Настоящее положение определяет порядок смотра-конкурса «Лучший центр социально - коммуникативного развития» в МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска.
- Внедрить в практику новые подходы к организации предметно – развивающей и предметно игровой среды, обеспечивающей развитие дошкольников с учетом их возрастных особенностей.
- Организовать игровую развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребности и интересов.
- Вести тесное сотрудничество педагогов и родителей для создания комфортной предметно – развивающей среды.
В смотре – конкурсе «Лучший центр социально - коммуникативного развития» принимают участие все возрастные группы детского сада.
Для проведения смотра-конкурса создается конкурсная комиссия (жюри). Жюри формируется из администрации, педагогов МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска.
- смотр - конкурс «Лучший центр социально - коммуникативного развития» в МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска проводится в период с …..
- старший воспитатель организует консультирование по всем вопросам, относящимся к организации смотра – конкурса;
- каждая возрастная группа представляет на конкурс различные методические пособия, разработанные в рамках социально - коммуникативного развития;
- количество методических пособий не ограничено.
Оценка смотра - конкурса «Лучший центр социально – коммуникативного развития» осуществляется по следующим направлениям работы:
По итогам смотра-конкурса присуждаются 1, 2, 3 места. Победители
смотра-конкурса награждаются дипломами МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска и денежным поощрением (увеличение итогового балла в Листе «Оценка интенсивности и высоких результатов работы педагогического работника (воспитатель) МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска»).
№ | Направления работы | Показатели смотра – конкурса | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №14 |
1 | Дошкольник входит в мир социальных отношений | | | | | | | | | | | | | |
| Группа раннего и младшего дошкольного возраста | | | | | | | | | | | | | |
| Использование личностно-ориентированной технологии при проектировании РППС: - в приемной (оформление индивидуальных шкафчиков, «Здравствуйте, я пришел», «Уголок именинника», «Мое настроение», детское портфолио, «Панорама добрых дел» и т.д.) - в игровой: «Творческие мастерские», газеты, листовки и знаки, «Мое творчество», Мини-музеи и т.д. | | | | | | | | | | | | | |
| Фотографии детей и родителей, где проявляется забота родителей о детях, доброе отношение детей ко взрослым, детей друг к другу | | | | | | | | | | | | | |
| Фотографии каждого ребенка и его семьи | | | | | | | | | | | | | |
| Фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада, фотографии воспитателей и других сотрудников детского сада | | | | | | | | | | | | | |
| Иллюстрации изображающие взрослых людей и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают, ласкают) | | | | | | | | | | | | | |
| Иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием людей и животных (смех, слезы, радость) | | | | | | | | | | | | | |
| Сюжетные картинки знакомого детям содержания (кошка играет с мячом, девочка рассматривает картинки в книге, мальчик играет с машинкой) | | | | | | | | | | | | | |
| Сюжетные картины, изображающие труд врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, продавца и пр. | | | | | | | | | | | | | |
| Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки и куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, изображающие болеющих детей и животных) | | | | | | | | | | | | | |
| Иллюстрации с изображением взрослых людей разного пола и возраста и их действий, в которых проявляется забота о других (детях, животных, растениях) | | | | | | | | | | | | | |
| Иллюстрации с изображением детей разного пола и их действий, в которых проявляется доброе отношение детей ко взрослым и друг к другу | | | | | | | | | | | | | |
| Средний, старший дошкольный возраст | | | | | | | | | | | | | |
| Использование личностно-ориентированной технологии при проектировании РППС: - в приемной (оформление индивидуальных шкафчиков, «Здравствуйте, я пришел», «Уголок именинника», «Мое настроение», детское портфолио, «Панорама добрых дел» и т.д.) - в игровой: «Творческие мастерские», газеты, листовки и знаки, «Мое творчество», Мини-музеи и т.д. | | | | | | | | | | | | | |
| Фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада | | | | | | | | | | | | | |
| Семейные фотографии воспитанников | | | | | | | | | | | | | |
| Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения, совместные дела, любовь, нежность детей и взрослых | | | | | | | | | | | | | |
| Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности | | | | | | | | | | | | | |
| Иллюстрации, изображающие людей различной национальности и народов мира (белой, черной, желтой расы), особенности их внешнего вида, национальную одежду, типичные занятия | | | | | | | | | | | | | |
| Иллюстрации, изображающие разные эмоциональные состояния людей, материнскую любовь к детям, настроения: радость, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, сочувствие, восхищение | | | | | | | | | | | | | |
2 | Развиваем ценностное отношение к труду | | | | | | | | | | | | | |
| Группа раннего и младшего, среднего дошкольного возраста | | | | | | | | | | | | | |
| Иллюстрации с изображением труда взрослых дома, в детском саду | | | | | | | | | | | | | |
| Иллюстрации с изображением людей разных профессий | | | | | | | | | | | | | |
| Иллюстрации с изображением разной бытовой техники | | | | | | | | | | | | | |
| Приобщение детей к самообслуживанию (дидактическая кукла – группа раннего возраста, алгоритмы: умывания, одевания, раздевания – младший и средний возраст) | | | | | | | | | | | | | |
| Старший дошкольный возраст | | | | | | | | | | | | | |
| Наличие «Центра дежурства»: - Доска с карманами, окошками для фотографий дежурных - одежда - Тазы, тряпки, щетки, емкости для сбора мусора - Алгоритмы выполнения трудовых действий дежурными | | | | | | | | | | | | | |
| Иллюстрации с изображением людей разных профессий | | | | | | | | | | | | | |
| Иллюстрации с изображением разной бытовой техники | | | | | | | | | | | | | |
3 | Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | | | | | | | | | | | | | |
| Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстраций, игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещении, в экстремальных или опасных ситуациях, ситуациях, типичных для различных времен года (гроза, пожар, гололед, наводнение и т. д.) | | | | | | | | | | | | | |
| Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты | | | | | | | | | | | | | |
| Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии | | | | | | | | | | | | | |
| Макет проезжей части, макеты светофора, дорожных знаков | | | | | | | | | | | | | |
| Наличие в группе «Центра безопасности» | | | | | | | | | | | | | |
Итоговый балл | | | | | | | | | | | | | |
Ф.И.О.