СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по русскому языку на тему "Предложения: односоставные и двусоставные" для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку на тему "Предложения: односоставные и двусоставные" для 8 класса»

2 вариант

Спишите, вставляя буквы и знаки препинания. Определить: односоставное или двусоставное предложение .

1. (Н..)льзя глад..ть кота против шерст.. .

2. (Н..)один из сотрудников р..ботавших (на)этаже (н..)смог мне помоч(?).

3. Первый сне(к,г). (В)доме (в)саду (во)дворе всё сразу стало как(то) сп..койно.

  1. С..дишь иной ра(с,з) (на)одом месте и делать (н..)чего (н..)хочется.

  2. Отец пр..ехав после сов…щания весь веч..р был ра(с,сс)трое(н,нн)ый.

  3. Дети с р..дителями (не)торопливо ш..гая постепе(н,нн)о пр(е,и)ходили на ф..стиваль.


Задание: выпишите и подчеркните грамматическую основу предложений:

  • Все у меня было очень обыкновенно.

  • Город был хорошо виден отсюда.

  • Луна стала зелёной и отразилась в бугристой чёрной воде и мокрой гальке.

  • Воробей клюнул зерно, сыто чирикнул и уставился булавочными глазами на спящих людей.

  • Давай напишем Кате письмо.

  • Кто-то сложил в коробку мячи и ракетки.

  • Растревожили, разбередили душу воспоминания.

  • Она была одета в черное пальто, а на голове была маленькая шляпка.





1 вариант

Спишите, вставляя буквы и знаки препинания. Определить: односоставное или двусоставное предложение .

1. (Н..)льзя глад..ть кота против шерст.. .

2. (Н..)один из сотрудников р..ботавших (на)этаже (н..)смог мне помоч(?).

3. Первый сне(к,г). (В)доме (в)саду (во)дворе всё сразу стало как(то) сп..койно.

4. С..дишь иной ра(с,з) (на)одом месте и делать (н..)чего (н..)хочется.

  1. Отец пр..ехав после сов…щания весь веч..р был ра(с,сс)трое(н,нн)ый.

  2. Дети с р..дителями (не)торопливо ш..гая постепе(н,нн)о пр(е,и)ходили на ф..стиваль.


Задание: выпишите и подчеркните грамматическую основу предложений:

  • Я накинула пальто, заперла дверь, положила ключ на условленное место и вышла на улицу.

  • Вечер был совсем синий и тёплый.

  • Кирилл с Анатолием подавали Гришке кирпич, воду и раствор.

  • Ты стихи сочинять умеешь?

  • Трос был обвит стальной лентой, а сверху ещё вымазан буроватой смолой

  • Опустив голову, она медленно поднималась по косогору.

  • Я была на среднем счёте в школе, а на таких привыкли не обращать внимания.

  • Годы совсем как вода.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!