СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по русскому на тему "Что такое однозначные и многозначные слова?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему "Что такое однозначные и многозначные слова?"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому на тему "Что такое однозначные и многозначные слова?"»

Что такое однозначные и многозначные слова?

Ход урока

1. Орг. момент.

-Сейчас урок русского языка. Это наверное самый сложный предмет из всех в начальной школе.

- А вы любите преодолевать трудности?

-Поднимите руку те, кто уверен, что справится со всеми трудностями на нашем уроке?

- Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.

2.Минутка каллиграфии

- Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

Прочитайте слова, написанные на доске. Кто догадается, какую букву мы будем сегодня прописывать. Почему вы так решили?

- Назовите слова, в которых буква к обозначает твердый согласный звук.

- В каком слове буква к обозначает мягкий согласный звук?

-Молодцы! Прописываем заглавную и строчную буквы Кк. Запишите на следующей строке слова: кисть, корень, ручка, коса.

- В каком из этих слов буква к является суффиксом. Разберем слово ручка по составу. 

3.Работа по теме урока

Работа в парах

Соедините линиями картинки, которые вы назвали бы одним и тем же словом.

(шляпка, шляпка, шляпка, мышка, мышка, шишка, шишка, иголки, иголки, иголки, берёза, морковь)

Проверка по слайду:

-Что это? С какой картинкой соединили? (мышка – мышка)

Лист – лист. Шишка- шишка. Шляпка – шляпка - шляпка. Иголки – иголки – иголки.

- С какой картинкой соединили берёзу? (ни с какой) Морковь? (-)

- Сколько значений имеет слово «морковь»? (1 )

-Сколько значений имеет слово «берёза»? (1)

-Как бы вы назвали слова, у которых только одно значение? (однозначные)

Давайте вставим пропущенные буквы и запишем в тетрадь эти слова.

- Давайте еще приведем примеры однозначных слов, желательно с непроверяемым написанием, т. е. словарные

(корова, собака, воробей)

-Сколько значений у слова мышка? Шишка? Лист? (два)

-Какое название дадим словам, у которых два значения?

- Сколько значений у слова шляпка? Иголки? (Три)

- Какое название бы вы им дали?

-А если четыре значения?

- А в русском языке есть слова, у которых 26 значений и тридцать. Как мы их будем называть?

(– значения слова «идти»)

- У нас не урок математики, а урок русского языка.

-Если у слов много значений, то как мы их назовем? (Многозначные)

- Итак, давайте сформулируем правило:

Однозначные слова – это слова, …

Многозначные слова – это слова, …

-Давайте проверим наши выводы с выводами авторов учебника (с. 27)

- Верно ли мы сформулировали?

Какова же тема нашего урока?

Тема: Однозначные и многозначные слова.

 

4.Физкультпауза

Вот мы руки развели

Словно удивились.

И друг другу до земли

Низко поклонились!

Поклонились, выпрямились 2раза

Ниже, дети, не ленитесь

Поклонитесь, улыбнитесь.

5.Первичное закрепление

Упр. № 59, с. 48 (работа в парах)

- Пользуясь схемой, расскажите друг другу про однозначные и многозначные слова.

- Почему слова так называются – однозначные и многозначные.

Рассмотрите схему на интерактивной доске:

             Слова      

 

 Однозначные           Многозначные

- Какие бывают слова?

- Что такое ОДНОЗНАЧНЫЕ слова

- Что такое МНОГОЗНАЧНЫЕ слова?

- однозначные и многозначные

- Однозначные слова имеют только одно значение

- Многозначные слова – это слова-близнецы, они похожи, как две капли воды. Одинаково их пишут, одинаково их слышат, но обозначают они разные предметы.

 

6. Работа в парах (по карточкам):

- Ребята! Сейчас мы с вами поработаем в парах. На каждую парту я раздам по 4 карточки, в которых написаны однозначные и многозначные слова. Вам нужно распределить слова на две группы. В первую группу включите слова однозначные. Во вторую группу – многозначные слова. линейка тетрадь ручка лист

(Работают в парах, делятся друг с другом своим мнением).

- Ребята! Чья пара готова озвучить слова из первой группы?

- Пожалуйста, слова из первой группы, то есть однозначные, читает…

 (- Ребята сигнальными карточками оцените, все ли согласны с ответом).

- А чья пара готова озвучить слова со второй группы, то есть многозначные?

- Читает… (Сигнальными карточками оцените, согласны ли вы с ответом). Продолжение работы по карточкам с записью однозначных и многозначных слов в тетради.

- Ребята! А теперь еще раз внимательно прочитайте слова из первой группы (однозначные).

Это: линейка и тетрадь. Обратите внимание на то, как пишутся слова линейка и тетрадь.

Ну, исследователи, пришла пора проверить, как вы умеете применять то, что знаете.

7.Итог урока и оценивание

- Чтобы знания были впрок.

Давайте повторим урок.

- Какие слова мы называем однозначными?

-Какие слова мы называем многозначными?

- Где вы можете посмотреть значение слова?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!