Этап систематизации и обобщения знаний

1. Проводит дискуссию на закрепление знаний полученных во время мероприятия


1.Демонстрируют памятку

2.Обсуждают, слушают ответы, высказывают свое мнение






Групповая

10

8.Рефлексия

Подведение итогов занятия методом А.Гина

Вопросы :

  • Сегодня я узнал…

  • Это занятие дало мне для жизни…

  • Участие в конференции мне понравилось (не понравилось) потому, что….


Отвечают на вопросы

Прил. 4

Фронтальная

5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В основе проекта лежит разработка внеклассного мероприятия по теме «Деньги-мутанты: от ракушки до биткоина» направленного на формирование у обучающихся морально-нравственной позиции в отношении к деньгам, умении характеризовать виды и функции денег.

В рамках реализации проекта была изучена программа учебного предмета «Финансовая грамотность» для обучающихся СПО с целью выбора оптимальных планируемых результатов, структуры, методов и формы занятия. Был проведен сбор информации по проблематике поставленного вопроса и в результате разработан методический инструментарий для достижения поставленной цели, в соответствии с разработанной характеристикой занятия, продуктом которого стала памятка «Правила пользования электронными деньгами». Занятие рассчитано на 1 час.

Представленная разработка поможет учащимся узнать новое, а также закрепить ранее полученные знания, основные понятия, сведения из истории возникновения денег, проявить творчество, научиться работать в группе, вести проектную деятельность, выработать необходимые практические навыки и умения.

В результате реализации проекта, преподаватель организует занятие через обучение в сотрудничестве, метод проектов и групповую работу. В процессе подготовки к занятию проводится анкетирование. Занятие способствует формированию у обучающихся собственного отношения к деньгам и повышению финансовой грамотности.















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ



  • Жданова, А. О. Финансовая грамотность: учебная программа. СПО / А. О. Жданова. — М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 24 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

  • Жданова, А. О.Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО / А. О. Жданова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 400 с., ил. (Дополнительное образование:Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

  • Жданова, А. О.Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. СПО / А. О. Жданова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 192 с., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому
    поведению»).

- http://pamm-trade.com/dengi-chto-znaem-nix-podrobnyj-obzor-naturalnogo-obmena-sovremennyx-cifrovyx-texnologij/8126/#33

- http://www.dissercat.com/content/elektronnye-dengi-analiz-praktiki-ispolzovaniya-i-prognoz-razvitiya#ixzz4htac0dwV



Приложение 1





Заполните следующую таблицу «Свойства денег». В первой колонке перечислены предметы, выступавшие в роли денег. Сравним их по критериям, указанным в таблице. Если предмет соответствует, по-вашему мнению, критерию, ставьте «+», если нет – «-»



Предметы, выступающие в роли денег

Компактность

Делимость

Долговечность

Однородность

Приемлемость

Соль

-

-

+

+

-

Каменные колеса

-

+

+

+

-

Рыба

-

-

-

-

-

Золото

-

+

+

+

+

Медные монеты

+

+

+

+

+



Приложение 2





Анкета

  1. Укажите Ваш возраст и пол.

  2. Какие способы безналичное оплаты Вам знакомы?

  3. Как часто Вы используете сеть Интернет?

  4. Что такое электронные деньги?

  5. Какие виды электронных денег Вы знаете?

  6. Что такое беткоин?

  7. Какие сервисы электронных кошельков Вам известны?

  8. Ваш «трудовой» и «семейный» статус?

  9. Ваш материальный достаток?

  10. Что Вы предпочтете: электронные деньги или банковскую карту?

  11. Что вы оплачиваете с помощью электронных денег?

  12. Вы ЗА или ПРОТИВ использования электронных денег?

Приложение 3





Памятка «Правила пользования электронными деньгами»



Принимая во внимание низкий размер комиссии по платежам с использованием биткоин и отсутствие процедуры chargeback, мы полагаем, что эта электронная валюта в ближайшее время станет достаточно востребованной как для расчетов на внутреннем рынке, так и для международных переводов. Для уменьшения рисков, связанных с использованием биткоин мы рекомендуем:

  1. по возможности принимать платежи в биткоин вне российской юрисдикции;

  2. по возможности пользоваться услугами провайдеров платежных систем (например, bitpay.com);

  3. при самостоятельном приеме платежей генерировать уникальный адрес для каждой операции поступления денежных средств (уникальный адрес необходимо присваивать фактически каждому платежу от каждого клиента);

  4. указывать стоимость товаров как в биткоин так и в рублях;

  5. по возможности конвертировать биткоин в расчетную валюту (рубли) в кратчайшие сроки;

  6. обеспечивать строгую конфиденциальность ключа к кошельку;

  7. предусматривать в соответствующем договоре с клиентом (офере на сайте) порядок возврата денежных средств в случае возврата товара клиентом.





Чарджбек (chargeback — возвратный платеж) — это процедура отмены транзакции и возврата платежа на основании правил международных платежных систем. Процедуру чарджбека возбуждает банк-эмитент по заявлению владельца карты. И, поскольку существует регламент, существуют и «подводные камни», мешающие большинству трейдеров и инвесторов благополучно подать заявку и успешно реализовать свое право на возврат депозита.













Приложение 4





Педагогическая рефлексия методом А.Гина





  • Сегодня я узнал…

  • Это занятие дало мне для жизни…

  • Участие в конференции мне понравилось (не понравилось) потому, что….



АНАЛИЗ

Дисциплина: Обществознание

Тема: Рынок: Деньги-мутанты: от ракушки до биткоина

Курс: первый, группа О-17-1

Тип занятия закрепление материала

Форма занятия конференция по защите проектов (подготовительная и очная части)

Форма работы: групповая

Методы и приёмы: метод проектов, диалоговый метод

Образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийное оборудование, видеосюжет, задания для групп студентов

Цель обучающихся на занятии: обобщение и расширение обучающимися знаний по теме «Рынок»

Базовые понятия и знания:

«электронные деньги», «криптовалюта», «биткоин»

Личностные характеристики и установки:

  1. владение навыками сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской деятельности при реализации групповых проектов;

  2. готовность к образованию, в том числе самообразованию;

  3. способность к творческой и ответственной деятельности.

Метапредметные (компетенции и умения):

  1. организовывать собственную деятельность(ОК-2);

  2. осуществлять поиск и использование информации(ОК-4);

  3. использовать информационно-коммуникационные технологии (ОК-5);

  4. работать в коллективе и команде (ОК-6);

Предметные:

  1. повторение понятий: деньги и их виды, свойства и функции;

  2. понимание роли денег в современном обществе;

  3. правильное использование экономических терминов.



Тип и структура соответствовали поставленным целям, индивидуальными способностями студентов.

Конференция представляет собой целостную композицию.

В течение активно использовались технические средства обучения

(Компьютер, проектор)

Преподаватель в работе руководствовалась следующими принципами обучения: индивидуальность, целостность, доступность, активность, последовательность, научность, что проявлялось в каждом сообщении.

Общие результаты конференции.

План конференции выполнен полностью, образовательные, развивающие.

Воспитательные задачи конференции реализованы в полной мере. Конференция послужил у студентов развитию эмоций познавательных интересов, речи, самостоятельности мышления.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!