СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по проведению урока литературы Тема: «Любовная лирика А.С. Пушкина» «Чистейшей прелести чистейший образец»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по проведению урока литературы Тема: «Любовная лирика А.С. Пушкина» «Чистейшей прелести чистейший образец»»

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»









Методическая разработка

по проведению урока литературы

Тема: «Любовная лирика А.С. Пушкина»

«Чистейшей прелести чистейший образец»













Составитель О.И. Довгаль,

преподаватель русского языка и литературы







г. Дальнегорск,

2022

«Чистейшей прелести чистейший образец»

Тема: Идеал любовной лирики А.С. Пушкина.

Цель общеобразовательная:

изучение любовной лирики А.С. Пушкина в эволюции; раскрытие её духовного потенциала.

Задачи:

-продолжить обучение вдумчивому, осознанному чтению;

-углубить представления учащихся о специфике образа- переживания в лирическом произведении.

Цель развивающая:

развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся.

Задачи:

- продолжить обучение комплексному анализу лирического произведения;

- развивать связную речь, давать монологический ответ;

- продолжить обучение словесному рисованию.

Цель воспитательная:

- воспитание нравственных ценностей и- чуткости по отношению к людям, ,умение сопереживать, ценить прекрасное.

Задачи:

- воспитывать чувство сопереживания и любви к человеку;

- воспитывать уважительное отношение к мнению своих товарищей;

- воспитывать интерес к поэзии

Цель здоровьесберегающая: профилактика переутомления глаз, профилактика нарушения осанки.

Оборудование учителя:

- мультимедийное оборудование;

- музыкальный центр и диск;

- сборник произведений А.С. Пушкина.

Оборудование учащихся:

- сборники произведений АА.С. Пушкина;

- карточки с тестом, групповыми заданиями.

Тип урока: изучение нового материала.)

Вид и форма урока: урок- беседа с элементами деловой игры и тестовым контролем знаний.

Межпредметные связи: история, изобразительное искусство, музыка.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Цель этапа

Приемы и методы обучения.

1. Орг. момент.

(2минуты).

Организация класса (проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания, настроя на работу, объявление даты и темы урока, формы его проведения, постановка цели и задач).

Звучит вальс Е. Доги (из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь.)

Приветствие учителя

Слайд 1.

Цель: настрой на работу, повышение познавательной активности, быстрое включение учащихся в работу с применением словесного, наглядного, репродуктивного методов обучения.


2.Вступительное слово учителя, вводная беседа (7 минут).

Дорогие ребята. на сегодняшнем уроке мы поговорим о любовной лирике А.С. Пушкина. Любовь- прекрасное чувство, о котором хочется рассказывать стихами. Может быть, некоторые из вас успели убедиться в этом на собственном опыте. В одном из первых стихотворений, открывающих обычно его сборники, Пушкин также обращается к теме любви. Из названия этого произведения мы узнаем имя девушки, которой оно посвящено, - Наталья. Послушаем эти строки:

Так и мне узнать случилось,

Что за птица Купидон;

Сердце страстное пленилось;

Признаюсь- и я влюблен!..

("К Наталье". 1813)

Вы, конечно, обратили внимание на то, что чувство влюбленности связывается юным поэтом с образом Купидона.

Вопросы к классу:

- Кто же такой Купидон?

- Почему он назван автором птицей?


- Какие еще имена носил в античности этот бог любви?

- Вместе с какой богиней упоминали обычно Купидона?

- Что их объединяет?



Учащиеся делают краткие записи в опорных конспектах, просмотривают репродукции портретов

А. С. Пушкина
































Бог любви.

Купидона обычно изображают пухлым мальчиком с крылышками.

Амур, Эрот.


- Венера, Афродита, Киприда.


Служение любви. Они олицетворяют любовь.

Направленность на обучение мышлению, постановка учащегося в позицию собеседника. Информационный и репродуктивный методы.

Слайд 2.

Репродукции портретов А.С. Пушкина, адресатов его любовной лирики.

Работа в группах (поисковое задание). (5 минут)

Просмотрите заглавия стихотворений Пушкина, относящиеся к лицейскому периоду (1814- 1817). Найдите, в каких из них упоминаются различные варианты имен мифологических божеств любви?

"Лаисе Венере, посвящая ей свое зеркало".(1814)

"Послание Лизе". (Тебе, наперсница Венеры...")

"Амур и Гименей".

"Шишкову". ("Шалун, увенчанный Эратой и Венерой..." (1816).

Частично- поисковый метод.

Самостоятельная работа.

Восприятие и понимание стихотворения (15 минут)

Из названий отмеченных вами стихов видно, что интересующие нас боги являются покровителями любви лирических героев. С их именами связывается чаще всего имя героини. В стихотворениях героини разные, их имена звучат странно- Лаиса, Эльвина, Дорида. Это условные женские имена, ставшие общепринятыми, классическими для русской и западноевропейской поэзии того времени. Посмотрим, как изображаются любовные переживания в ранней лирике Пушкина. Послушайте стихотворение "Дорида", написанное в 1819 году

- Понравились вам стихи?


- Вслед за поэтом опишите внешний облик героини?





- Что мы узнаем о героине произведения?

- Каково отношение к ней лирического героя?


- Что его в ней привлекает?


- Что можно сказать о чувствах, которые испытывает герой во время свидания с Доридой?


Выразительное чтение стихотворения наизусть.

"Дорида"

В Дориде нравятся и локоны златые,

И бледное лицо, и очи голубые...





















Вызывает двойственное чувство: слишком слащаво описана Дорида.

Бледное лицо, златые локоны, голубые очи.


Она любит героя стихотворения, а он нет. В её объятиях он хочет забыть свою любимую.


Её доступность, способность дарить наслаждение.

Испытывает негу, восторг и желание.



Чтение стихотворения наизусть.

Информационный, словесный и репродуктивный методы.

Слайд 3.

Текст стихотворения "Дорида".



















Беседа (первоначальное восприятие)





























Физкультминутка (профилактика переутомления глаз и общего утомления)

(1 минута

Углубление восприятия.(10 минут)

Беседа:

- Какие слова передают то, что от любви герой ждет прежде всего наслаждения и удовольствия?

- Как описываются чувства, переживаемые героем? Что их отличают?






- Как вы думаете, почему герой выражает свое состояние словами: "Я таял..."? Какой смысл он вкладывает в эти слова? В чем заключается композиционный смысл этих слов?






- Почему темнота названа "неверной"?




Обобщающее слово: Образ "Неверной темноты"- не просто изображение окружающего мрака, но также глубокая характеристика внутреннего состояния героя. Именно среди этой темноты герою вдруг видятся "Милые черты", он испытывает чувство "Таинственной печали", уста его шепчут "Имя чуждое". рядом с образом Дориды, портрет чужд" лирическому герою. Но, обратите внимание, таинственная печаль, возникшая в герое в связи с этим образом,- единственное чувство, которое его не покидает, не проходит. "Таинственная печаль"- итоговое состояние героя. определяющее, таким образом, развитие лирического переживания в произведении.

В Дориде лирическому герою все "нравится". В её объятиях он "негу пьет душой".


- Они очень непрочны, мимолетны, быстро сменяют друг друга: "Восторги быстрые восторгами сменялись,// желанья гасли вдруг и скоро разгорались..."


Такая самохарактеристика: "Я таял", связана с тем, что герой теряет ощущение собственной личности из- за очень быстрой смены различных состояний. Его чувства, хоть и приятны, но слишком непрочны. Вслед за этими словами создается образ "неверной темноты", т.е. намечается смена переживаний лирического героя.

Эпитет неверная"гармонирует с описанием таких же неверных, изменчивых чувств героя.
















Чтение стихотворения с передачей и выделением интонацией всех изменений настроения и внутреннего состояния героя: его радость и удовлетворение в начале, затем "таянье" стремительно меняющихся чувств, и, наконец, "таинственную" печаль в финале.


Частично- поисковый и исследовательский .

Беседа с элементами анлиза.




























































Аналитическая беседа.(25 минут)

Пройдет год, и Пушкин создаст еще один шедевр любовной лирики, который также будет адресован Дориде. Послушайте и сравните два произведения, столь близкие по названию и времени возникновения.

Чтение стихотворения "Дориде"

Я верю; я любим; для сердца нужно верить.

Нет, милая моя не может лицемерить...

Вовлечение обучающихся в познавательную деятельность, защита образовательного продукта (презентации) с использованием поискового, исследовательского, информационного методов обучения.

Слайд 4.

Текст стихотворения "Дориде




- Какое чувство и как оно выражено в стихотворении?



- Докажите. что вера и любовь- главное условие существования самой любви?


















- Сравните описания героинь. Что характеризует каждую из них?












- Какое из двух стихотворений представляется более целостным, передающим более взаимосвязанные. гармоничные переживания?




































Действительно, во многих стихотворениях выразилось стремление поэта найти и запечатлеть "милые" идеальные черты. Среди них- послание "К***", созданное им в 1825 году и обращенное к Анне Петровне Керн





























































Что могло стать причиной замешательства поэта? Попробуем найти ответ в самом стихотворении?



- Как вы можете охарактеризовать отношение автора послания к своему адресату?




- - Образ героини создается с помощью "загадочных" слов- сравнений: "мимолетное виденье", "гений чистой красоты".Какие чувства и ассоциации вызвали у вас эти сравнения?

- Какие эпитеты помогли бы раскрыть возникший в вашем воображении женский образ?

- Удивительный образ"гения чистой красоты" возник в поэзии В.А. Жуковского. В каком стихотворении поэта он встречается?


































- Могут ли эпитеты, которыми вы охарактеризовали образ героини в стихотворном послании Пушкина, быть обращены к образу, представленному на этой картине?

- Одинаковые ли чувства возникают у вас при чтении стихотворения и созерцании картины?

- Вы отметили сходство впечатлений. которые производят шедевры двух гениев, Пушкина и Рафаэля.

На это указал в свое время и великий русский критик В.Г. Белинский. В Дрезденской галерее знаменитое полотно Рафаэля живо ему напомнило ему лучшие творения русского поэта: "Я невольно вспомнил Пушкина: то же благородство, та же грация выражения, при той же верности и строгости очертания! Недаром Пушкин так любил Рафаэля: он родня ему по натуре.

- Какой образ возникает в первых строках последней строфы пушкинского стихотворения?

- Сравните, какую роль играет образ сердца в этом произведении и в стихотворении "Дориде"?

- Можно ли считать, что сердце и в послании "К***" показано поэтом как центр сосредоточения всех переживаний героя? Что их отличает? Какое из них автор особо выделяет? Обобщение учителя.

В послании "К***" яснее, чем в рассмотренных нами ранее произведениях, выражается женский образ, который можно охарактеризовать как идеал поэта. В отличие от образа Дориды он как бы лишен плотского начала, поражая своей всепобеждающей вечной красотой, неземной чистотой. высоким благородством. Недаром с его появлением в душе поэта воскресает прежде всего "божество". Поэтому можно сказать, что идеальный образ женщины является в этом стихотворении идеалом духовным.

В зрелой любовной лирике поэта за образом реальной возлюбленной всегда проглядывает идеальный первообраз, который постоянно именуется Мадонна. Богородица, Мария- дева, матерь Господа Христа. Пречистая.

В1830 году Пушкин создает сонет "Мадонна", появление которого чаще всего связывается с именем Натальи Гончаровой.

О своей уверенности в том, что он любим, лирический герой заявляет сразу. в первой строке.

Любовь и вера необходимы герою. С их появлением в его сердце воцаряется и надежда, гласящая. что чувства возлюбленной истинны и прочны: "Нет. милая моя не может лицемерить..." Эта взаимосвязь веры , надежды, любви определяет внутреннее состояние героя в начале произведения. Следовательно, переживания лирического героя этого стихотворения отличны от настроения героя первого, рассмотренного ранее стихотворения,


Если у "первой" Дориды подчеркивается внешняя красота. то во внешности "второй" мы узнаем очень мало. Отмечается только "нарядов и речей приятная небрежность". На первый план выдвигается изображение ее душевных качеств: искренность, отсутствие притворства. "желаний томный жар", "стыдливость робкая"


Второе. Образ сердца, возникающий в самом начале этого стихотворения позволяет выявить глубочайшие движения души героя, их красоту и гармонию. Потому что сердце издавна символизировало в русской культуре духовный центр человека. В нем соединяются в единое целое все душевные и духовные силы личности. Воспроизведение просветленных и возвышенных чувств героя придает гармоничность стихотворению. Однако образ героини- возлюбленной лишен целостности, он достаточно условен, как и имя героини. Это имя, давшее название двум стихотворениям как бы забывается в конце каждого из них: герой в первом шепчет таинственное, "чуждое" пока еще имя, а во втором сама возлюбленная привлекает героя "ласковых имен младенческой нежностью". Имя уже перестает быть "чуждым", но оно еще не определилось, не прояснилось окончательно. Не обозначились "милые черты" влекущего поэта идеального женского образа.







Сообщение ученика.

Впервые Пушкин встретился с молодой красавицей в петербургском доме их общего знакомого Оленина в 1818 году. Юный поэт пережил сильное любовное увлечение. Новая встреча Пушкина и Керн произошла во время северной ссылки, в Михайловском. Тогда, в 1825 году, Анна Петровна приехала в гости к своей родственнице, соседке поэта, Осиповой, в Тригорское. Чувства вспыхнули с новой силой. Опальному поэту было грустно расставаться с возлюбленной, когда в июле 1826 года ей пришлось уезжать в Ригу.

В своих воспоминаниях А.П. Керн пишет: "Он пришел утром и на прощание принес мне экземпляр второй главы Онегина в неразрезанных листках, между которыми я нашла вчетверо сложенный почтовый лист бумаги со стихами: Я помню чудное мгновенье,- и проч. и проч. Стихи эти я сообщила тогда барону Дельвигу, который поместил их в своих "Северных Цветах". Михаил Иванович Глинка написал к ним прекрасную музыку и посвятил романс дочери А.С. Пушкина Марии.

Вспоминая момент вручения стихов, Анна Петровна Керн передает странное смятение, охватившее Пушкина: "Когда я собиралась спрятать в шкатулку поэтический подарок, он долго на меня смотрел, потом судорожно выхватил и не хотел отдавать; насилу выпросила я их опять; что у него промелькнуло тогда в голове я не знаю..."

Чтение выразительное стихотворения наизусть подготовленного заранее ученика.



Автор преклоняется перед женщиной, ставшей для него "гением чистой красоты". От встреч снею полностью зависит состояние его души.


Героиня кажется бесплотным призраком, таинственным и прекрасным. Она возвышенная, идеальная, неземная и одновременно непостижимая невыразимая. чудесная.








"Лала Рук"


Сообщение ученика.

Лалла Рук- это имя индийской принцессы, роль которой исполняла во время костюмированного придворного праздника великая княгиня Александра Федоровна, супруга русского царя Николая. Для Жуковского Лалла Рук стала прежде всего символом поэтического искусства, что во многом объясняет ее связь с образом "чистой красоты"

Но вскоре этот образ полностью переосмыслен поэтом. Произошло это после посещения Дрезденской галереи, где он увидел "Сикстинскую мадонну" Рафаэля.I

Впечатление от увиденного было настолько сильным, что поэт почувствовал себя счастливым, Его душа распространилась и "была там, где только в лучшие минуты быть может. Гений чистой красоты был с нею:

Он лишь в чистые мгновенья

Бытия слетает к нам..."


Да, они могут быть обращены к образу Мадонны. Оба поэта испытывают одинаковые чувства восхищения и преклонения перед чистотой, святостью и величием героинь



























Образ сердца.

В сердце встречаются все чувства лирического героя. Они разнообразны, но все высоки и чисты.




Автор выделяет те чувства, которые обозначены словом "божество".



































































































































Вовлечение обучающихся в познавательную деятельность, защита образовательного продукта (презентаций) с использованием поискового, исследовательского, информационного методов обучения.

Слайд 5.

Презентация "Адресаты любовной лирики. А.П. Керн).



































Слайд 6.

Звучит романс Глинки "Я помню чудное мгновенье".

Слайд 7.

Портрет Марии Гартунг







Репродуктивный.

Беседа







Слайд 8.

Текст стихотворения "Я помню чудное мгновенье".



.





































Слайд 9.

Стихотворение В. Жуковского "Лалла Рук"



Слайд 10.

Репродукция картины Рафаэля "Сикстинская мадонна"

Беседа с элементами самостоятельной работы.









































































Слайд №11.

Репродукции портретов Н.Н. Гончаровой.



































Физкультминутка (профилактика переутомления глаз и общего утомления)

(1 минута

Сопоставление стихотворений. Работа в группах ( 16 минут).

В сонете две героини. образ небесной Мадонны сопоставляется с образом земной женщины, которую поэт называл "моя Мадонна". Подобное соседство двух образов мы уже встречали в стихотворении "Дорида"(1819). В нем на первом плане был портрет возлюбленной героя, но ему смутно "виделись милые черты" таинственного образа, носящего имя "чуждое".

1.группа. Меняется ли взаимоотношение и композиционная роль реального и воображаемого образов в сонете "Мадонна"?















Обобщение. Тот идеал. который в ранней лирике смутно угадывался поэтом, теперь явился во всем зримом величии и небесной красоте.

2.группа Как можно охарактеризовать образы лирических героев стихотворений "Дорида" и "Мадонна"? Какими и в какой обстановке герои изображены?






Обобщение. Может быть, именно внутренние изменения, произошедшие с героем пушкинской лирики, позволили ему так полно и ясно представить и выразить образ Мадонны. Но в сонете этот образ соотносится с образом реальной земной женщины. Ее характеристика напоминает нам уже знакомый образ "Чистейшей прелести чистейший- образец" и "гений чистой красоты"Но, отметив связь женского образа с "божеством", с духовным идеалом в стихотворном послании "К***", мы отмечали его неясность, неопределенность, обусловленную тем, что героиня, представая в обыкновенной житейской обстановке, остается возвышенно- неземной.

В сонете "Мадонна" небесный образ Богородицы не сливается с образом земной возлюбленной. Но последний связан со своим духовным первообразом: поэт называет свою избранницу "моя Мадонна". Очень важна для понимания образа возлюбленной последняя строка, состоящая всего из четырех слов. Два из них, эпитет "чистейший", почти буквально повторяются.

3.группа - В какой форме употреблено прилагательное "чистый"?

- В чем смысл такого тесного соседства двух прилагательных в превосходной степени?

- Почему одно и то же качество приписывается двум разным существительным? Какие отношения возникают между ними?












- Какие синонимы можно подобрать к слову "образец"?

- Сходны или противоположны по смыслу слова "прелесть" и "образец"?

Обобщение Слово "прелесть" связано с представлением о земном, чувственном. именно "прелестным" можно назвать образ Дориды в одноименном стихотворении. Но в сонете "Мадонна" возлюбленная поэта соединяет в себе и прелестное начало, и неземное начало, связанное с идеалом Мадонны. Этим можно объяснить употребление в превосходной степени прилагательного "чистый" в двух смысловых контекстах. Земное, только достигнув высочайшей степени чистоты, может преобразиться под влиянием духовного идеала, приблизиться к нему. Знаменательно и то , что идеал этот определяется как "чистейший образец". Пречистой много веков называют нв Руси Матерь Божию, Богородицу.

- Сравните изображение Богородицы с Мадонной Рафаэля. Какое из них, на ваш взгляд, полнее раскрывает возвышенно- неземное, духовное содержание этого образа?

На рубеже XVII- XVIII веков эта икона обрамлена живописной рамой с изображением ветхозаветных праведниц, которая находится сейчас в местном ряду иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля В восемнадцати круглых клеймах- медальонах изображены ветхозаветные праведницы. Их образы располагались вокруг образа Пречистой, соотносясь с ним, как со своим "чистейшим образцом", духовным Первообразом.

Но возникает вопрос. что позволило поэту сравнить свою возлюбленную с Пречистой? Нет ли в этом кощунства? Что может служить поэту оправданием?



















Заключительное слово учителя. Подведение итогов урока. Оценка ответов учащихся.

Главной задачей урока было рассмотрение любовной лирики А.С. Пушкина. Начав с воспевания чувственно- земной стороны любви, поэт все настойчивее стремился к раскрытию ее идеального, духовного смысла. В своих стихотворениях он показал. что любовь позволяет увидеть в земной женщине красоту небесного идеала Мадонны, Пречистой.

















В стихотворении "Дорида" преимущественно рисуются черты реальной женщины, находящейся рядом с героем. Лишь в последних строках в воображении героя возникает таинственный образ. В сонете все иначе. Образ Мадонны с младенцем Христом, "во славе и лучах", занимает в нем центральное место. Эта картина отчетливо и ясно возникает в воображении лирического героя и автора. Недаром эти образы описаны так, как будто герой действительно видит их перед собой.







Герой первого стихотворения показан в объятиях Дориды, только что вернувшимся с ночного пира друзей. он "негу пьет душой" и "тает от наслажденья". В сонете "Мадонна" герой называет свой дом "обителью" и "простым углом". где он живет "средь медленных трудов".












































В форме превосходной степени.


С их помощью поэт усиливает отмечаемое сходство.


Для того. чтобы ответить на эти вопросы, необходимо определить смысл этих слов. Слово "прелесть" обычно связывается с очень положительной оценкой чего- либо. Однако. когда речь заходит о явлениях духовного порядка. оно получает негативную окраску. Прелестное в этом смысле означает соблазнительное, вводчщее в заблуждение. противоположное истинному.


Эталон. идеал, пример.



Они противоположны по смыслу (антонимы).






































Богородицы. Он наполнена какой- то возвышающей душу чистотой, кажется более земным, реальным.





























Поэт искренне любит "свою Мадонну". Он видит в ней реальное воплощение своего идеала. Только чувство истинной любви позволяет поэту увидеть в земной женщине отблеск небесного совершенства. Один из виднейших русских религиозных философов В.Г. Соловьев определял смысл любви тем, что она позволяет нам рассмотреть в любимом человеке его идеальное начало, духовную основу, образ Божий.



Слайд 12..

Репродуктивный и исследовательский методы.

Беседа с элементами анализа.

Текст сонета "Мадонна" и стихотворения "Дорида"













Слайд 13.

Сонет- четырнадцатистишие из четырех законченных строф. Схема сонета: два четверостишия (катрена) со сквозными рифмами и два трехстишия (терцина).









































































































Слайд 14.

Репродукция с иконы "Богоматерь Донская" (XIVв.)








Закрепление изученного материала. Тест. (6 минут)

Викторина «Любовная лирика в творчестве А.С. Пушкина»

 

1. Кому из женщин посвящено стихотворение А.С.Пушкина «Мадонна»?

1)  А. Керн

2)  К. Бакуниной

3) А. Ризнич

4) Н. Гончаровой +

 

2. В лицее Александр Сергеевич Пушкин пережил свою первую, трепетно-возвышенную любовь, которая принесла ему много страданий. В кого он был влюблен?

1) А. Керн

2) А. Ризнич

3) К. Бакунину

4) Н. Гончарову


.3. В данном произведении благодаря любви молодой черкешенки, герой получает возможность обрести свободу. «Ты волен, – дева говорит, – беги». Из-за безответной любви гибнет «дева гор», но, все поняв, наш герой ни слезинки не роняет. Душа его холодна. Безответна. Что это за произведение?

1) «Мадонна»

2) «Кавказский пленник» +

3) «Бахчисарайский фонтан»

4) «Царь увидел пред собою»

4. Как звали графиню, с которой Пушкин познакомился в 1823 году в Одессе и которая стала предметом любви поэта?

1) А. Керн

2) А. Ризнич

3) Е. Воронцова +

4) Н. Гончарова

5. Кто подарил Пушкину на память свой портрет в золотом медальоне и кольцо с сердоликовым восьмиугольным камнем, с надписью на древнееврейском языке? Он носил почти постоянно этот перстень (по поводу которого написал своё стихотворение «Талисман»).

1) А. Керн

2) Е. Бакунина

3) Н. Гончарова

4) Е. Воронцова+

6. Кому посвящены эти строки?

 «Я помню чудное мгновенье…»

1) А. Олениной

2) Е. Воронцовой

3) А. Керн +

4) Н. Гончаровой

 

.

Домашнее задание.(2 минуты).

Составить синквейн.

Самостоятельная работа.

Слайд 15.

Составить синквейн.

Ключевые слова: любовь, чудо, счастье, бессмертие

Пример. Любовь

Сказочная. фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее могут единицы.

Мечта.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!