учитель физической культуры МБОУ
Гимназия №30 г.Ульяновска
Игра, эстафета - это деятельность ребёнка, интересующая его в любом возрасте. Для детей - это лучший способ закреплять полученные знания. Поскольку ребёнок развивается в игровой деятельности быстрее и это способствует не только физическому развитию но и умственному.
Игровая деятельность расширяет кругозор детей, развивает наблюдательность, сообразительность позволяет развивать морально-волевые качества, такме как целеустремленность, коллективизм и другие.А самое главное - это радость и эмоциональный подьем.
Игры, эстафеты доступны всем, для их проведения не требуется профессионального оборудования, можно применить любой инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, кубики, клюшки, любые предметы для веселых эстафет, что очень нравиться детям. Игровая деятельность имеет место быть в каждом разделе физической культуры (легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика), а некоторые игры, например «Пионербол», являются подготовкай к овладению спортивной игрой волейбол.
При проведении игр и эстафет необходимо четко определять правила, действовать по принципу «от простого к сложному». В задания в эстафетах необходимо включать двигательные действия хорошо изученные и так как выполняя действия в соревновательном режиме ученики могут нарушать технику исполнения спортивных элементов. Вкаждом учебном классе есть ученики, которые по состоянию здоровья не могут принимать участие в соревнованиях, и именно для этих детей необходимо проводить викторины, творческие конкурсы. Каждое спортивно-развлекательное мероприятие должно быть четко запланировано, учащиеся хорошо подготовлены.
Рекомендую больше использовать музыкальное сопровождение, ведь оно создаёт торжественность и хороший настрой у детей. Подведение итогов, награждение и торжественное закрытие, выход учащихся по звуки марша.
Обязательный атрибут современного мероприятия - это фото и видеосъемка всех участников и моментов соревнования. Создание презентации и показ их на родительском собрании (если родители не смогли посетить соревнования), будет отлично показывать чему ребята научились за определенный период и хорошей пропагандой здорового образа жизни.
Конспект урока.
Соревнования «Веселые старты»
Основные задачи урока:
1. Совершенствовать технику ловли и передач мяча.
2. Совершенствовать технику ведения мяча.
3. Развивать скоростно-силовые качества и координацию движений.
4. Воспитывать у учащихся коллективизм, толерантность, взаимовыручку, сообразительность и игровое мышление.
5.Выявление наиболее подготовленных учащихся.
Необходимый инвентарь:
1Волейбольные мячи –2штук.
2.Конусы - 2 шт.
3.Волейбольная сетка -1 шт.
4.Обручи -4 шт.
5.Бумага и карандаши.
6.Клюшки -2 шт.
7.Теннисные мячи -2 шт.
Подготовительная часть.
1.Первыми в спортивный зал входит судейская бригада, Под звуки марша входят участники соревнований и строятся у боковых линий.
2. Приветствие (команды приветствуют друг друга, судейскую бригаду, ведущие читают стихи (См приложение)).
Основная часть.
Эстафеты:
1.«Олимпийский огонь». У первого учащегося в руках конус, а в нем волейбольный мяч. По сигналу необходимо добежать, не уронив и не поддерживая мяч второй рукой, до лицевой линии, коснуться её и передать эстафету. (Ошибки: падение мяча, передача эстафеты перед линией старта, помощь второй руки.)
2.«Переправа». Перед командой лежит два обруча. Ученик встает а первый обруч, перепрыгивает во второй и переносит первый обруч вперед. Перепрыгивая из обруча в обруч, ученик добирается до лицевой линии, бегом возвращается к своей команде и передает эстафету. (Ошибки: передача эстафеты перед линией старта, выход за пределы обруча.)
3 «Игольное ушко» Перед командой вертикально стоит один обруч на центральной линии, второй лежит на полу около лицевой линии. Игрок по сигналу стартует и пролезает в первый обруч, подбегает ко второму обручу берет его с пола и через голову пропускает себя через него. По дороге к команде выполняет то же.
4.«Игольное ушко» Перед командой вертикально стоит один обруч на центральной линии, второй лежит на полу около лицевой линии. Игрок по сигналу стартует и пролезает в первый обруч, подбегает ко второму обручу берет его с пола и через голову пропускает себя через него. По дороге к команде выполняет то же. (Ошибки: передача эстафеты перед линией старта. Следить за правильностью преодоления препятствий).
5.«Хоккеисты» первый ученик стартует по команде учителя и ведет хоккейной клюшкой мяч до лицевой линии, коснувшись её, возвращается к своей команде, выполняя то же задание. ( Ошибки: передача эстафеты перед линией старта. Следить за тем, что бы ученики не помогали вести мяч ногами ).
6.Игра «20 передач» Игроки строятся в круг и по сигналу учителя выполняют друг другу передачи от груди двумя руками. Побеждает та команда, которая без ошибок быстрее выполнит 20 передач. Команды отдыхают, вступают в игру болельщики. Если мяч падает на пол, игроки начинают считать передачи сначала.
Количество игроков в игре неограниченно.
7. Олимпийская викторина. Смотри приложение).
8. «Точный бросок» Капитан команды стоит на лицевой линии напротив своей команды с волейбольным мячом в руках. По команде учителя игроки поочередно подбегают к конусу (стоящему в трех метрах от капитана), останавливаются и капитан выполняет бросок от груди двумя руками игроку, он возвращает мяч обратно тем же способом и бегом передаёт эстафету ( Контролировать правильность выполнения задания. Если ученик не поймал мяч начисляются штрафные баллы ).
9. «Передал, садись!» Команда строится на стартовой линии, а капитан стоит с мячом на расстоянии 3 метра от команды. По сигналу учителя капитан бросает мяч первому ученику, он вернув капитану мяч выполняет упор присев. Эстафета заканчивается когда все члены команды выполнят задание. ( Ошибки: капитан или ученик не поймал мяч, выход за стартовую линию).
Заключительная часть.
Построение, подведение Итогов, награждение.