СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак-, логическая задача, геометрические фигуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак-, логическая задача, геометрические фигуры»»

Конспект ННОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак-, логическая задача, геометрические фигуры»

Задачи:

-познакомить со знаком «минус»;

- познакомить с цифрой 0;

- учить писать цифру 0;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;

- учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков цифр;

- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной задачи.

Материал к занятию: Демонстрационный: цифры от «1» до «6», макет дерева, бумажные фигурки синиц, кубики с цифрами, дорожные знаки светофор, пешеходный переход.

Раздаточный: рабочие тетради по программе, цветные и простые карандаши.

Метод проведения:

1.Организационный момент:

Психогимнастика:

- Ребята, встаньте все в круг (на ковре)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Скажите, ребята, когда вы шли в детский сад какая была погода? А какое сейчас время время года? Назовите осенние месяцы.

-Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А отправимся мы в страну Знаний в город Математику. Как вы думаете каких жителей в городе математика мы можем встретить? (в этом городе живут различные цифры, геометрические фигуры и математические знаки)

В: Давайте сначала немного посчитаем.

2. Работа с числовом рядом 1-6. Прямой и обратный счёт.

-Ребята, путь нам предстоит долгий, и мы поедем на одном из видов транспорта. А, чтобы узнать на каком, отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом,

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином (автобус)

-Правильно, это автобусе. Посмотрите и скажите из каких геометрических фигур состоит автобус? (автобус состоит из прямоугольника, квадрата, круга)

-Правильно. А какие вы правила поведения в общественном транспорте знаете?

Внимание перекресток, посмотрите, что за знаки?

Загадка о светофоре

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор. У него горит три глаза.

Он зовется … (Светофор)

-А как нам перейти дорогу?

-Ребята, посмотрите на дорожку, видите - путь нам преградили кирпичи. Надо выполнить задание и расчистить проход.

Игра «Восстанови числовой ряд»

-Цифры перепутались нужно восстановить порядок.

-Молодцы. Путь свободен.

-Вот и прибыли мы в город Математика.

Проходим и садимся на свои места.

3.Знакомство со знаком «– « и решение задачи.

-Посмотрите на доску, ребята, а как называются птицы, которые сидят на дереве?

-Какие это птицы? Как мы им можем помочь зимой)

(Синицы - зимующие птицы, и для них мы развешиваем зимой кормушки)

- сколько синичек вы видите на дереве? Давайте посчитаем. (4)

-Вдруг раздался странный звук, птицы испугались и улетели.

- Сколько синичек улетело? (4)

- сколько синичек осталось на дереве? (ни одной или 0)

-Сколько стало меньше и больше?

-Итак, жителем этого города, с которым мы сегодня с вами познакомимся является знак МИНУС. Вот как он выглядит. При появлении минуса всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает. Минус любит все отрицать. В математике принято обозначать знак минус чертой.

4.Физминутка

Итак, попробуем вместе составить задачу.

На дереве сидели 4 синицы, затем 4 улетели. Сколько синичек осталось на дереве. (Ни одной)

Когда кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется какой знак?

- Запишите в тетрадях решение задачи: 4-4

На дереве не осталось ни одной синицы. Это можно записать цифрой 0.

Знакомство с цифрой 0.

Цифру 0 ты раньше знал:

Это круг или овал. (выполняем задание №2 в тетрадях)

Ира «Сколько»

Прохлопайте столько раз, сколько у собачки:

• ушей; (2)

• лап; (4)

• хвостов; (1)

• рогов. (нисколько)

- С помощью, какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Ноль)

5. Рефлексия. С каким числом и какой цифрой познакомились в Стране Знаний? Количество скольких предметов обозначает число 0?С каким знаком мы познакомились? Что делает знак минус?

-Молодцы, дети. Со всеми заданиями вы справились. Я рада, что вы такие умные, внимательные, смышленые и добрые.

Вот и подошло наше путешествие к концу я думаю, что вы хорошо запомните математических жителей и будете с ними дружить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!