СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по теме: Веселые старты

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме: Веселые старты»

учитель физической культуры МБОУ

Гимназия №30 г.Ульяновска




Игра, эстафета - это деятельность ребёнка, интересующая его в любом возрасте. Для детей - это лучший способ закреплять полученные знания. Поскольку ребёнок развивается в игровой деятельности быстрее и это способствует не только физическому развитию но и умственному.

Игровая деятельность расширяет кругозор детей, развивает наблюдательность, сообразительность позволяет развивать морально-волевые качества, такме как целеустремленность, коллективизм и другие.А самое главное - это радость и эмоциональный подьем. 

Игры, эстафеты  доступны всем, для их проведения не требуется профессионального оборудования, можно применить любой инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, кубики, клюшки, любые предметы для веселых эстафет, что очень нравиться детям. Игровая деятельность имеет место быть в каждом разделе физической культуры (легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика), а некоторые игры, например «Пионербол», являются подготовкай к овладению спортивной игрой волейбол.

При проведении игр и эстафет необходимо четко определять правила, действовать по принципу «от простого к сложному». В задания в эстафетах необходимо включать двигательные действия  хорошо изученные и так как выполняя действия в соревновательном режиме ученики могут нарушать технику исполнения спортивных элементов. Вкаждом учебном классе есть ученики, которые по состоянию здоровья не могут принимать участие в соревнованиях, и именно для этих детей необходимо проводить викторины, творческие конкурсы. Каждое спортивно-развлекательное мероприятие должно быть четко запланировано, учащиеся хорошо подготовлены.

Рекомендую больше использовать музыкальное сопровождение,  ведь оно создаёт торжественность и хороший настрой у детей. Подведение итогов, награждение  и торжественное закрытие, выход учащихся по звуки марша.

 Обязательный атрибут современного  мероприятия - это фото  и видеосъемка всех участников и моментов соревнования. Создание  презентации  и показ их на родительском собрании (если родители не смогли посетить соревнования), будет отлично показывать чему ребята научились за определенный период и хорошей пропагандой  здорового образа жизни.

Конспект  урока.   

Соревнования «Веселые старты»

          Основные задачи урока:

1. Совершенствовать технику ловли и передач мяча.

2. Совершенствовать технику ведения мяча.

3. Развивать скоростно-силовые качества и координацию движений.

4. Воспитывать у учащихся коллективизм, толерантность, взаимовыручку, сообразительность и игровое мышление.

5.Выявление наиболее подготовленных учащихся. 

 

           Необходимый инвентарь:

1Волейбольные мячи –2штук.

2.Конусы                    -   2 шт.

3.Волейбольная сетка -1 шт.

4.Обручи                      -4 шт.

5.Бумага и карандаши.

6.Клюшки                    -2 шт.

7.Теннисные мячи       -2 шт.

Подготовительная часть.

1.Первыми в спортивный зал входит судейская бригада, Под звуки марша входят участники соревнований и строятся у боковых линий. 

2. Приветствие (команды приветствуют друг друга, судейскую бригаду, ведущие читают стихи (См приложение)).

Основная часть.

Эстафеты: 

1.«Олимпийский огонь».  У первого учащегося в руках конус, а в нем волейбольный мяч. По сигналу необходимо добежать, не уронив и не поддерживая мяч второй рукой, до лицевой линии, коснуться её и передать эстафету. (Ошибки: падение мяча, передача эстафеты перед линией старта, помощь второй руки.)

2.«Переправа». Перед командой лежит два обруча. Ученик встает а первый обруч, перепрыгивает во второй и переносит первый обруч вперед.  Перепрыгивая  из обруча в обруч,  ученик добирается до лицевой линии, бегом возвращается к своей команде и передает эстафету. (Ошибки: передача эстафеты перед линией старта, выход за пределы обруча.)

3 «Игольное ушко» Перед командой вертикально стоит один обруч на центральной линии, второй лежит на полу около лицевой линии. Игрок по сигналу стартует и пролезает в первый обруч, подбегает ко второму обручу берет его с пола и через голову пропускает себя через него. По дороге к команде выполняет то же.

 4.«Игольное ушко» Перед командой вертикально стоит один обруч на центральной линии, второй лежит на полу около лицевой линии. Игрок по сигналу стартует и пролезает в первый обруч, подбегает ко второму обручу берет его с пола и через голову пропускает себя через него. По дороге к команде выполняет то же.  (Ошибки:  передача эстафеты перед  линией старта. Следить  за  правильностью преодоления препятствий).

5.«Хоккеисты» первый ученик стартует по команде учителя и ведет хоккейной клюшкой мяч до лицевой линии, коснувшись её, возвращается к своей команде, выполняя то же задание. ( Ошибки: передача эстафеты перед линией старта. Следить за тем, что бы ученики не помогали вести мяч ногами ). 

6.Игра «20 передач» Игроки строятся в круг и по сигналу учителя выполняют друг другу передачи от груди двумя руками. Побеждает та команда, которая без ошибок быстрее выполнит 20 передач. Команды отдыхают, вступают в игру болельщики.  Если мяч падает на пол, игроки начинают считать передачи сначала.

Количество игроков в игре неограниченно.

7. Олимпийская викторина. Смотри приложение).

8. «Точный бросок» Капитан команды стоит на лицевой линии напротив своей команды с волейбольным мячом в руках. По команде учителя игроки поочередно подбегают к конусу (стоящему в трех метрах от капитана), останавливаются и капитан выполняет бросок от груди двумя руками игроку, он возвращает мяч обратно тем же способом и бегом передаёт эстафету  ( Контролировать правильность выполнения задания. Если ученик не поймал мяч начисляются штрафные баллы ).

9. «Передал, садись!» Команда строится на стартовой линии, а капитан стоит с мячом на расстоянии 3 метра от команды. По сигналу учителя капитан бросает мяч первому ученику, он вернув капитану мяч выполняет упор присев. Эстафета заканчивается когда все члены команды выполнят задание. ( Ошибки: капитан или ученик не поймал мяч, выход  за стартовую линию).

Заключительная часть. 

Построение, подведение Итогов, награждение.

 












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!