Управление образования Чистоозёрного района Новосибирской области муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Чистоозёрного района,
Методическая разработка
по теме: «Изготовление простейшей модели гоночного автомобиля из фанеры»
Номинация: методическое пособие по изготовлению модели
Автор:
Васильев Александр Александрович
педагог дополнительного
образования, руководитель
творческого объединения
«Юный столер».
632720, Новосибирская обл,
р.п.Чистоозёрное,
ул. Маяковского, 68,
МОУ ДОД Дом детского творчества
тел. (383-68) 91-541
эл.адрес: с[email protected]
Чистоозёрное 2015
План
Пояснительная записка.
Область применения.
Возраст детей.
Цель.
Задачи
Форма работы.
Методы.
Оборудование и материалы.
Изготовление простейшей модели гоночного автомобиля из бумаги.
Пояснительная записка
Область применения: кружковые занятия в системе
дополнительного образования.
Данная методическая разработка предназначена педагогам,
занимающихся развитием творческих способностей детей на занятиях по автомоделированию.
Возраст детей: 10-12 лет.
Цель: Применить полученные ранее на занятиях знания, умения, навыки при изготовлении гоночного автомобиля.
Задачи:
Изучить интересы и способности детей, создать условия для их развития.
Способствовать формированию практических навыков в обработке материалов, работе с инструментами.
Научить самостоятельно использовать полученные знания и умения на практике.
Закрепить материал по чтению чертежей.
5. Раскрыть потенциал, пробудить инициативу, творческую
активность детей.
6. Прививать детям навыки трудолюбия, терпения к кропотливой работе, аккуратности, бережного отношения к материалам и изготовленным моделям.
7. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Форма работы:
Индивидуальная (каждый воспитанник изготавливает свою модель, а педагог подсказывает ему, исправляет ошибки, помогает в оформлении).
Методы:
Творческий (возможность самостоятельного изменения конструкции, усовершенствование модели; правила проведения соревнований придумывают дети)
Игровой (проведение соревнований после завершения изготовления моделей)
Практический (изготовление модели)
Данная разработка рассчитана на три занятия по полтора часа каждое. На первом занятии обсуждается проблема изготовления модели гоночного автомобиля, подбирается материал, идёт знакомство с данными чертежами. Второе занятие подразумевает вычерчивание, подготовку, и склеивание деталей модели. На третьем занятии дети раскрашивают модель и запускают.
Оборудование и материалы:
Наглядные пособия (чертежи, фотографии с оригиналом), ватман, картон различной толщины, цветная бумага, клей, лак, краски, фломастеры. Инструменты: линейка, резинка, циркуль, транспортир, ножницы, резак.
Изготовление простейшей модели гоночного автомобиля из бумаги
Перед изготовлением данной модели гоночного автомобиля, воспитанники должны обладать определёнными знаниями и умениями. Они должны знать историю развития автомодельного спорта, основы автомоделизма, изучить тему «сухопутный транспорт», знать зависимость формы автомобиля от его назначения, основные части автомобиля и автомодели. Уметь читать простейшие чертежи и работать с ними. Знать свойства различных материалов, правила техники безопасности при работе с различными инструментами.
После того, как задача поставлена, готовы материалы, предоставлены чертежи и инструменты, можно приступить к работе (Приложение)
Эта модель довольно проста в изготовлении и обладает хорошими скоростными качествами, прекрасно двигается по асфальту и по полу в комнате.
Корпус автомобиля 1 – усеченный конус. Склейте его из листа ватмана размером 210х150 мм, потом слегка сдавите и обрежьте с двух сторон. Приклейте к нему вырезанные из бумаги заглушки 2 (их нужно подогнать по месту), ветровое стекло (козырёк) 3, кабину 4 и принимайтесь за изготовление ходовой части. Она состоит из четырёх колёс и двух осей. Каждое колесо собирается из двух дисков, обода и колпака. Сначала к одному из дисков приклейте обод. Дайте клею хорошо высохнуть. Убедитесь, что детали прочно соединились, и приклейте к ободу второй диск.
Для осей возьмите две круглые палочки или два круглых карандаша. Длина передней оси – 80 мм, задней – 90 мм.
По диаметру осей прорежьте отверстия в корпусе и колёсах. Вставьте оси в корпус и наденьте на них колёса. Закрепите их картонными шайбами и приклейте на колёса колпаки.
У нашей модели нет двигателя. Для её запуска понадобится катапульта. Изготовить её просто: понадобится два гвоздика и ленточка резины (лучше противогазной). Гвоздики забиваются в ровную поверхность, а между ними натягивается резинка. Выстреленная из катапульты, она движется дальше по инерции. И хотя её дистанция измеряется не километрами, а только метрами, модель развивает неплохую скорость. Снизу корпуса, отступая на 1-2 см от переднего края, приклейте проволочный крючок. Сверху на него приклейте латки из бумаги. Так будет крепче. Вот и всё готово. Вбейте пару гвоздей, наденьте на них резинку и можете испытывать модель на этой стартовой катапульте.
Возьмите модель гоночного автомобиля в правую руку, левой зацепите резинку за крючок, оттяните модель назад и отпустите. Она должна помчаться вперёд.
Если вы хотите увеличить пробег своей модели, то можете усовершенствовать катапультирующее устройство, сделав разгон по наклонной плоскости. Разбег по наклонной плоскости уже при старте придаст большую скорость модели.
Если вместе с товарищами вы сделаете несколько таких моделей, то сможете устроить автогонки лучше всего проводить на ровной асфальтированной дорожке или на хорошо утрамбованном грунте. Трассу гонок разметьте белыми линиями. Старт и финиш обозначьте поперечными линиями, путь моделей – продольными. Их должно быть столько, сколько моделей участвует в соревнованиях. Чем больше гонщиков, тем интереснее и напряжённее борьба.
Правила соревнований можно придумать самим. В судейскую коллегию выберите преподавателя и более опытных ребят.
И ещё один совет. Точно по чертежам советуем строить модель новичкам. Ребятам, имеющим опыт в построении моделей, стоит подумать о самостоятельных конструкциях.
Таким образом, при сборке моделей по предложенным и по собственным чертежам у детей проявляется интерес к автомобильной технике. При запусках моделей и на соревнованиях ребята проявляют себя в автомодельном спорте. Ну а фантазия детей развивает их творческие способности, ведь всегда в предложенную модель можно добавить что-нибудь новенькое, если не требуется точная копия автомобиля.
УСПЕХОВ В ПОСТРОЕНИИ !
Список используемой литературы:
«Сборник бумажных моделей.» Сост. М.С. Тимофеева. - М.: Просвещение, 1981г.
«Учись мастерить.» Сост. Б.В. Попов. - М.: Просвещение, 1977г.
«Техническое творчество в начальных классах.» Сост. Г.И. Перевертень. - М.: Просвещение, 1988г.
«Для тех, кто мастерит.» Сост. В.О. Школьниковский. - М.: Просвещение, 1990г.