Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс
Ход урока
1 .Орг. момент
2.Минутка чистописания.
а р я о и е
-Какая буква лишняя? Почему?
-Запишите только гласные буквы ( а о и е я)
3. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа.
– Посмотрите на картинку, запишите слова, поставьте ударение, выделите орфограмму.
Ворона, воробей, сорока, скворец.
На какую орфограмму записаны слова? ( На безударную гласную проверяемую и непроверяемую) Проверим написанные слова.
-. Какое слово лишнее? Почему? (Скворец- проверяемая безударная гласная,).
-Сформулируйте тему урока. (Правописание безударной гласной в корне слова)
Продолжим закрепление по данной теме.
- Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное или однокоренное слово). Какие слова называем однокоренными или родственными? (имеющие общую часть- корень и значение)
– Подберите проверочное слово. (Скворушка) (Слайд №3)
4. Работа в группах. (Слайд №4) Составьте предложение о птицах по заданной схеме. Подчеркните грамматическую основу.
Какая? Кто? Что делает? Где?
(Большая ворона сидит на берёзе.)
5.Физминутка для глаз.
6. Коллективная работа.
- Что объединяет записанные слова? (Это птицы)
- Как ещё называют птиц? (Пернатые)
-Прочитайте следующую группу слов:
Перо, пернатые, первый, оперение.
- Можем ли утверждать, что все эти слова однокоренные? (Нет)
– Какое слово лишнее? Почему? (Слово первый другого значения)
– Запишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение.
Игра «Будь внимателен». Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (работа с интерактивной доской)
Белка, беленький, белить.
Водный, вода, водить.
Корень, корневой, коржи
Лось, лоскут, лосенок.
- Какое из слов является проверочным, а какое проверяемое? Выделите корень и поставьте ударение.
– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)
7. Составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.
- Какие слова требуют проверки? Составим алгоритм.
– Какие бывают гласные? (ударные и безударные)
– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)
– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)
– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)
8. Самостоятельная работа по учебнику с.99 упр.152. (по вариантам)
Проверка по документ- камере.
9.Физкультминутка.
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
10. Проверка знаний.
Проверим свои знания, пройдя Онлайн - тест по теме «Безударная гласная в корне слова». (сайт http://onlinetestpad.com/)
11. Индивидуальная работа
– Послушайте задание, которое приготовила для нас сорока :
– Здравствуйте, ребята!
Я сорока-белобока
По белу свету полетала,
Слов немало нахватала,
А пока хвостом виляла,
Буквы где-то растеряла.
Вы слова скорей возьмите,
Да и правильно их напишите,
А потом себя и оцените.
(Слова – карточки на хвосте сороки)
– Сорока принесла карточки для каждого из вас. Они у вас на столах.
Карточка 1 варианта | Карточка 2 варианта | | |
передняя сторона карточки | задняя сторона карточки | передняя сторона карточки | задняя сторона карточки |
д.ньки с.сна п.щит н.чует с.довый | .е .о .и .о .а | цв.тёт п.ёт з.лёный гн.здо св.стеть | .е .о .е .е .и |
Проверка по документ- камере.
12.Рефлексия.
– Чему учились на уроке? (составляли алгоритм проверки слова с безударными гласными)
– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)
Своей работой на уроке я:
- доволен…
- не совсем доволен…
-я недоволен, потому что…
12. Д/з:
Упр. 154 с.100, тетрадь с.47, упр.100, уч правило.