СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по квесту "Театр" для летней площадки "Театральные подмостки"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест "Театр" был разработан специально для первого дня летней площадки "Театральные подмостки". Игра расчитана на 30 детей, которые делятся на три подгруппы и проходят творческие пункты. На каждом пункте дети получают букву за правильно выполненное задание. В конце квеста команда - подгруппа складывает буквы в одно слово. В итоге получаем три слова "Театр- искусство отражать" К Станиславского. На этом подводим итоги с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по квесту "Театр" для летней площадки "Театральные подмостки"»

Творческая смена «Театральные подмостки 2019»

_______________________________________________________________________________________________________

План квеста «Театр»

Педагог: Хорошева Татьяна Анатольевна

Предмет – искусство

Необходимо: 1 ведущий игры и пять педагогов на игровые пункты

Дата- 1 день смены 3 июня 2019

Тема/название творческой мастерской: квест на тему театра.

Продолжительность: 50-60 минут

Цель: Дать знания первичные знания о театральной деятельности, видах театров, направлений.

Форма – работа в мини командах

Итоговый продукт: общая работа по завершению итогового задания- «Театр есть искусство отражать»

Этап занятия

Минуты

Содержание работы

Формы, методы, технологии, ресурсы

Результат работы

Подготовительный

3 минуты

Приветствие

Вводим в игровую тему.

Объясняем игровое задание

Активная беседа


Собрать внимание детей

Организационный

5 минут

Делим детей на 3 команды по 5 – 7 человек

Команды получают маршрутные листы:


Выбрали трех капитанов, они набирают себе команды методом «Цепочка»

Подготовить ребят к работе в подгруппах.

1 КОМАНДА маршрут 12345,

2 КОМАНДА маршрут 35124,

3 КОМАНДА маршрут 54132

Содержательный и практический

30 минут

Прохождение 5-и игровых пунктов

6 минут

Пункт 1

Загадки про театральные профессии


6 минут

Пункт 2

Задание практическое «Арлекин или Пьеро» (спеть, станцевать, стихотворение)


6 минут

Пункт 3

Закончи сценку. «Сила слова»


6 минут

Пункт 4

Создать образ из предложенных материалов


6 минут

Пункт 5

Вопросник о театре


Обобщающий

3 минут

Ребята в командах складывают слово из карточек с буквами, полученных на этапах

Получаем три слова от каждой команды:

Т-Е-А-Т-Р,

ИС-КУ-СС-Т-ВО,

ОТ-РА-ЖА-Т-Ь

ТЕАТР -ИСКУССТВО ОТРАЖАТЬ

Аналитический

5 минуты

Подводим итоги игрового задания

Складываем вместе фразу, обсуждаем значение слов К Станиславского

Театр есть искусство отражать (К Станиславский)

Итоговый, рефлексия детей

5 минуты

Завершение квеста

Проводим итоги игры




Таким образом, можно закодировать любое другое высказывание. И создать столько команд, сколько необходимо организатору квеста.

Маршрутные листы совпадают по цвету с зашифрованными карточками, которые ребята получают на этапах, при правильном ответе.

Побеждает не столько какая-либо команда, они и так будут стремиться прийти первыми, а важна совместная работа над фразой, это и объединит всех.

Необходимо подготовить :

  • Маршрутные листы по цветам на 3 команды;

  • Таблички СТАРТ, ФИНИШ, ПУНКТ 1,2,3,4,5

  • Задания на 5 пунктов,

  • Разрезать слова по цветам команд,

  • ТЕАТР - ИСКУССТВО ОТРАЖАТЬ



Приложение

ПУНКТ 1. Загадки про театральные профессии

Первый вопрос

Он работает, играя,

Есть профессия такая.

Он на сцене с давних пор.

Та профессия

(Актёр)

Второй вопрос

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

(Режиссёр)

Третий вопрос

Есть у этой мастерицы

Тушь, румяна, пудра, клей.

И меняет она лица

Исполнителям ролей.

(Гример)

Четвертый вопрос

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

(Дирижер)

Пятый вопрос

Он в пьесе роли не играет,

Он за актёром наблюдает.

Забудет кто-то роль едва

- Подскажет нужные слова.

(Суфлёр)

Шестой вопрос

Кружилась, словно бабочка,

На сцене много лет,

В пуантах - лёгких тапочках,

Вращала пируэт

(Балерина)

Седьмой вопрос

Моя задача не из лёгких

Я между светом, между тьмой,

Среди теней софитов зорких

Меняю день на ночь порой.

Освещаю сцену я,

Как зовут меня друзья?

(Осветитель)

Восьмой вопрос

В раздевалке я служу,

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей

(Гардеробщица)

Девятый вопрос

Рисую всем,

что только есть

- Гуашь и акварель,

Сангина, масло, карандаш

И яркая пастель.

(Художник – декоратор)



ПУНКТ 2. Покажи мастер-класс

С давних времён и по сей день в Италии существует театр, где все актёры выступают в масках – комедия дель арте, или комедия масок. Есть в этом театре один персонаж – балагур, весельчак, на нём всегда весёлая маска, зовут его Арлекин. А есть персонаж, который читает лирические стихи, поёт грустные песни, его имя – Пьеро, на его лице всегда грустная маска.

Задание: два человека от команды по очереди вытягивают маски и исполняют любой номер в этом настроении: грустно или весело. «Пьеро» (грустная маска) «Арлекин» (весёлая маска). Жанр номера ребенок выбирает самостоятельно: стихотворение, песня или танец. Можно спеть одну и туже песню грустно, а потом весело. (В траве сидел кузнечик…)





ПУНКТ 3. Сила слова

К вам на пункт придут три команды, разделите сценки между ними,

чтобы они не подсмотрели у других!

Задание: вам необходимо представить себя актерами театра и закончить сценку:

  • 1.  Театр. Звучит 3-ий звонок. Вы проходите в зал и видите, что ваше место занято. Ваши действия? (Покажите и расскажите)

  • 2.  Вы смотрите последнюю серию вашего любимого сериала. Папа хочет смотреть хоккей. Ваши действия?

  • 3.  Убедите родителей отпустить вас в поход с ночевкой.

  • 4.  Идет урок. У вашего учителя принцип: не выпускать из класса во время урока. Вы поспорили, что она вас отпустит. Действуйте!

  • 5.  У вас нет денег. Убедите контролера метро пропустить вас без жетона.

  • 6.  Вы назначили в читальном зале библиотеки, а она закрывается.

  • 7.  Учитель вызывает ваших родителей в школу за прогулы. Убедите его этого не делать.

  • 8.  Уже в шестой раз вам звонит какой-то человек и просит Ивана Ивановича.

  • 9.  Вы едите в такси. Вдруг вы вспоминаете. Что деньги оставили дома. Ваши действия?

  • 10  Вы в плену у людоедов. Убедите их вас не есть.

  • 11  Вы приносите домой котенка с улицы. Мама в ужасе. Убедите ее оставить котенка.

  • 12  Вы прогуливаете урок, идете по улице, навстречу – директор школы. Директор: «Почему вы не на уроке?» Вы: «…..»

ПУНКТ 4. Создать образ из предложенных материалов

Задание: Представьте себя в образе и продемонстрируйте другим.

Образ 1. Ученый.

Образ 2. Комар.

Образ 3. Жираф.

Свой вариант.



ПУНКТ 5. Вопросник «ТЕАТР»

Задание: вам нужно ответить на вопросы.

Вопрос 1. Еще задолго до создания первого русского регулярного театра на Руси существовали странствующие профессиональные актеры, выступавшие на народных праздниках в балаганах. Причем профессия эта была под запретом, так как указом царя Алексея Михайловича от 1648 года замеченные в ней подвергались телесному наказанию и даже ссылке в Сибирь.

Вопрос: Кто же были представители этой опасной профессии?

Ответ: Скоморохи.

Вопрос 2. Кто исполнял женские роли в первом русском театре?

Ответ- мужчины.

Женщин не было в театре, они появились в 19 веке на сцене петербургских театров. (актрисы Семенова, Асенкова, Савина, Комиссаржевская).

Вопрос 3. Что значит «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОДМОСТКИ»?

Вариант 1 - Возвышение, помост, часть строительных лесов.

Вариант 2 - Театральный термин, обозначающий сцену, сценический настил.

Правильный ответ- ОБА варианта. «Театральные подмостки» в прямом смысле обозначают как материал, из которого сделана сцена в театре, так и саму сцену.

Сцена – это древнегреческое слово, которое буквально значит «шатер, палатка». Сейчас так называют ключевую часть театрального помещения, место, где происходит основное театральное действие. Она чаще всего располагается непосредственно перед зрительным залом, возвышаясь над ним.

Вопрос 4. Какие театры вы знаете в нашем городе, назовите. Какой самый большой из них? В каких вы бывали?

Справка: Основные городские театры появились в Новосибирске в советское время:

  • В 1928 — основан Театр оперы и балета (здание театра было сооружено в 1931—1941 годах)

  • 1930 год — на базе Ленинградского ТЮЗа создан Краевой Западно-Сибирский Театр юного зрителя.

  • С 1932 года в Новосибирске начал работать театр «Красный факел».

  • В связи с компанией «О развёртывании искусства в социалистической деревне», необходимостью создания «передвижных театров» 1 октября 1933 года начаты репетиции в театральном коллективе камерного театра, который знают теперь как театр «Старый дом».

  • В 1933 году основана студия кукольников.

  • С 1 января 1937 года основана Новосибирская филармония.

  • Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»,

  • Театр «Старый дом»,

  • Новосибирский музыкальный театр.

В настоящее время в Новосибирске работают следующие театры:

  • Новосибирский государственный академический театр оперы и балета,

  • Новосибирская государственная филармония,

  • Новосибирский областной театр кукол,

  • Новосибирский драматический театр «Красный факел»,

  • Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева,

  • Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»,

  • Новосибирский городской драматический театр «На левом берегу»,

  • Новосибирский драматический театр «Старый дом»,

  • Новосибирский театр музыкальной комедии,

  • Новосибирский театр-студия «Первый театр»,

  • Театр имени Игоря Рыбалова,

  • Театр-студия DRIVE,

  • Театр «Антреприза актеров Новосибирска»,

  • Театр Артистическое созвездие,

  • драматический театр Заводной апельсин,

  • Новосибирский классический театр,

  • Творческое объединение Дом актера,

  • Новосибирский Малый театр,

  • Кукольный театр «Самовар».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!