СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка пособия по познавательно-речевому развитию. Логопедический планшет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическое пособие по развитию связной речи дошкольника

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка пособия по познавательно-речевому развитию. Логопедический планшет.»

Логопедический планшет для автоматизации звуков Р, Л, С, Ш.

Цель: автоматизация звуков Р, Л, С, Ш.

Задачи:

Закрепить навык правильного произношения звуков Р, Л, С, Ш.

Обучать детей слоговому чтению.

Развивать мелкую моторику.

Возраст: 5-7 лет.

Ход игры

Вначале воспитатель выкладывает на уголки планшета звуки: Р, Л, С, Ш.

Затем предлагает ребенку воспроизвести звук по звуковой дорожке (провести пальчиком зигзагообразную или волнистую линию и тянуть звук: р-р-р. Затем другой звук: ш-ш-ш.

На втором этапе на планшет выкладываются по мере их усвоения гласные звуки: А, У, И, О, Ы, Э. Задача заключается в произнесении слогов: А-а-ал и Л-л-л-ла.

На третьем этапе можно выкладывать слово Л-И-С-А. Ребенок проводит пальчиком от звука к звуку, тянет его, прочитывая слово. На данном этапе можно усложнить игру, спросив ребенка «Догадайся, какого звука не хватает».

На четвертом этапе воспитатель использует дополнительную круглую панель с животными. Ребенок называет картинки: жираф, божья коровка, птица, сова, бабочка, стрекоза, динозавр.

Варианты.

1 вариант игры.

Воспитатель прикрепляет круглую панель и выкладывает под нее буквы. Прокручивая панель, педагог останавливает ее на определенной букве и просит назвать ребенка то слово, в котором встречается этот звук или стоит вначале слова или стоит в конце слова.

2 вариант игры.

Воспитатель кладет в центр круглой панели одну гласную букву. Прокручивая панель, ребенок должен прочесть получившийся слог: ПА, МА, ДА, РА и т.д.

3 вариант игры.

По кругу круглой панели воспитатель выкладывает буквы. Прокручивая панель, воспитатель показывает, как собрать слово: первая буква в центре, вторая буква в окошечке панели и третья буква за круглой панелью: Оса.

Воспитатель и ребенок по очереди делают ход. Если слово получилось (такое слово сесть), то ребенок получает одну фишку. Если такого слова нет – ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто соберет большее количество слов.

4 вариант игры на артикуляцию.

В этой игре проводится тренировка артикуляции. Воспитатель произносит слово, содержащее один из звуков Р, Л, С, Ш, и ребенок должен его правильно и четко повторить.

5 вариант игры – игра на слоги. Воспитатель произносит слова или звуки на слоги, а ребенок должен их правильно воспроизвести и расположить их в нужном порядке на планшете.

6 вариант игры «Кто как кричит?»

Ребенок загадывает животное, например, жираф и говорит: «Как кричит жираф? Сейчас мы узнаем». Прокручивает панель и читает слог.

7 вариант игры «Что сказал динозавр?»

Воспитатель спрашивает: «Однажды божья коровка мешала спать динозавру. Динозавр проснулся и что он сказал? Сейчас мы узнаем». Прокручивает панель и читает слог.

8 вариант игры.

Воспитатель загадывает животное. Например, жираф.

Воспитатель и ребенок по очереди берут карточку с буквой. Если в слове Жираф есть эта буква, то она остается у этого игрока. Если нет – откладывается в сторону.

Выигрывает тот, кто больше всего выиграет букв.

9 вариант игры.

Ребенок называет одно из животных: жираф, божья коровка, птица, сова, бабочка, стрекоза, динозавр.

А воспитатель достает наугад карточку с буквой. Если в этом слове есть эта буква, воспитатель оставляет карточку себе. Ребенок проверяет, правильно ли определил воспитатель.

Затем педагог и ребенок меняются ролями.

Правила

- Называть все звуки отчетливо.

- Не перебивать друг друга.

- Слушать друг друга внимательно.

Вывод: ребёнку автоматизация звуков требуются многократные повторения. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию. Игра с ребёнком, несомненно, оживит его интерес к овладению бесценным даром слова.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!