СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по швейному делу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В формировании профессионального мастерства важным звеном является правильное выполнение трудовых приёмов. Поэтому учащемуся необходимо чётко представлять структуру, содержание, характер выполняемой работы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по швейному делу»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 115 г.о. Самара










Методические рекомендации

по выполнению трудовых приёмов

для обучающихся 7-9 класса













Составитель:

Михайлюк Ирина Станиславовна

учитель швейного дела








Самара 2020 г.

1. Введение

В формировании профессионального мастерства важным звеном является правильное выполнение трудовых приёмов. Поэтому учащемуся необходимо чётко представлять структуру, содержание, характер выполняемой работы.

Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями примерной программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

В методических рекомендациях детально рассмотрен порядок действий учащихся при выполнении трудовых приёмов, на каждом этапе обучения, указаны ссылки на дополнительную учебную и технологическую литературу. Предложены рациональные способы организации рабочего места при выполнении трудовых приёмов, что обеспечивает минимальную трудоёмкость и высокое качество выполнения работы.

Методические рекомендации предназначены для учащихся 7 – 8 – 9 классов коррекционной школы при выполнении самостоятельной работы, а также для работы на уроках трудового обучения.















Общие методические рекомендации для обучащихся

по выполнению трудовых приёмов на уроках трудового обучения.

  1. Открой словарь, прочитай определение трудового приёма.

  2. Подбери необходимые детали кроя.

  3. Подбери необходимые инструменты и оборудование.

  4. Организуй рабочее место.

  5. Найди в инструкционно-технологической карте условия на выполнение операции.

  6. Разбери последовательность выполнения трудовых приёмов по инструкционно-технологической карте.

  7. Мысленно воспроизведи выполнение операции.

  8. Чётко соблюдай правила Т.Б.

  9. Вспомни Т.У. на выполнение ручных и машинных швов.

  10. Правильно расположи детали кроя по отношению к работающему.

  11. Соблюдай правильное положение рабочей позы и рук.

  12. Для предупреждения ошибок своевременно проводи анализ и самоконтроль трудовых приёмов с помощью карты дефектов.













Методические рекомендации при выполнении трудовых приёмов

для учащихся 7 класса

  1. Открой словарь, прочитай определение трудового приёма.

  2. Подбери необходимый материал для работы.

  3. Подбери необходимые инструменты и оборудование.

  4. Правильно организуй рабочее место.

  5. Найди в технологической карте ТУ на выполнение стежков и строчек.

  6. Соблюдай ПТБ при выполнении ручных работ.

  7. Подготовь швейную машину к работе.

  8. Проверь качество машинной строчки на кусочке ткани.

  9. Найди в технологической карте ТУ на выполнение операции.

10.Мысленно воспроизведи выполнение операции.

11.Чётко соблюдай ПТБ при работе на швейной машине.

12.Правильно расположи обрабатываемые детали по отношению

к работающему.

13.Соблюдай правильное положение рабочей позы и рук.

14.При выполнении ВТО определи степень нагрева утюга.

15.Выбери необходимую температуру нагрева утюга, проверь на

на кусочке ткани.

16.Чётко соблюдай ПТБ при выполнении ВТО.

17.Для предупреждения ошибок своевременно проводи самоконтроль выполнения трудовых приёмов.









Методические рекомендации при выполнении трудовых приёмов

для учащихся 8 класса

1.Открой словарь, прочитай определение трудового приёма.

2.Подбери необходимые детали кроя.

3.Проверь качество деталей кроя и направление нити основы.

4.Подбери необходимые инструменты и оборудование.

5.Правильно организуй рабочее место.

6.Проверь качество машинной строчки на кусочке ткани.

7.Вспомни ТУ на выполнение ручных и машинных стежков и

строчек.

8.Найти в технологической карте ТУ на выполнение операции.

9.Разбери последовательность выполнения трудовых приёмов по

инструкционно-технологической карте.

10.Мысленно воспроизведи выполнение операции.

11.Чётко соблюдай ПТБ при выполнении ручных и машинных

работ.

12.Помни ТУ на выполнение ручных стежков и строчек.

13.Правильно расположи обрабатываемые детали по отношению к

работающему.

14.Соблюдай правильное положение рабочей позы и рук.

15.При выполнении ВТО учитывай температуру нагрева утюга.

16.Чётко соблюдай ПТБ при выполнении ВТО.

17.Для предупреждения ошибок своевременно проводи само-

контроль выполнения трудовых приёмов с помощью карты

контроля качества.





Методические рекомендации при выполнении трудовых приёмов

для учащихся 9 класса

1. Открой словарь, прочитай определение трудового приёма.

2. Подбери необходимые детали кроя.

3. Проверь качество деталей кроя и направление нити основы

в соответствии с рисунком или образцом модели.

4. При пошиве изделий из ткани в клетку или полоску проверь

совмещение рисунка в деталях кроя.

5. Подбери необходимые инструменты и оборудование.

6. Правильно организуй рабочее место.

7. Вспомни ТУ на выполнение ручных и машинных стежков и

строчек.

8. Найди в инструкционно - технологической карте технические

условия на выполнение операции.

9. Разбери последовательность выполнения трудовых приёмов

по инструкционно – технологической карте.

10. Разбери выполнения неделимых операций с помощью опорных

и технологических схем.

11. Мысленно воспроизведи выполнение операции.

12. Чётко соблюдай ПТБ при выполнении швейных работ.

13. Правильно расположи обрабатываемые детали кроя по

отношению к работающему.

14. Соблюдай правильное положение рабочей позы и рук.

15. При выполнении ВТО соблюдай соответствие температуры

нагрева утюга и обрабатываемой ткани.

16. Для предупреждения ошибок своевременно проводи

межоперационный контроль выполнения трудовых приёмов

с помощью карты контроля качества и карты дефектов.



Литература и интернет-ресурсы


1.Бердник Т.О. Швея, портной лёгкой женской одежды. Ростов н/Д:

изд. «Феникс», 2004.

2.Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело. Москва

«Просвещение», 2005.

3.Мельникова Л.В. Обработка тканей. 9 – 10 класс. Москва

«Просвещение», 1999.

4.Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. Москва «Просвещение»,1990.

5.Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8-го вида. 5-9 класс.

6.http://www.uchmet.ru/library/spec_school/lesson_plan/sewing/

7.http://trudovik.ucoz.ua/load/2-2-2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!