СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка познавательной игры "Толерантность - путь к миру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главными задачами данного мероприятия являются необходимость формирования понятия феномена толерантности у  учащихся; определения качеств  толерантного человека и содействования воспитанию толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям. Кроме этого, на данном этапе необходимо обосновать теоретическую модель системы толерантного воспитания и познакомить учащихся с технологиями по формированию толерантности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка познавательной игры "Толерантность - путь к миру"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан









Методическая разработка

Познавательная игра "Толерантность - путь к миру"



                                                                                   




Разработчик:

Болотова Галина Михайловна

педагог дополнительного образования

лаборатории

«Компьютерное моделирование»














г. Кумертау РБ

2019 год

Цель:

 дать определение толерантности;

 определить качества толерантного человека;

 содействовать воспитанию толерантного, милосердного, терпимого отношения к

другим людям.


Задачи:

 раскрыть понятие феномена толерантности;

 обосновать теоретическую модель системы толерантного воспитания;

 познакомить воспитанников с технологиями по формированию толерантности.


Ход занятия.

Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Наша республика

Башкортостан. Наш город. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность» (слово появляется на

доске). Как вы его понимаете?


Определение толерантности

- Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному.

В английском языке толерантность – «готовность и способность воспринимать без протеста личность».

Во французском языке – «уважение свободы другого, его образа мысли».

В арабском языке – «прощение, снисхождение, сострадание, терпение».

В персидском языке – «готовность к примирению».

Русский словарь трактует это слово как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.


Смысловая поддержка

- На экране вы видите положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них:

«Не делай другому того, от чего больно тебе».

«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

«Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».

«В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».


- Передайте эти мысли своими словами.

- Какой общий смысл есть в этих высказываниях?

- Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение

других. Они должны быть толерантными друг к другу.

- Но ведь у толерантности должно быть лицо! Как вы думаете, как должна выглядеть

толерантность? Давайте попробуем составить образ толерантности.


Образ толерантности учащиеся рисуют в Painte (работа на компьютере).

(Ребята могут нарисовать образ, сделать аппликацию, слепить композицию из

пластилина, использовать фотографии, мягкие игрушки).


Ученики рассматривают свои рисунки, высказывают свое мнение.

- На земле должны дружить маленькие и большие, толстые и худые, белые и

черные, кошки и собаки, взрослые и дети, Африка и Евразия, … они должны уметь

договариваться между собой.


Качества толерантности

- Образ толерантности мы составили. Теперь давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением.

На экране конверты с различными качествами человека. Попробуйте

выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с

толерантным отношением.


Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение,

понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.


Конверт 2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие,

зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.


Конверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение,

милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт,

великодушие.


Конверт 4: поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание,

скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.


- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно

выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас

людей, разрешить конфликты мирным путем?

-А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о

которых сегодня говорим? Как мы можем это сделать?


Игра «Вместе мы поможем друг другу вырасти»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, друг за другом. Приколите чистый лист бумаги на спину впереди стоящему. Возьмите фломастер и напишите своему товарищу что-нибудь хорошее о нем. Например: спасибо за то, что ты такой

добрый и внимательный друг. Мне нравится, как ты смеешься и шутишь. Ты здорово помогаешь другим. Сохраните эти комплименты на память, чтобы получать удовольствие, перечитывая их всякий раз, когда вы засомневаетесь в себе.


А напоследок вслушайтесь в эти строки стихотворения А.Усачева «Удивительный гномик».

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик.

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород.

-Ха-ха, Хо-хо-хо! – стал смеяться народ

-Вот чучело! – каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась Звезда.


Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная, неповторимая, независимая и дружелюбная.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!