СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по планированию деятельности дошкольников в летний период в рамках тематической недели "Зоологическая неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей, старших воспитателей, методистов ДОУ, направленная по планирование деятельности дошкольников в рамках предметной "Зоологической недели"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по планированию деятельности дошкольников в летний период в рамках тематической недели "Зоологическая неделя"»

ЗООЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ. На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них- гиганты, такие как голубые киты, слоны, а другие совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на: насекомых., пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета заселена различными видами животных, от сурового севера до жаркого юга. Среда обитания животных влияет на строение, образ жизни и их поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, их мы наделяем человеческими свойствами, их и черты и даже имена («котик», «зайка») переносим на себя.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ. Средний возраст.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»

«Черепашки» (ползание на четвереньках по полу, буму), «Лошадки» (ходьба и бег с высоким подниманием бедер).







Пальчиковая гимнастика:

«Пчелки» (с катушками), «Ежики», «Заводила крокодила»


Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Кошки-мышки».



ОРУ «Лягушки».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лошадки» (лошадки и наездники), «Утки», «Хитрая лиса» (1 вариант), «Утки» (шеренга – кто быстрее?), «Котята и щенята»,«Воробушки» (по типу игры «Попрыгунчики»)

Упражнения в равновесии:«Где комарики живете?» (речевая игра), «Страус» (ходьба с остановками на одной ноге.,





Познавательное развитие

Цикл бесед: «Домашние питомцы»(Животные с самого начала заняли прочное место в жизни людей. Человек приручил многих животных жить рядом с собой в качестве своих друзей: собаки сторожат дом, охраняют хозяев; коровы и козы дают питательное молоко; лошади помогали перевозить тяжести, служили средством передвижения; из овечей шерсти делают тёплую одежду)

»





Наблюдения: «Лошадь» (рассматривание характерных особенностей: внешний вид, движение, питание и издаваемые звуки.




Наблюдения: «Лягушка» (рассматривание внешнего вида: удлинённые задние ноги, лапки покрыты перепонкой, кожа с бородавками, имеет большой рот и длинный язычок и большие выпуклые глаза, которые слепы. Способ передвижения: скачет, плавает в воде.. Квакает за счёт дрожания кожной сумки около рта)


Экологическая книга: «Домашние друзья» (составление книги, используя совместное творчество детей и родителей)




Экологическая книга: «Домашние друзья» (составление книги, используя совместное творчество детей и родителей- окончание работы)


Речевое развитие

Логоритмика: А. Парошин. «Страусята»








Артикуляционная разминка: А. Парошин. «Носороги»


Сюжетно- ролевая игра: «Доктор Айболит» (знакомство с профессиями: ветеринар, водитель скорой помощи. Закрепление знаний о домашних животных и их детёнышах. Игровые ситуации: приём у Айболита, вызов врача на дом, путешествие в зоопарк.)»


Артикуляционная разминка:А. Парошин. «Малютка бегемот»








Речевая игра: В. Котов. «Тигрята»



Социально-коммуникативное развитие






Труд в природе: кормление животных в живом уголке





Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Донская черепашка» (из глины, раскрашивание методом набрызга ,раскрашивание маркерами)

Пение: «Гуси», «Воробушки» .

Слушание: «Слон» К. Сен-Санс, «Медведь играет на фаготе» А. Наседкин

Изготовление атрибутов настольного театра для игры –драматизации «Маша обедает» С. Капутикян (вырезание животных по шаблону,

Пение: «Гуси», «Воробушки» , «Лягушки»Е. Карганова,

Театральная игра: «Я люблю свою лошадку» Л.М. Шипицына

Пение:, «Лягушки»Е. Карганова, «Рак –чудак» М.Завалишина

Игры- имитации: «Кролики», «Котик», «Пёс Барбос»» (имитация характерных движений животных)


Пение: «Лягушки»Е. Карганова, «Рак –чудак» М.Завалишина

Ритмопластический этюд : «Мокрые котята» (развитие умения снимать напряжения, поочерёдно с мышц рук, ног, шеи, корпуса)

Пение: «Гуси», «Воробушки» , «Лягушки»Е. Карганова, «Рак –чудак» М.Завалишина




Старший возраст.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»

Ходьба «Паучки» (ходьба с упором на руки), «Скаковые лошадки» (прямой галоп), «Носороги» (упражнения в парах)






Пальчиковая гимнастика:«1,2,3,4 – жили мыши на квартире», «Голуби».

Экскурсия в зоопарк: «Жители жарких стран» (обезьяны, львы, зебры…), «Живой транспорт» (ослик, верблюд, олень, слон)


Подвижные игры:«Я ищу в лесу зверей», «Водят мыши хоровод», «Утка, утка, утка, гусь!»,


ОРУ «Дрессированные звери»

Дыхательная гимнастика:

«Пчелки» (ж-ж-ж), «Одинокий волк» (у-у-у), «Кошачий концерт» (дети поют любую мелодию, произнося «мяв»).

Подвижные игры:

«Соревнования лошадок», «Хомячки», (Страковская В.), «Гуси, гуси», «Совушка», «Хитрая лиса» (2 вариант), «Ленточки-хвосты» (сзади крепятся ленточки, водящий ловит детей и забирает ленточки), «Шмель» (Вавилова).

Эстафеты:

«Лошадки» (с гимн. палками),

«Бобры» (передача палочек и др.)

Упражнения в равновесии:

«Сторожевой петух» (кружение на одной ноге), «Аист» (равновесие на 1 ноге, стоя на возвышении), «Фламинго» (на 1 ноге с закрытыми глазами)

Познавательное развитие

Цикл бесед: «Всё обо всём» Любопытные факты из истории животного мира: ёж не носит ничего на спине, так как иголки в спокойном состоянии не топорщатся, а прижаты к телу; змеи не гипнотизируют добычу, пристальный не мигающий взгляд от того, что у неё прозрачные сросшиеся веки, змея не может мигать, у змеи плохое зрение, она

видит только движущиеся предметы, змеи абсолютно глухи, высовывая раздвоенный язык змея узнаёт вкус и запах предмета, анализирует состав воздуха – это не является признаком агрессивности; бородавки не имеют никакого отношения к жабам и лягушкам, наоборот их кожа бактерицидная.






Наблюдение: «Белка» (рассматривание внешнего вида, способ передвижения, чем питается, как приспосабливается к условиям внешней среды).


Наблюдение: «Ёжик» (рассматривание внешнего вида и способа передвижения, защитные реакции)

Опыт: «Хитрый зверёк» (кормление белки жареными и сырыми подсолнечными семечками, объяснение её выбора)

«Реакция ежа» (рассматривание реакции ежа на музыку , на изменения освещения)




Наблюдение: «Лошадь и пони»

(сравнение внешнего вида двух животных)


Экологическая викторина: «Клички животных

Речевое развитие

Логоритмика: «Зоосад» Е.Макшанцева








Сюжетно- ролевая игра: «Зоомагазин»


Речевая игра: Маквала Мревлишвили. «Кикли-кикли» (В переводе Якова Акима)



Артикуляционная разминка: А. Парошин. «Слон и жираф»






Логоритмика: В. Котов. «Волк»




Социально-коммуникативное развитие

Этюды на сопоставление различных эмоций: « Я медведя поймал!», «Собака, что лаешь?», «Идёт котенька из кухни» Н.Ф. Сорокина

Труд в природе: уборка в живом уголке




Художественно-эстетическое развитие

Аппликация из семечек арбуза, дыни, тыквы: «Гости с бахчи»

Пение: «Здравствуй ёжик» А. Аверкин «Птичка на ветке» Р. Паулс, Слушание: «Шествие кузнечиков» С. Прокофьев, «Танец молодого бегемота» Д. Кабалевский


Литьё из гипса: «Животные разных стран» (раскрашивание гуашью фигурок животных)

Пение: «Здравствуй ёжик» А. Аверкин «Птичка на ветке» Р. Паулс,

Музыкальные игры: «Звери и коза» А.Зимина




Изготовление паспортов животных для дня домашних любимцев

Пение:» «Я- хрю-хрюшка» И. Кадомцев

Театральная игра: «Внимательные звери» (тренировать слуховое и зрительное внимание, координацию движения

Оформление фотовыставки:

«Четвероногие друзья»

Пение:» «Я- хрю-хрюшка» И. Кадомцев

Ритмопластический этюд: «Ёжик» (развитие координации движений, ловкости и чувства ритма)


День домашних любимцев: «Зоосад в Топольке»

Концерт: «Мой ласковый и нежный зверь»

Пение: «Здравствуй ёжик» А. Аверкин «Птичка на ветке» Р. Паулс, «Я- хрю-хрюшка» И. Кадомцев







ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»

Ходьба: «Лисий след» (ходьба им бег со сменой направления), «Заячья хитрость» (челночный бег с прыжком и остановкой в и.п.- лежа на спине).

Подвижные игры:

«Укротители диких зверей» (М.Дюнн «Все о детской вечеринке»), «Хвост павлина» (в кругу),


Эстафеты:

«Пингвины» (с мячом), Сороконожка» (держась за талию впередистоящего)

Экскурсия в музей в серпентарий: «Разноцветные животные»




Пальчиковая гимнастика

«Сороконожки», «Коготки» (одной рукой собрать лист бумаги в кулак).

Дыхательная гимнастика:

«Коровушки» (м-м-м, похлопывая по одной половинке носа), «Комарики» (кто дольше?), «Обитатели Джунглей» (звуки птиц, животных).


ОРУ «Поход в зоопарк» (имитация движений различных животных на месте и в движении), «Хулиганка-обезьянка» (переворот на кольцах, лазанье по канату, шесту)

Подвижные игры:

«Караси и щука», «Хитрые рыбки», «Медведь и пчелы», «Обезьянки», «Паук и мухи».

Упражнение в равновесии:

«Кенгуру - каратист» (поворот на 360о с махами одной ногой), «Два барана» (встречная ходьба по гимнаст. скамейке).


Упр – я для укрепления мышц рук:

«Крокодильчики» (ползание на руках), «Бегемоты» (отжимание

Познавательное развитие

Цикл бесед: «Животные нашей области» (Ростовская область богата и лесными и степными животными. Самый крупный – лось, водятся олени, сайгаки. Есть и хищники: волк, лиса, хорёк, ласка. В большом количестве обитают зайцы, суслики, сурки, хомяки и мыши –полёвки. Разнообразен мир птиц, даже водится розовый скворец, занесённый в красную книгу)






Наблюдение: «Верблюд в городском парке»

(рассматривание характерных особенностей внешнего вида: большое тело с одним или двумя горбами, длинная изогнутая шея, мощные конечности, покрыты густой шерстью, что помогает выжить в пустыне. Верблюды могут обходиться без воды много дней за счёт жира накопленного в горбах, могут выпить больше десяти вёдер воды за 10 минут. Питается скудной растительностью пустыни. Человеком используется как транспорт)

,


Опыты:

«Пища верблюда» (предложить животному: сено, мясо, овощи)

Изготовление паспортов животных для дня домашних любимцев


Цикл бесед: «Заповедник Дона» (В нашей области есть государственный природный заповедник «Ростовский». Существует уже 9 лет, расположен на юге области. Основное - это сохранение естественного состояния степной природы. В заповеднике созданы безопасные условия жизни животных от человеческого влияния. В нём охраняются: лисы, волки, дикие лошади.

Экологическая книга: «Пёстрая лента»

Экологические игры с использованием ТРИЗа:

«Чей хвост? Чей клюв?»


Речевое развитие

Логоритмика: С. Косенко. «Львы»




Сюжетно- ролевая игра: «Поход в зоопарк»




Логоритмика: Ю. Черных. «Братья и сестры»






Артикуляционная разминка: И. Нехода. «Медвежонок Мишка»








Речевая игра: О. Иванова. «Котик-жених»






Социально-коммуникативное развитие


Труд в природе: приготовление корма и уборка в живом уголке






Художественно-эстетическое развитие

Аппликация из пряжи: «Животные Дона» (на самоклейке мелко нарезанной пряжей) Пение: «Зебрёнок» М. Славкин, «Кашалотик» Р.Паулс.

Слушание: цикл песен «Я с мамой иду в зоосад» А. Флярковский



Ручной труд: «Корзинка для котёнка» (плетение из лозы)

Пение: «Зебрёнок» М. Славкин, «Кашалотик» Р.Паулс

Драматизация экологический сказки: «Волшебная поляна» Е. Усатова


Изготовление рамок под фотографии: (используя штампы, печати)

Пение: «Носорог» А. Арутюнов

Музыкально- пластическая импровизация: «Петя и волк» С. Прокофьева


Оформление фотовыставки:

«Четвероногие друзья»

Пение: «Носорог» А. Арутюнов

Музыкальные игры: «Бобёр» русские нар. мелодии


День домашних любимцев: «Зоосад в Топольке»

Концерт: «Мой ласковый и нежный зверь Пение: «Зебрёнок» М. Славкин, «Кашалотик» Р.Паулс, «Носорог» А. Арутюнов

»







ПРИЛОЖЕНИЕ к Зоологической неделе.

Рекомендации к проведению

Дня домашних любимцев: «Зоосад в Топольке»

Накануне родители получают приглашения принять участие в организации Зоосада в детском учреждении. В пятницу они приносят

домашних животных: кроликами, хомячками, морскими свинками, котами, черепахами и других.. Животные и их хозяева располагаются на небольших отгороженных участках по видам. Дети организованными группами путешествую по зоосаду. Возле каждого вольера детей встречает персонаж- представитель этого вида, который в занимательной форме рассказывает о себе и своих сородичах. Хозяева рассказывают о характере и повадках своих любимцах, об особенностях их содержания в домашних условиях. Проводится акция «Ищу друга»- раздача детёнышей животных всем желающим.

Концерт: «Мой ласковый и нежный зверь».

Концерт ведут «ожившие» животные зооуголка детского сада. Например, попугай Кеша и черепаха Муля. Дети исполняют песни, хореографические композиции и домашних животных.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.


Маквала Мревлишвили. «Кикли-кикли»

(В переводе Якова Акима)

Кикли-кикли, лесенка,

По ступенькам песенка.

Это песенка зайчат –

В барабан они стучат

В заячьей каморке

На высокой горке.

А внизу лиса с мешком

Клянчит сладким голоском:

- Вы спустились бы пониже,

Я не трону, не обижу,

Вам морковки принесу...

- Знаем мы тебя, лису!

А.Парошин. «Слон и жираф»

- Нет, дружище, ты не прав! -

Говорит слону жираф. -

Хобот что! Важнее шея,

Ведь она куда длиннее!

А. Парошин. «Малютка бегемот»

На лугу траву жуёт

Этот крошка-бегемот.

Он сегодня скушал сам

Целых сорок килограмм!

А. Парошин. «Носороги»

Подальше от дороги

Гуляют носороги,

Чтобы кого-нибудь

Случайно не боднуть.

А. Парошин. «Страусята»

Озорные страусятки

Целый день играют в прятки.

Чтоб никто найти не смог,

Прячут голову в песок.

С. Косенко. «Львы»

Сказали львы:

- Слыхали ль вы,

Что не едят халвы

Все львы?

Зато по вкусу нам,

Всем львам,

Мясные блюда,

Как и вам.

В. Котов. «Тигрята»

Что за странные зверята,

Полосатые зверята

Веселятся под кустом?

Это глупые тигрята,

Несмышленые тигрята

Забавляются хвостом.

Забавлялись, кувыркались,

Вдруг чего-то испугались,

Стали тише двух овечек:

Испугал тигрят... кузнечик

В. Котов. «Волк»

Мчится, мчится, мчится, мчится

За оленями волчица...

Только это все без толку –

Не догнать оленя волку.

Жадно щелкают клыки...

Только ноги коротки.

И. Нехода. «Медвежонок Мишка»

Мишка наш пока что крошка,

Он и плачет, и ревёт...

Подвернул он, бедный, ножку

И теперь хромой немножко...

Но не страшно — заживёт

Ю. Черных. «Братья и сестры»

Отличите-ка зайчонка

От пушистого крольчонка!

Не устану повторять я:

Это братья, это братья!

Вот коза, а вот косуля,

Грациозная красуля:

Ножки быстры, рожки остры —

Это сестры, это сестры!

Вот барашек круторогий

Рядом с диким козерогом,

Вот охотничья собака

Рядом с волком-забиякой.

Это резвая лошадка

Рядом с зеброй полосатой,

Это кошка-баловница

И красавица тигрица.

Все животные и звери -

Нам родня, прошу поверить.

Мы должны оберегать их,

Как своих сестёр и братьев!

О. Иванова. «Котик-жених»

Прилетайте, птицы-свахи,

Будем шить коту рубахи.

Клювы, пальцы сильны-ловки –

Будем шить коту обновки.


Станем песни распевать

Да рубашки расшивать,

Да рубашки примерять,

Котофея восхвалять.


Мы кота нарядим в срок.

Где же гости? Где пирог?

Гости все уже на месте.

Где невеста? Вот невеста!

Котик – истинный жених!

Свадьбой и закончим стих!



Виктор Котов

Олень


Через овраги и кусты,

Как облачная тень,

Как воплощенье быстроты,

Стрелой летит олень,

Как будто в воздухе парит...

И вот исчез в кустах.

И только дробь его копыт

Еще звенит в ушах.

Маквала Мревлишвили

Кенгуру


(В переводе Якова Акима)


Видишь сумочку-нору

В животе у кенгуру?

Там уютно

Кенгуренку

В дождь,

И в холод,

И в жару.


Андрей Парошин

Антилопа гну


Посмотрите, ну и ну!

Это антилопа гну.

Её гнутые рога

Защищают от врага.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!