Актуализация знаний. - Ребята, какое сейчас время года? - А какой месяц? Назовите весенние месяцы. - Первый месяц весны какой? - За окном уже весна . И каждому из нас хочется попасть туда, где тепло, светло и радостно. И сейчас мы попадём в страну, где светит солнце, птички поют песни и цветут цветы. Посмотрите на доску, какое это время года? (Весна) - Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?” Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, тюльпанами, нарциссами… - Мои цветы самые красивые, - говорит Весна. - Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки… Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли. - Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели георгин, цикорий, гусиные лапки, хризантемы… А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи… - Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие. | расширение активного словаря Развитие долговременной памяти |
Постановка темы урока Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с некоторыми видами комнатных растений и узнаем как за ними ухаживать. Запись в тетради темы урока- Как называются растения, которые растут и цветут в комнате, зимнем саду? (комнатные растения). - Какие комнатные растения растут у вас дома? (Алоэ, фиалка, кактус) - А что нужно растениям , чтобы хорошо расти? (Воздух, вода, свет, тепло) - Кто мне назовет части растений? (Стебель, лист, корень, цветок) Игра «Собери цветок» - Ребята, перед вами находятся части растений. Соберите из них цветок. Как они называются? Давайте запишем в тетради названия цветов : , хлорофитум, алоэ,, щучий хвост | -аналитико-синтетическая деятельность -развитие связной речи -развитие долговременной памяти -развитие слухового внимания -развитие мыслительной деятельности |
Усвоение новых знаний. - Как вы думаете, почему комнатные растения с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения) - Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом. - Существует много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе . Хлорофитум хохлатый Это комнатное растение рекомендовано для школ, так как хорошо очищает воздух. Выглядит оно забавно: из высоко подвешенных горшков от материнского растения свисают дугами плети – стрелки. На них расположены пучки молоденьких растений – дочек с толстенькими белыми корешками. Если рядом поставить горшок с почвой, молодые растеньица легко укоренятся. Родом растение из Южной Африки. Имеет пестролистную форму. - Есть ли это растение в нашем классе? (Да) Нуждается ли оно в свете? (Не особенно). Ребята, а как же правильно ухаживать за комнатными растениями? Сегодня мы познакомимся, как правильно протирать листья у растений - Давайте мы прочитаем правила по уходу за комнатными растениями, а затем попробуем это делать стр 105-106 | развитие слухового внимания развитие мыслительной деятельности развитие связной речи |