Усвоение новых знаний. Работа с учебником . Откройте учебник на стр. 204 Прочитайте тему: « Десятичные дроби» Прочитайте правило: Дробь, у которой в знаменателе 10, 100, 1000 называется десятичной дробью. Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по-новому. Как записать дробные числа по-другому? Числа со знаменателями и т.д. условились записывать без знаменателя. Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой. Например, ; ; . Работа с учебником Давайте выполним задание № 675. Дети читают задание. ( Нужно найти и выписать только десятичные дроби) Выполнение задания на доске Задание2 Прочитайте предложения (учитель раздает карточки детям) «Масса пачки масла равна 0,4 кг» «Длина ковра равна 1,8 метра» «1 киловатт электроэнергии стоит 1,67 рублей» «1 кубический метр газа стоит 4,64 рублей» « Дмитрий в соревнованиях по бегу на 30 метров опередил Сергея на 0,02 секунды» «Энергетическая ценность каши составляет 78,67 килокалорий» Похожи ли числа из нашего письма на числа которые у нас остались? Как они записываются? (через запятую). А вы знаете как они называются?-Десятичные дроби (правильно) Ребята, давайте посмотрим, как располагаются наши дроби в нумерационной таблице. Десятичную дробь можно вписать в таблицу классов и разрядов. Десятичная дробь записывается без знаменателя. Сначала записываем целое число, затем числитель дроби. Физкультминутка На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.) Присаживайтесь. |