- ознакомление с блюдами из яиц русской кухни.
- с уважением относится к труду и профессиональной деятельности человека в целом.
- учебник технология. Технологии ведения дома. Авторы Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
| Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо») 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу») 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). | Слайд 1.Прослушайте текст легенды и ответьте на вопрос: Какой продукт использовали для приготовления блюда к царскому столу, используя 1 кг этого продукта, 1кг соли, 1 литр воды? Слайд2. Даю историческую справку. А сейчас давайте приступим к уроку получения новых знаний! Сформулируйте тему урока. Слайд3. | Предполагаемые ответы: - яйцо! | - Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке |
| Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы. | А кто ещё кроме курицы несёт яйца? Слайд4. «Виды яиц. Слайд 5. «Питательная ценность яиц» Давайте вспомним, из чего состоит яйцо? Слайд 6. «Строение яйца». Почему люди употребляют в пищу яйца, чем они ценны? Слайд7 «Сортность яиц». А что вы знаете о диетическом или столовом яйце? Слайд8. А где можно приобрести яйца? ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Задание: разбиться по парам и прочитать на стр.67 Меры предосторожности при работе с яйцами. Через 3 минуты один из группы сообщает данную информацию. Слайд9. Как можно определить свежесть яйца? | Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… ЗАТРУДНЕНИЕ! Не знаем. ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! | П.извлечение необходимой информации из текстов -Р.выполнение пробного учебного действия -К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
| Выявление места и причины затруднения. | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. 1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона. 3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи. | Как вы думаете в каком стакане будет несвежее яйцо, а почему вы так считаете? Слайд10. А вы знаете, как правильно хранить этот продукт? Слайд 11.В каком виде вы употребляете яйца в пищу? Способы варки яиц. Слайд 12,13,14,15,16,17,18,19 Какие блюда готовят с использованием яиц? Слайд,26. | Предполагаемые ответы: -Сырые, вареные, жареные. | -л.самоопределение, смыслообразование. -п.самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов задач, -р. Планирование и прогнозирование -к.учёт разных мнений, аргументация своего мнения. |
| Построение проекта выхода из затруднения. | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. 1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона. 3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи. | Как вы думаете, какая цель нашего урока? Что сегодня будем делать? Вспомним правила работы в группе. | Научимся готовить блюда из яиц. Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту. Обсуждают, какие блюда будут готовить (яичницу-глазунью,омлет, фаршированные яйца). Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный. Своё мнение и несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси. | Л.самоопределение, смыслообразование ,самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. -П. выбор наиболее эффективных способов решения задач -Р.планирование, прогнозирование, учёт разных мнений. -К.аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений. |
| Реализация построенного проекта. | Построение и фиксация нового знания. 1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2.Организовать нового способа действия речи. 3.Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт. 4. Организовать уточнение общего характера нового знания. | Демонстрация последовательности приготовления блюда (Ресурс ФЦИОР). Слайд 20,21 Проверочное задание. Перечислим последовательность приготовления блюда, сравним свои выводы с эталоном. | Просмотр ресурса с выполнением проверочного задания. | -Л. смыслообразование, анализ, синтез, обобщение. -П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство. -К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения. |
| Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Применение нового знания в типовых заданиях. 1.Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах. | Давайте вспомним всё что мы узнали на уроке. | Дети проговаривают этапы приготовления выбранного блюда. | -П.анализ, синтез, обобщение, классификация. -К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. -Л. Осознание ответственности за общее дело. |
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий . 2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. 3.Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки. | Самостоятельная работа «Технология приготовления фаршированных яиц» Проверка учителем. | Приготовление блюда. | - П., выполнение действий по алгоритму, доказательство. -Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. -К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
| Включение в систему знаний и повторение. | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 1.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Чему мы сегодня научились? Где вы можете применить полученные знания? Слайд 23. | Дегустация приготовленных блюд. | -Л.нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания. -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия. |
| Рефлексия учебной деятельности. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания. 1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Подведём итог урока. Слайд24. Подготовить рецепт одного блюда из яиц, можно сделать презентацию. | Я узнала… Я научилась…. Мне пригодится это….. | -П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. -К.планирование учебного сотрудничества |