СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Положения о проведении смотра-конкурса «Лучший центр социально - коммуникативного развития»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящее положение определяет порядок смотра-конкурса «Лучший центр социально - коммуникативного развития»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Положения о проведении смотра-конкурса «Лучший центр социально - коммуникативного развития»»


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра-конкурса

«Лучший центр социально - коммуникативного развития»

в МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска


1.Общие положения

Настоящее положение определяет порядок смотра-конкурса «Лучший центр социально - коммуникативного развития» в МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска.


2.Цель и задачи:

Цель: развитие инициативы и творчества педагогов в совершенствовании работы по проектированию развивающей предметно - пространственной среды по социально – коммуникативному развитию детей

Задачи:

- Внедрить в практику новые подходы к организации предметно – развивающей и предметно игровой среды, обеспечивающей развитие дошкольников с учетом их возрастных особенностей.

- Организовать игровую развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребности и интересов.

- Вести тесное сотрудничество педагогов и родителей для создания комфортной предметно – развивающей среды.

- Выявление, обобщение и распространение инновационного опыта работы педагогов


3. Участники смотра – конкурса.

В смотре – конкурсе «Лучший центр социально - коммуникативного развития» принимают участие все возрастные группы детского сада.


4. Организация смотра-конкурса

Для проведения смотра-конкурса создается конкурсная комиссия  (жюри). Жюри формируется из администрации, педагогов МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска.

Состав жюри:

Жюри оценивает смотр-конкурс в соответствии с конкурсными критериями


4.Условия и порядок проведения конкурса

- смотр - конкурс «Лучший центр социально - коммуникативного развития» в МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска проводится в период с …..

- старший воспитатель организует консультирование по всем вопросам, относящимся к организации смотра – конкурса;

- смотр - конкурс проводится в один тур;

- каждая возрастная группа представляет на конкурс различные методические пособия, разработанные в рамках социально - коммуникативного развития;

- количество методических пособий не ограничено.


5. Номинации смотра - конкурса:

  1. Победитель смотра – конкурса «Лучший центр социально - коммуникативного развития» в МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска

  2. Лауреаты смотра – конкурса «Лучший центр социально - коммуникативного развития» в МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска


6. Критерии оценки смотра - конкурса:

Оценка смотра - конкурса «Лучший центр социально – коммуникативного развития» осуществляется по следующим направлениям работы:

  • Дошкольник входит в мир социальных отношений;

  • Развиваем ценностное отношение к труду:

  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Каждое направление работы состоит из критериев смотра – конкурса (приложение1)

За каждый критерий конкурсанты могут получить от 0 до 3 баллов


7. Подведение итогов.

По итогам смотра-конкурса присуждаются 1, 2, 3 места. Победители
смотра-конкурса награждаются дипломами МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска и денежным поощрением (увеличение итогового балла в Листе «Оценка интенсивности и высоких результатов работы педагогического работника (воспитатель) МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска»).



























Критерии оценки смотра - конкурса «Лучший центр социально - коммуникативного развития»

в МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска


Направления работы

Показатели смотра – конкурса

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№14

1

Дошкольник входит в мир социальных отношений















Группа раннего и младшего дошкольного возраста















Использование личностно-ориентированной технологии при проектировании РППС:

- в приемной (оформление индивидуальных шкафчиков, «Здравствуйте, я пришел», «Уголок именинника», «Мое настроение», детское портфолио, «Панорама добрых дел» и т.д.)

- в игровой: «Творческие мастерские», газеты, листовки и знаки, «Мое творчество», Мини-музеи и т.д.















Фотографии детей и родителей, где проявляется забота родителей о детях, доброе отношение детей ко взрослым, детей друг к другу















Фотографии каждого ребенка и его семьи















Фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада, фотографии воспитателей и других сотрудников детского сада















Иллюстрации изображающие взрослых людей и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают, ласкают)















Иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием людей и животных (смех, слезы, радость)















Сюжетные картинки знакомого детям содержания (кошка играет с мячом, девочка рассматривает картинки в книге, мальчик играет с машинкой)















Сюжетные картины, изображающие труд врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, продавца и пр.















Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки и куклы, изо­бражающие представителей разных рас и национальностей; картинки, изображающие болеющих детей и животных)















Иллюстрации с изображением взрослых людей разного пола и возраста и их действий, в которых проявляется забота о других (детях, животных, растениях)















Иллюстрации с изображением детей разного пола и их действий, в которых проявляется доброе от­ношение детей ко взрослым и друг к другу















Средний, старший дошкольный возраст















Использование личностно-ориентированной технологии при проектировании РППС:

- в приемной (оформление индивидуальных шкафчиков, «Здравствуйте, я пришел», «Уголок именинника», «Мое настроение», детское портфолио, «Панорама добрых дел» и т.д.)

- в игровой: «Творческие мастерские», газеты, листовки и знаки, «Мое творчество», Мини-музеи и т.д.















Фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада















Семейные фотографии воспитанников















Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения, совместные дела, любовь, нежность детей и взрослых















Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности















Иллюстрации, изображающие людей различной национальности и народов мира (белой, черной, желтой расы), особенности их внешнего вида, национальную одежду, типичные занятия















Иллюстрации, изображающие разные эмоциональные состояния людей, материнскую любовь к де­тям, настроения: радость, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, сочувствие, восхищение














2

Развиваем ценностное отношение к труду















Группа раннего и младшего, среднего дошкольного возраста















Иллюстрации с изображением труда взрослых дома, в детском саду















Иллюстрации с изображением людей разных профессий















Иллюстрации с изображением разной бытовой техники















Приобщение детей к самообслуживанию (дидактическая кукла – группа раннего возраста, алгоритмы: умывания, одевания, раздевания – младший и средний возраст)















Старший дошкольный возраст















Наличие «Центра дежурства»:

- Доска с карманами, окошками для фотографий дежурных

- одежда

- Тазы, тряпки, щетки, емкости для сбора мусора

- Алгоритмы выполнения трудовых действий дежурными















Иллюстрации с изображением людей разных профессий















Иллюстрации с изображением разной бытовой техники














3

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе















Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстраций, игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещении, в экстремальных или опасных ситуациях, ситуациях, типичных для различных времен года (гроза, пожар, гололед, наводнение и т. д.)















Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты















Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии















Макет проезжей части, макеты светофора, дорожных знаков















Наличие в группе «Центра безопасности»














Итоговый балл















Параметры оцениваются по трехбальной шкале.


Член организационного комитета _________________ _______________

Ф.И.О.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!