министерство образования и науки Амурской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по проведению внеклассного мероприятия
в декаде Технологических дисциплин
Мастер-класс «Лучший кондитер»
Специальность:
19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Белогорск 2021
Методическая разработка предназначена для преподавателей специальных дисциплин для проведения внеклассного мероприятия в декаде Технологических дисциплин по специальности: 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.
УТВЕРЖДЕНО
научно-методическим советом отделения №4
Протокол № ____ от «____» ___________ 2021 г.
Председатель ______________ Л.В.Немова
Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол № ___ от «_____» _______________ 2021 г.
Председатель ПЦК ______________ /Сметана Н.А./
Авторы: Беляева Е. А., Шантыко С.С.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………….. | 4 |
Подготовительный этап……………………………………. | 5 |
Ход проведения мастер-класса……………………………. | 8 |
Заключение…………………………………………………. | 9 |
Список используемой литературы………………………… | 10 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка выполнена с целью проведения мастер-класса для создания условий полноценного проявления и развития профессионального мастерства обучающимися старших курсов на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы и повышения мотивации в правильности выбранной специальности среди студентов первых курсов.
Профессиональное самоопределение личности - это сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности.
Для успешного вхождения в новый мир профессий, специальностей и
продвижения в нем к желаемой цели молодые люди должны знать ориентиры, отражающие количественную и качественную потребность общества в квалифицированных кадрах.
В связи с этим, цикловая комиссия технологических дисциплин в декаде специальности проводит профориентационное мероприятие – мастер-класс, задача которого, познакомить обучающихся первых курсов технологических дисциплин с особенностями будущей профессии:
–Технолога хлеба, кондитерских и макаронных изделий.
Цель проведения: Повысить интерес и желание в получении будущей профессии
Задачи:
– Способствовать повышению мотивации обучающихся для получения профессии.
– Оценить совместную работу преподавателей и студентов.
– Развить активность, творчество, инициативу у обучающихся первых курсов.
– Показать сформировавшиеся профессиональные компетенции у обучающихся старших курсов.
Тип мастер-класса: ознакомительно-познавательный
Методы проведения мастер-класса: практический показ выработанной продукции обучающимися старших курсов по технологическим специальностям, дегустация.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Рассмотрение и утверждение плана проведения профориентационного мероприятия на заседании цикловой комиссии технологических дисциплин.
В основе плана лежит идея моделирования будущей профессии входе выполнения профессиональной выработки, которая характеризует профессии по трем составляющим: технологическая (технология выработки); ситуативная (элементы творчества в образ профессии); функциональная (реализация образа профессии на практике). Интеграция составляющих позволяет воссоздать целостный образ профессии.
В процессе подготовительной работы вместе с преподавателями технологических дисциплин были определены общие и профессиональные компетенции специалиста-технолога (результат деятельности):
Производственно- технологические:
– работа на оборудовании, соблюдение ТБ, санитарно-гигиенического, технологического режима; соблюдение контроля качества, технологии приготовления;
- оценка качества готовых изделий.
Организационно-управленческие:
– умение работать в команде; ответственность, организованность, сотрудничество;
– самостоятельность; предпринимательские качества; выбор методов и способов;
– выполнение профессиональных задач, обучение на месте; управление собственным личностным развитием; контроль производственных процессов.
Креативные:
– творчество, фантазия.
Научно-исследовательские:
– поиск информации; разработка новых технологий; анализ, синтез, обобщение, предложение.
Специальные:
– готовить и оформлять готовые изделия;
– осуществлять органолептическую оценку;
– соблюдать требования к качеству;
– разрабатывать новые изделия.
Во взаимодействии студентов старших курсов с младшими, сотрудничество с преподавателями как с партнерами рассматриваются следующие компетенции:
Коммуникативные:
-общительность; коммуникативная восприимчивость; умение взаимодействовать;
Организаторские:
- активность, уверенность в себе, целеустремлённость, объективность,
самостоятельность, ответственность.
Морально-волевые:
- тактичность, доброжелательность, толерантность, оптимистичность,
стрессоустойчивость
Профессиональные:
-ценностно-ориентированные,
– умение поделится опытом
Имиджевые
– вкус; хорошие манеры; культура труда; привлекательный внешний вид
Мастер-класс дает возможность получить сведения об элементах деятельности кондитера, что позволяет узнать данную профессию изнутри. При этом обучающиеся старших курсов на собственном опыте демонстрируют свои знания и умения, полученные в ходе изучения будущей профессии, обучающимся первых курсов.
В ходе подготовки обучающиеся старших курсов:
–вырабатывают продукцию;
–готовят презентации;
–готовят выступления;
–готовят дегустационные столы.
Преподаватели технологических дисциплин (консультанты) готовят анкеты для обучающихся первых курсов.
Участники мероприятия:
Преподаватели ПЦК технологических дисциплин
Студенты 1, 3 и 4 курсов специальности:
19.02.03Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Место проведения:
Учебная лаборатория отделения №4 ГПОАУ АКСТ
План проведения мастер- класса:
Вступительное слово преподавателей технологических дисциплин
Выступления обучающихся старших курсов, защита своих технологий
Дегустация продуктов
Анализ анкет
Подведение итогов
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА
Выступление преподавателей технологических дисциплин:
приветствие гостей и обучающихся, ознакомление с целями и задачами мастер-класса.
Выступления обучающихся старших курсов, защита своих технологий
Демонстрируют свой мастер-класс по выработке и декорированию капкейков студенты 3 и 4 курсов специальности 19.02.03 Технология
хлеба, кондитерских и макаронных изделий группы ТХ–418 Анискина Анастасия, Зинченко Светлана и Токарь Марина; группы ТХ–417 Ивановская Ксения и Макарушкина Нина.
Профессиональный конкурс «Лучший кондитер»
1 этап –Теоретический « Умницы и умники»
2этап – Практический
1 задание- отделка и декорирование капкейков( конкурс кондитеров от 1-3 баллов)
Фамилия и Имя участника | Внешний вид | Состояние мякиша | Вкус капкейка | состояние и вкус крема | Эстетический вид | Качество и техника пригот-я | презентация | Количество баллов | место |
1. | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | |
Фамилия эксперта____________________/подпись/________________
Жюри: Гордиенко Виктория Викторовна- зав. производством ИП Кушнир А.В. «Пицца-Транзит»
Евстегнеева Римма Михайловна- лаборант отделения №4 АКСТ
Венц Наталья Андреевна- кондитер ИП Мельниченко
Подведены результаты конкурса:
1 место- студентки группы ТХ-418 Анискина Анастасия и Токарь Марина;
2 место– студентка группы ТХ-418 Зинченко Светлана;
3 место– студентки группы ТХ-417Ивановская Ксения и Макарушкина Нина
Студенты, представляющие специальность Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, рассказали историю происхождения капкейков,чем отличаются от традиционных кексов. Подчеркнули их пищевую и биологическую ценность. Раскрыли технологический процесс выработки и показали мастер-класс по оформлению.
После презентаций всем первокурсникам предложена дегустация. При желании участники могли задавать вопросы по декорированию и сами попробовать себя в роли кондитера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По окончании дегустации обучающимся первых курсов было предложено заполнить анкету по проведению внеклассного мероприятия в декаде технологических дисциплин «Мастер-класс»
Специальность, группа | Понравилось, не понравилось мероприятие (оценить по 5-ти бальной шкале) | Что больше понравилось | Лучшее представление своих продуктов и технологий (указать специальность) | Лучшее блюдо | Появилось желание продолжать обучаться по выбранной специальности | Ваши пожелания |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Анализ анкетирования
Большинство опрошенных отметили, что им мероприятие понравилось на пять баллов
Больше всего понравилась дегустация
Лучшими блюдами стали: сыр, коктейли молочные, торт «сказка», пирожное «эклеры», вареники с капустой, котлеты куриные с морской капустой.
Все анкетируемые изъявили желание с удовольствием обучаться дальше по своим специальностям
Побольше организовывать проведение таких мероприятий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Герасимова И.В., Новикова Н.В., Курашева Н.В. Основы кондитерского производства. - М.: Колос, 2006.
Драгилев А.И., Лурье И.С. Технология кондитерских изделий. - М.: ДеЛи принт,2001.